Беседа о маме
материал (подготовительная группа)

Соболева Марина Алексеевна

Беседа о маме в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_mame.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о маме (подготовительная группа)

Тема: «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

- Формировать нравственные эмоции детей;

- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

 

                           Ход:

I.  Оргмомент.

     (Приветствие, настрой на работу.)

В:   Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашей беседы: «Самый дорогой на свете человек». 

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке , 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». 

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В.   Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В.   Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В.   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В.   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). 

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В.  А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В:  Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV.   Подведение итогов беседы

В.  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили ?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесную беседу!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".

Содержание  НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас, я прошу вас отгадать загадку :

Доброе, хорошее

Светит, сверкает,

Весь мир обогревает,

Усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все ...

                   (солнце)

- Правильно ребята, это солнце. Доброе, красивое, оно согревает всех нас своим теплом.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках клубок. Он покажет нам дорогу к солнышку:

Ты катись, катись клубок

Через запад и восток,

Через все дорожки

К солнцу  на порожки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот мы и пришли за клубочком к солнышку.  Нам сразу стало светлей и теплей, не правда ли?

- Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся она ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло

Дети: - О маме.

Дидактическая игра  «Мама и солнце  или похож — не похож».

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Дети: - Мама и солнце похожи, потому что дают тепло. Мама и солнце ласковые. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.  Солнышко и мама непохожи тем, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: - «Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет» - так звучит народная мудрость.  А  вы, ребята, знаете пословицы о маме? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Назови пословицу» (с клубочком)

Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит пословицу о маме. Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь  не дойдет  до воспитателя.

- Лучше мамы друга не найдёшь.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а ребёнок матери.

- Мать кормит детей, как земля людей.

- Куда мама, туда и ребёнок.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет

- Материнская ласка не знает конца.

- Золото не стареет, а мать цены не имеет.

Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матери добро»? (ответы детей).
Воспитатель: - Почему так говорят «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Ответы детей

Воспитатель: - Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: во Франции - «маман», на Украине - «мати», в  Италии – «мадре». Звучит по-разному, но есть в этих словах и что-то общее.  Прислушайтесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?

Дети: - Слог «МА»

Воспитатель: - Правильно, ребята. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети: - Мама ( мамуля, мамочка, мамулечка )

Воспитатель: - Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Посмотрите на  репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

       - Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама.

Воспитатель: - Многие поэты посвящают маме стихи. Вы совсем недавно учили стихи, чтобы поздравить свою маму с праздником. Кто из вас хочет прочитать стихи?

1 ребёнок:                               - Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2  ребёнок:                             - Мама – это сказка!

Мама – это смех!

 Мама – это ласка!

Мама любит всех!

3 ребёнок:                              Моя мама –золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей)

Воспитатель : - Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме».

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Закройте глаза и представьте себе, что вы дома, рядом с мамой. Вспомните и покажите, какое выражение лица у мамы, когда она радуется? Посмотрите, как Дима радуется, давайте у него спросим, когда его мама бывает такой радостной?

Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у  мамы, когда она удивляется? Соня, скажи,  когда твоя мама удивляется?

Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у мамы, когда она сердится? У Матвея было такое выразительное лицо, хочется у него спросить, когда мама сердится?

Воспитатель: - А сейчас я буду поочередно давать  вам клубок, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой? » Вы должны ответить на вопрос громко и полным предложением.

1. Нужно ли скучать по маме?

2. Нужно ли жалеть маму?

3. Нужно ли хвалить маму?

4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

5. Можно ли обманывать маму?

6. Нужно помогать маме в домашних делах?

Воспитатель: - Молодцы .Вы правильно ответили на все вопросы.  А сейчас давайте вернёмся к нашему солнышку.

Д/игра «Солнечный лучик»

Воспитатель: -  Ребята, у каждого из вас есть мама. А какая она? Давайте скажем чудесные слова о самом родном любимом человеке – о маме, каждый по слову. Нужно взять солнечный лучик, сказать доброе слово о маме и прикрепить лучик к солнышку.

Милая, любимая, родная, дорогая, красивая, милая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная.

Воспитатель: -  Я вам предлагаю сделать такие добрые солнышки для своих мам. Но, сначала мы с вами разогреем наши пальчики.Пальчиковая игра «Дружная семья»

Покажите мне ладоши!

Вижу чистые, хорошие.

Будем пальчики считать:

1,2,3,4,5!

6,7,8,9,10!

А теперь наоборот - вот:

10,9,8,7,6,

5,4,3,2,1.

Раз, два, три, четыре –

Кто живёт у нас в квартире?

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,

Вот и вся наша семья!

Вместе пальчики семья,

Друг без друга им нельзя!

Творческая деятельность детей.

- Ребята, у каждого из вас есть заготовки круга- солнышка и много разноцветных лучиков. Подарок маме нужно делать с любовью и радостью, поэтому улыбнитесь и вспомните маму. Вам необходимо приклеить лучики к солнышку. Вспомните доброе слово о маме, возьмите лучик определённого цвета и приклейте. Каждый лучик должен обозначать красивое слово о маме. У того , кто знает больше нежных слов о своей маме, на солнышке будет больше всех лучиков.

Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите, какие  замечательные солнышки  у нас с вами получились.. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет своё  солнышко  вверх. Кто испытал, трудности солнышко держит опущенным.

Воспитатель: - Я очень рада, что вы все подняли свои солнышки, значит, мы старались не зря. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами, поступками. Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и расскажите, как сильно вы ее любите.

