Друзья Мухи- цокотухи.
план-конспект занятия
Цель : Развивать умения узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик).
Задачи: Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.
Материал: Картинка с изображением бабочки, жука, пчелы, комара, кузнечика. Маска-шапочка лягушки. Карточки для игры «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Рассматривание иллюстраций к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_muhi-_tsokotuhi.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Друзья Мухи- цокотухи.
Цель : Развивать умения узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик).
Задачи: Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.
Материал: Картинка с изображением бабочки, жука, пчелы, комара, кузнечика. Маска-шапочка лягушки. Карточки для игры «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Рассматривание иллюстраций к ней.
Ход НОД.
Вос-ль: Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». (Читает, а дети по желанию помогают.)
Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Кто ещё пришёл в гости к Мухе-цокотухе?
(Пчела.) Правильно. (Выставляет картинку с изображением пчелы.)
Приходила к Мухе
Бабушка- пчела,
Мухе-цокотухе
Мёду принесла.
Кто ещё пришёл к Мухе в гости? (Бабочка). Верно. (Выставляет картинку с изображением бабочки.)
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
А потом злодей похитил Муху-цокотуху. Она сопротивлялась, кричала, просила о помощи.
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
(Выставляет картинку с изображением жука.)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок ,скок, скок!
За кусток под мосток!
И молчок!
(Выставляет картинку с изображением кузнечика).
Кто же спас Муху-цокотуху? (Комарик).
Правильно, комарик. (Выставляет картинку с изображением комара.)
Назовём хором всех гостей, которые нарисованы на картинках.
Поочерёдно указывает на картинки и вместе с детьми называет насекомых.
Вос-ль: Назовите одним словом тех, кто изображён на картинках. (Насекомые.) Верно, комар, пчела, кузнечик, бабочка, жук- это насекомые.
Давайте скажем вместе: «Насекомые».
Дети произносят слово хором.
Проводится разминка - подвижная игра «Комарики».
Сел комарик под кусток,
(Дети садятся на стулья.)
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
(Покачивают ногами.)
Сунул носик под листочек.
(Прячутся за стулья.)
Спрятался!
Тут лягушка выходила
И комариков ловила.
Ребёнок в маске-шапочке лягушки ловит детей – комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.
Вос-ль: Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Может быть, кто-нибудь заметил, что это?
(Ответы детей.)
Да, у всех этих насекомых есть крылья: и у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Я у них крылья у них разные. Какие крылья у бабочки? (Большие, красивые.) А какие крылья у пчелы? ( Маленькие.)
Как вы думаете ,зачем насекомым крылья? (Чтобы летать).
Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А что ещё умеют делать насекомые? (Ползать, прыгать.)
Верно. Насекомые умеют летать, ползать, прыгать. Посмотрите на картинки и скажите, кто из этих насекомых летает, кто ползает ,а кто прыгает.
(Пчела, бабочка, комар летают, жук ползает, кузнечик прыгает.)
Молодцы! А теперь поиграем.
Проводится подвижная игра «Кузнечики».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг -скок, прыг-скок.
Стоп!
Сели и покушали,
Тишину послушали.
Снова выше плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок – высоко,
На носочках - легко!
Дети садятся на стулья.
Вос-ль: У меня есть картинки, на которых изображены животные. Назовите каждого и объясните, кто из них лишний.
Проводится игра «Четвёртый лишний».
Дети работают с тремя карточками. На первой изображены медведь, лиса, заяц, комар; на второй - воробей, сорока, бабочка, ворона; на третьей – кошка, кузнечик
пчела, жук.
Вос-ль: Молодцы! Правильно назвали лишних животных. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? (О насекомых).
Верно. Ещё раз скажите все вместе: «Насекомые».
(Дети произносят слово хором.)
Насекомые маленькие, а мы большие. Давайте же не будем их обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....
«Друзья Мухи – Цокотухи»
Конспект занятия «Друзья Мухи – Цокотухи»...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"
Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников....
Проект "Лучшие друзья Мухи-цокотухи"
проект...