Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе в лес» (2 младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один». Продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память, речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.
Оборудование: Билеты с геометрическими фигурами, фонограмма детской песни: «Автобус», картинки с изображением «ягоды малины», елочка, шишки, игрушки: белочка, зайчик, ежик, тарелочки с пластилином, на каждого ребенка, два домика (желтый и красный), дорожки (одна узкая, другая широкая).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку, в лес? (Да). Послушайте, я вам загадаю загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Как вы думаете, что это такое? Дети: (ответы детей – автобус).
Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес?
Дети: (на автобусе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_mat-go_razvitiya.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Поездка на автобусе в лес» (2 младшая группа).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один». Продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память, речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.
Оборудование: Билеты с геометрическими фигурами, фонограмма детской песни: «Автобус», картинки с изображением «ягоды малины», елочка, шишки, игрушки: белочка, зайчик, ежик, тарелочки с пластилином, на каждого ребенка, два домика (желтый и красный), дорожки (одна узкая, другая широкая).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку, в лес? (Да). Послушайте, я вам загадаю загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Как вы думаете, что это такое? Дети: (ответы детей – автобус).
Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес?
Дети: (на автобусе)
Воспитатель: Кто в автобусе ездит? (ответы детей). А за рулем кто сидит? (ответы детей). Наш автобус не может ехать без шофера. Давайте сделаем кружок и по считалочке выберем шофера?
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? 1,2,3, Начинаешь ты (выбираем шофера). Скажите, пожалуйста, а кто у нас сидит впереди? (Шофер). А остальные детки кем будут? (Пассажирами).
Чтобы ехать в автобусе, нужно купить билеты? Кто билеты продает? (кондуктор). Можно я буду кондуктором. Каждому из вас я раздам билеты. На них нарисованы геометрические фигуры (круги, треугольники и квадраты). Автобус это наши стульчики. На них номера (геометрические фигуры) – такие же картинки, как у вас. Вы должны сесть на стульчик, на котором изображена фигура такого же цвета (дети находят геометрическую фигуру и садятся). Я проверю ваши билеты, правильно ли сели. Ребята, сколько пассажиров? (ответы детей). А шофер? (ответы детей). Сколько билетов купил Дима? (ответ). А Настя? (ответ).
Поехали! А чтобы не было скучно, споем нашу любимую песенку (фонограмма детской песни «Автобус»).
Уважаемые пассажиры, остановка «Лес»! Прошу выходить из автобуса! (Дети выходят из автобуса и оказываются в лесу, перед ними полянка). Ребята, смотрите перед нами полянка, но полянка непростая, а что на ней растет, отгадайте? Дети: (ягода). Воспитатель: Сколько «ягод» на полянке? (ответы детей).
Собирала я в лесу. Ягоду малину. Я домой принесу. Полную корзину. Ягодка по ягодке. Дело подвигается. Ягод убавляется.
Давайте соберем ягоды в корзинку? (дети собирают «ягоды» в корзинку). Сколько у нас в корзине ягод? (ответы детей). Может будем угощать друг друга ягодками? (ребята угощают, благодарят друг друга). Илюша, сколько ягод дала тебе Ксюша? (ответ).
Смотрите елочка, а под елкой что лежит? (Шишки). А на елочке кто-то спрятался, отгадайте?
Читаю стихотворение «Белка».
В сосне дупло.
В дупле тепло.
А кто в дупле.
Живет в тепле?
И живет там белочка. Белочка – карелочка, Белочка сидит, давайте подойдем к белочке. Посмотрите, а белочка плачет. Что случилось, почему ты плачешь? Белочка говорит, что собрала орешки и потеряла их. Ребята, поможем белочке (ответы детей). Я предлагаю вам сделать орешки для белочки.
Лепка
«Орешки для белочки» (пальчиковая гимнастика).
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем белочке помогать,
(дети лепят «орешки» для белочки).
Какой формы орешки? (ответы детей – круглой). Сколько получилось? (ответы детей – много). Белочка говорит вам спасибо,
Воспитатель: Ребята мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к двум домикам. А кто живёт в этих домиках (зайчик и ежик).
Посмотрите, на лесной полянке две дорожки. Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.
(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами).
Почему нельзя пройти?
Дети: (дорожка узкая).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?
Дети: (идти по одному).
Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик. (Дети проходят свободно).
Воспитатель: Почему вы смогли пройти?
Дети: (дорожка широкая).
Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось с вами играть, они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»
Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.
(Играем 2-3раза, домики меняю местами).
Воспитатель: Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Ребята, нам надо прощаться с зайкой и ежиком, и возвращаться в детский сад. Скажем зайке и ежику: “До свидания» (садятся в «автобус» и едут). Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Молодцы, ребята, я вами довольна, с заданиями вы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.
Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....
Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.
Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в деревню» в младшей группе
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Методическая ра...
дидактической игры с математическим содержанием «Гаражи» для детей 2-й младшей группы ДОУ
КОНСПЕКТдидактической игры с математическим содержанием«Гаражи»для детей 2-й младшей группы ДОУ Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение узнавать и называть ге...
КОНСПЕКТ дидактической игры с математическим содержанием «Гаражи» для детей 2-й младшей группы ДОУ
КОНСПЕКТдидактической игры с математическим содержанием«Гаражи»для детей 2-й младшей группы ДОУ Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение узнавать и называть ге...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять математический с...
- Мне нравится (3)