Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домик»
тренажёр (старшая, подготовительная группа)
Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики». Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_mnogofunktsionalnoe_logopedicheskoe_posobie.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домик»
В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее. Попадая на дошкольные логопункты или речевые группы, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.
Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.
Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики». Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.
С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:
-автоматизировать поставленные звуки.
-дифференцировать звуки: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении.
-определять место звука в слове (начало, середина, конец) .
-определять количество слогов в слове.
-определять ударный слог в слове.
-классифицировать предметы.
-закреплять род существительных.
Макеты домиков сделаны из бумаги, для долговечности заламинированы. Для работы потребуются мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.
С пособием «Домики» проводится игра «Рассели жителей в свой домик»
Варианты игр:
1. Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [р].
Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [р] и поселить в домик.
2. Цель: Учить детей дифференцировать звуки [р]- [л].
Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: Детям необходимо найти среди игрушек, в названии которых есть заданные звуки, и разместить их по соответствующим этажам. Многоступенчатая инструкция осложняет задачу, тем не менее развивает внимние: например: Поставьте жителя со звуком Р на первый этаж, а жителя со звуком Л на второй.
3. Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук", развивать фонематический слух.
Ход игры: Детям необходимо найти среди игрушек, в названии которых есть заданные звуки, и разместить их по соответствующим этажам. Многоступенчатая инструкция осложняет задачу, тем не менее развивает внимние: например: Поставьте жителя мягким звуком на первый этаж, а жителя с твердом звуком на второй.
4. Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.
Ход игры: Детям необходимо найти среди игрушек, в названии которых есть звонкие и глухие звуки, и разместить их по соответствующим этажам. Многоступенчатая инструкция осложняет задачу, тем не менее развивает внимние: например: Поставьте жителя с глухим звуком звуком на первый этаж, а жителя со звонким звуком на второй.
5.Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
Картинный материал: игрушки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры: Детям нужно поместить игрушки на соответствующие этажи:
6.Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.
Картинный материал: игрушки с разной слоговой структурой.
Ход игры: Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить игрушки на соответствующие этажи
7. Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.
Ход игры: Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, расселить жильцов домики.
8.Цель игры: учить детей классифицировать предметы.
Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т. д.
Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по домикам так, чтобы в одном доме находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей.
9. Цель: закрепление рода существительного.
Ход игры: на крышах домиков - картинки с изображением мальчика, девочки, солнца и мальчика с девочкой. В домике девочки живут картинки, про которые можно сказать "моя"; в домике мальчика - картинки, согласующиеся со словом "мой"; солнышко - "моё"; мальчик с девочкой - "мои". Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.
Учитель-логопед Серкунова К.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"
Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...
Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковая улитка"
Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей.Пособие разработала учитель-логопед Провоторова С.Ч. для детей дошкольного возраста, которое п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Многофункциональное логопедическое пособие "Говорилка"
В многофункциональном логопедическом пособии "Говорилка" представлена система коррекционных упражнений направленных на коррекцию речи, нормализации звуковой стороны речи, формированию ...
Многофункциональное настольное логопедическое пособие «Домик знаний»
Это авторское пособие используем для индивидуальной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие "Домик знаний" предназнач...