Проект "Лучшие друзья Мухи-цокотухи"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Тема: «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» |
Тип проекта | Творческий, практико-ориентированный |
Участники | Дети средней группы |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (3 недели).Июнь. |
Основное направление | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Куратор проекта | Воспитатель: Сочнева Е.М. Василевская С.А. |
Основание для разработки проекта | Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А все, что удивительное и интересное, притягивает и заостряет внимание ребенка. Ознакомление ребенка с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любить природу может лишь тот , кто ее знает изучает, понимает. |
Цель проекта: | Формирование представлений о жизни насекомых; вызвать радость, удовольствие от совместного творчества детей и взрослых. |
Задачи проекта: | 1.Знакомство с внешним видом, местах обитания, способах питания насекомых; 2. Способствовать разностороннему развитию ребенка; 3.Формировать художественно-эстетическое развитие детей в разных видах техники; 4.Обеспечить условия для создания художественных объектов; 5.Воспитывать желание учувствовать в коллективной творческой деятельности. |
Ожидаемый результат | Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, изучат их строение, узнают о пользе и вреде насекомых. Участвуя в проекте, дети перестанут бояться насекомых. Предполагается развитие у детей словарного запаса, любознательности, умения наблюдать и делать выводы из увиденного. |
Этапы проекта
1.Подготовительный этап |
1.Подбор наглядно-информационного материала; 2.Беседа с детьми, мотивация их на предстоящую творческую деятельность; 3.Дидактические игры по теме; 4.Подбор художественной литературы по теме; 5.Обеспечение детей дополнительными материалами для творчества в соответствии с выбранной техникой. |
2.Основной этап |
1.Беседы 2.Рассматривание насекомых: иллюстрации, муляж насекомых, игрушки. 3.Комплекс утренней гимнастики «» 4.Физминутка «» 5.Наблюдения за насекомыми. 6.Проведение дидактических игр : «На полянке», «Собери насекомого», «Найди домик насекомого» 7.Чтение литературных произведений : «Муха – чистюха» Б.Заходер, «Божья коровка», «Кузнечик» В.Зотов, «Два жука» М.Моровская. 8. Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муха-цокотуха» 9.Подвижные игры: «Поимай комара», «Медведь и пчелы» 10. Игра малой подвижности «Кто что умеет делать» 11. Создание образов насекомых в совместной с воспитателем, художественно-эстетической деятельности: Лепка: «Паучки» Рисование: «Гусеница» Аппликация: «Божья коровка» Конструирование из бумаги: «Золотые пчелки» Ручной труд: «Веселые жучки» 12. Привлечение родителей сбору разнообразного бросового материала. |
3.Заключительный этап |
1.Выставка детских работ. 2.Подведение итогов проекта. 3.Подготовка презентации по фотографиям реализации проекта. |
План реализации проекта.
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки реализации | ||||||
Образовательная область «Физическое развитие | |||||||||
1. | Комплекс утренней гимнастики «Насекомые» | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка. | 1-3 неделя | ||||||
2. | Физкультминутка «У жука сегодня день рожденье»
| Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями. | 1-3 неделя | ||||||
3. | Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы» , «Дневные и ночные бабочки» | Упражнять детей в прыжках ,развивать точность движения и ловкость;развивать умение бегать в разных направлениях;развивать умения действовать по сигналу,выполнять правила игры. | 1 и 3 неделя | ||||||
4. | Игра малой подвижности «Кто, что умеет делать» | Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | 1 неделя | ||||||
5. | Хороводная игра « Хоровод насекомых» | Развивать музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения пчелы. | 2 неделя | ||||||
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
1. | Рисование «Гусеница» | Развивать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых ;развивать чувство формы и цвета, совершенствовать технику рисования красками. | 1 неделя | ||||||
2. | Аппликация «Божия коровка» | Закрепить умения наклеивать детали на лист бумаги и украшать их мелкими деталями, воспитывать аккуратность в работе. | 2 неделя | ||||||
3. |
Конструирование из бумаги «Золотые пчелки» | Учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, дополнять дополнительными деталями; воспитывать умения работать сообща. | 3 неделя | ||||||
4. | Ручной труд «Веселые насекомые» | Учить детей делать забавных насекомых из бросового материала; вызвать эмоциональный отклик на получившиеся поделки. | 1 неделя | ||||||
5. | Лепка «Паучки» | Формировать умения передавать характерные особенности насекомых ,развивать мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу. | 2 неделя. | ||||||
Образовательная область Познавательное развитие | |||||||||
1. | Рассматривание иллюстраций «Мир насекомых»; муляжи насекомых. | Расширять кругозор детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»; уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания насекомых. | 1 неделя | ||||||
2. | Дидактические игры: «На поляне»; «Собери насекомого», «Найди домик насекомого», «Отгадай насекомое» | Закреплять умения классифицировать и называть насекомых; расширять и активизировать словарь детей. | 1 и 2 неделя | ||||||
3. | Наблюдение за насекомыми. | Закрепить знания о внешнем виде насекомых, способе передвижения, питания,доставить радость от наблюдения за насекомыми. | |||||||
4. | Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муха-цокотуха» | Вызвать радостное настроение от просмотра мультфильмов. | |||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||
1. | Чтение литературных произведений : «Муха – чистюха» Б.Заходер, «Божья коровка», «Кузнечик» В.Зотов, «Два жука» М.Моровская. | Заинтересовать детей, слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию. | 1-3 неделя | ||||||
2. | Загадывание загадок о насекомых. | Развивать мышление, внимание; закрепить знания о насекомых. | 2неделя | ||||||
Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие» | |||||||||
1. | Беседы: «Кто такие насекомые?», «Насекомые бывают опасными», «Польза и вред насекомых»,. | Закрепить знания детей о мире насекомых, их разнообразии, питании, передвижении; дать понятия о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | 1-3 неделя | ||||||
Работа с родителями | |||||||||
1. | Консультация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых», «Что мы знаем про насекомых». | ||||||||
2. | Изготовление родителями с детьми фото с изображением насекомого в подарок мухе –цокотухе. | ||||||||
3. | Привлечение родителей сбору разнообразного бросового материала. |
Отчет о проекте
В результате проекта у детей появился живой интерес к природе, к особенностям жизни и развитию насекомых. Дети научились навыкам наблюдения. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках ,поделках. Дети готовы охранять и защищать насекомых, так как расширился познавательный интерес. Сформировались положительные отношения к насекомым и их среде обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....
«Друзья Мухи – Цокотухи»
Конспект занятия «Друзья Мухи – Цокотухи»...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"
Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников....
Друзья Мухи- цокотухи.
Цель : Развивать умения узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик).Задачи: Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать умение гру...