Родительское собрание
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: « Игры на взаимодействие детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками»
Учитель – логопед: Налимова А.И.
Цель: познакомить родителей с играми, направленными на взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками, проведем мастер–класс игр, направленных на взаимодействие. Надеемся, что наша встреча будет интересная и познавательная.
1. Игры, направленные на развитие речевого дыхания:
- «Понюхай цветок». Для этого упражнения можно использовать все, что есть под рукой: цветок, лист дерева, еловую веточку, яблоко, конфету. Ребёнку предлагается понюхать, как вкусно пахнет предмет. Для этого делается глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом А-А-А.
- «Запотевшее зеркало». Ребёнку предлагается сделать глубокий вдох. Затем близко к губам поднести маленькое зеркало и выдохнуть. От теплого воздуха зеркало запотеет.
- «Покатай карандаш». Ребёнку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по поверхности круглый карандаш.
- «Футбол». Предлагаем ребёнку игру в футбол. Для этого из фольги делаем поле, маркерами двух цветов рисуем мячи, наливаем воду, нужно взять 2 коктейльные трубочки. Ребенку предлагаем вдохнуть через нос и, выдыхая через трубочку, забить мяч в ворота.
2. Игры, направленные на развитие фонематического восприятия.
«Звук А» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и обрадовались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные: «а-а-а...».
«Звук О» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и удивились!» они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный (о-о-о), одновременно поднимая через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.
3. Игры, направленные на развитие ручной моторики.
«Орешек»
Круглый орешек ладошкой катаю,
(накрыть правой ладошкой орешек, выполнять круговые движения)
Ручку свою хорошо развиваю.
Хоп, и орешек в ладошке другой.
(перекатить орешек в левую ладошку и повторить движения)
Белка, иди, поиграем с тобой.
«Кошка»
По ладошке, по дорожке,
Ходит маленькая кошка.
(пальчик описывает круги
по ладошке другой руки,
или мама водит пальцем
по ладошке ребёнка)
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
(Одной рукой гладим другую
два-три раза, затем наоборот)
Если вдруг захочет,
Коготки поточит –
Цап-царап!
(Щекочем ладошку)
4. Игры, направленные на улучшение социальной способности к взаимодействию.
«Алло» - самостоятельно ответить на телефонный звонок и позвать к телефону. Лучше всего для этой цели походит игрушечный телефон. Сначала научите поднимать трубку и говорить «Алло!», и звать к телефону того кого спрашивают. Обучайте его этому, вызывая к телефону каждого члена семьи. Когда ребёнок основательно этим овладеет, начинайте обучать его обращению с настоящим телефоном. Попросите родственника позвонить в определенное время, чтобы малыш смог ответить. Оговорите, что должен сказать звонящий, чтобы не запутать ребёнка. Повторяйте это многократно.
«Привет и пока!» - входя и выходя из комнаты, в которой находится ребёнок, используйте повод научить его приветствию и прощанию. Каждый раз, когда входите, поднимайте руку для приветствия и за каждую попытку сказать «Привет» поощряйте его. Таким же образом обучите его прощанию. Если вы выходите из комнаты, то говорите «Пока» и помашите ему рукой.
5. Игры, направление на согласование действия со словами.
Мы ногами топаем – топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем – хлоп –хлоп-хлоп,
Головой киваем – ай-ай-ай,
Мы руки поднимаем – дай-дай-дай,
Мы руки опускаем (резко) – бах!
Мы руки подаем (взрослый и ребёнок берутся за руки)
И бегаем кругом.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Давай с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребёнка.
Список литературы
1. Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребёнка в Болтуна. – М.: Белый ветер, 2017.
2. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми. – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.
3.https://infourok.ru/referat-metodika-raboty-s-negovoryashimi-detmi-6281116.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...