Окончание занятия: Дети исполняют песню:

Солнышка краше и зорьки милей

Та,  что зовётся мамой моей.

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Беседа о маме»

Тема: «Беседа о маме»

Цель: Формировать разговорную речь.

Задачи:

• учить детей составлять описательный рассказ

• раскрыть детям многогранный образ матери

• закреплять знания о профессиях

• развивать у детей внимание, мышление, память

• формировать грамматически правильную речь

• закреплять умение правильно строить предложения

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Оборудование:

Демонстрационный: дидактическая игра «Профессии».

Средства ТСО: проектор, компьютер.

Предварительная работа: беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях, рисование портретов мамы, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас будет интересная беседа, а о ком она будет, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка.

Слушайте внимательно.

Кто любовью согревая,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит

И умоет и причешет,

В щечку поцелует - цмок?

Вот она всегда какая

Моя (мамочка) родная!

Правильно, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о самом близком и любимом человеке на свете – о маме!

Слово «мама» одно из самых древних на Земле и звучит очень похоже на разных языках.

II. Основная часть.

А теперь расскажите о каждый, о своей маме, скажите, как ее зовут, какая она, как выглядит, можете взять фото своих мам.

(Дети показывают фото мам и составляют рассказы)

Молодцы, очень интересно!

Давайте немного передохнем!

Физкультминутка.

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (поочередно сгибают пальцы сначала на

повар, милиционер, одной руке, затем на другой)

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

А вы знаете, кем ваши мамы работают? И что им нужно для работы? (Да) А вот мы сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Профессии».

Здесь лежат разные картинки. Посмотрите на них, ваша задача выбрать только те, которые нужны вашей маме для работы. Понятно задание?

Нашли? Теперь расскажите, что вы взяли и почему, насколько важен ее труд? (Я взял картинку с указкой, потому что моя мама учитель и учит детей и тд.)

А вы знаете, ведь у мамы есть еще одна профессия-хозяйка дома. Она очень много делает по дому: наводит порядок, готовит еду, заботится о детях.

А вы помогаете мамам? Расскажите как? (рассказы детей)

Молодцы, вы замечательные помощники!

Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)

Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим.

Игра «Волшебные пожелания»

Правильно, давайте каждый из вас что-нибудь пожелает своей маме. От вашей теплых слов, солнышко засияет еще ярче.

Молодцы, вот, сколько теплых слов мы нашли для наших мам. Даже в группе после стало светлее и теплее.

III. Заключительная часть.

Сегодня получилась очень интересная беседа. Продолжайте радовать мам своими поступками, что б их глаза всегда святились радостью!

Давайте нарисуем цветы для наших мам.

Конспект ОД «Беседа о маме» с использованием ИКТ-технологий для детей средней группы

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он был очень расстроен и печален, и я позвала его к нам в гости. Давайте пригласим его.

(Дети зовут Незнайку, воспитатель вносит куклу)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые

Воспитатель: Незнайка, а почему ты грустишь? Может, ты расскажешь, что случилось?

Незнайка: У меня случилась беда. Ребята, вы знаете какой праздник приближается?

Ответы детей

Незнайка: Правильно, международный женский день- 8 марта. Праздник наших мам и бабушек.

Воспитатель: Но ведь в праздник все должны улыбаться, радоваться, поздравлять своих мам, почему же ты не весел?

Незнайка: Я тоже хотел поздравить свою маму с 8 марта и подарить ей букет цветов, только я совсем не знаю как выглядят цветы и как они называются.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке в его беде?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Незнайка хотел бы познакомиться и с вашими мамами. Давайте покажем ему альбом, который мы подготовили. (Достаёт альбом «Моя мамочка»)

Воспитатель: Чья это мама? Как зовут твою маму? Чем твоя мама занимается? Опиши её.

Дети: (ответы)

Незнайка: Какие у вас красивые мамы, добрые, любящие, заботливые.

Воспитатель: Ты прав, Незнайка, забот у наших мам очень много. Они сильно устают и им необходима ваша помощь. Ведь вы уже большие и умеете делать многое самостоятельно: убирать игрушки, помогать накрывать на стол, умываться, кушать, поливать цветы.

Незнайка: Ребята, а вы помогаете мамам? Каким образом, что вы делаете?

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как одна девочка помогает своей маме.

(Прочтение стихотворения Р. Новиковой)

Мама очень устает.

Дома дел невпроворот.

Я одна у мамы дочь,

Постараюсь ей помочь. Уберу свои игрушки:

Куклу, мишку и хлопушки,

Подмету в столовой пол,

Помогу накрыть на стол.

А приляжет на диван,

Я подушку ей подам.

Плед на ноги положу,

Тихо рядом посижу.

В кухне вымою посуду,

А шуметь совсем не буду.

Очень, очень я люблю

Маму милую мою!

Воспитатель: Вот какая помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.

Давайте с Незнайкой поиграем в игру «Дружно маме помогаем» (физкультминутка)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Ребята, но Незнайка пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс нам изображения некоторых цветов, чтобы мы помогли ему определить их. Давайте попробуем.

(Показ слайдов по теме «Цветы»)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...

Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.

Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.       Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...

Беседа о маме

Конспект занятия...

Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"

Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...

Беседы о маме

Беседа к празднику «День матери»«Мамин день»Цель: учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Развивать диалогическую речь, побуждать к монол...

Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»

Самое прекрасное слово на земле – мама....