Отчёт о работе кружка по пластилинографии «Сказочный пластилин»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сергеева Зоя Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_plastilin.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о работе кружка по пластилинографии «Сказочный пластилин» Руководитель : Сергеева З. А. МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок» г. Новочебоксарск Чувашская Республика МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок» г. Новочебоксарск Чувашская Республика 2022 – 2023 учебный год

Слайд 2

Актуальность Актуальность программы дополнительного образования дошкольников «Сказочный пластилин» состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. В старшем дошкольном возрасте это необходимо для подготовки руки к письму у будущих первоклассников. Техника изображения окружающего мира на листе бумаги с помощью пластилина интересна и многофункциональна. Пластилинография – одна из новых, современных технологий, помогающая ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, а педагогу – создать условия для творческой активности дошкольника для развития пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса и подготовки руки к письму.

Слайд 3

Цель кружка: Создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации посредством рисования пластилином. Задачи Обучающие : Совершенствовать технические приемы работы с пластилином на плоскости. Формировать умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром. Развивающие : Развивать композиционные умения: равномерно располагать предметы по всему силуэту, более точно передавать форму, цвет, величину предметов с помощью дополнения мелкими деталями изображения; Развивать мелкую моторику пальцев рук для подготовки к письму. Формировать способность осуществлять зрительный контроль за движениями своих рук, соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать эстетическое и образное восприятие: умение видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки. Воспитательные : Формировать навыки аккуратной работы с пластилином, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желанию доводить начатое дело до конца. Прививать чувство прекрасного, расширять представления о сезонных явлениях, праздничных событиях и традициях родного края и страны.

Слайд 4

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей. Делает его разнообразным, увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с дошкольниками является интеграция предметных областей знаний.

Слайд 5

Виды пластилинографии Прямая пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности Контурная пластилинография изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»; Модульная пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков Мозаичная пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина; Фактурная пластилинография изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Слайд 6

Секреты пластилинографии Главное при создании картин из пластилина – учитывать возраст детейи его технические навыки, так как из –за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому дошкольников сначала знакомят с простейшими приемами «азбуки лепки» Скатывание Раскатывание Сплющивание Налепливание Оттягивание Размазывание Сглаживание Прищипывание

Слайд 11

Литература: 1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности . – М.: ТЦ Сфера, 2002. 2. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду» занятия в ИЗОстудии - ТЦ СФЕРА- М., 2009г. 3. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» (средняя, старшая группы). - Цветной мир, 2011г. 4. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 г. 5. Тихомирова О. Ю., Лебедева Г. А. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. (Из серии: Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез). 6. Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006 г. 7. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. – «ТЦ СФЕРА», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет

Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...

Отчёт о работе кружка по программе дополнительного образования по пластилинографии «Пластилиновая радуга» за 2018/ 2019 уч.год

Проводимая мной за отчетный период работа в данном направлении показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинограф...

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе...

Рабочая программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе (4-5 лет)

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилино...

ПРОГРАММА работы кружка «Занимательная пластилинография» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.Актуальность.Исследованиями различных стран установлено,...

Программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики ...