Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""
методическая разработка по логопедии на тему
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_master_klassa.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения мастер-класса
- Приветствие участников мастер-класса.
- Презентация педагогического опыта.
СЛАЙД 1,2 .
Цель проведения мастер-класса:
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задача:
- продемонстрировать возможности сочетания технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи с помощью многофункционального пособия «Звуковые дорожки»;
Из практики работы с детьми речевой группы, возможно, проследить прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у воспитанников. На занятиях по коррекции речевых нарушений у дошкольников правомерно и необходимо применение разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторике рук. Логопедами применяются многочисленные упражнения для развития мелкой моторики, среди которых встречаются игры с мячом. Но для оптимизации коррекционного процесса необходимо создавать новые модификации игр и пособий, позволяющих сочетать различные коррекционные технологии.
Поэтому проблему разработки подобных пособий считаю актуальной и имеющей практическую значимость.
Изучив литературу по данной тематике, мною были изготовлены «Звуковые дорожки».
Одно из достоинств пособия – возможность его соотнесения с различным лексическим материалом. Благодаря многофункциональности макеты предоставляют большие возможности для решения коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Задачи:
- формировать умение удерживать шарик (мячик) пальчиками;
- развивать подвижность пальцев и умение передвигать их по заданному маршруту.
При проведении подобных пальчиковых упражнений используются:
- Личностно-ориентированные (учет индивидуальных особенностей ребенка)
- Здоровьесберегающие технологии (регуляция плотности, напряжения и физической нагрузки на пальцы и кисти рук, самомассаж пальцев);
- Коррекционные (преодоление речевых нарушений: коррекция звукопроизношения, закрепление лексико-грамматических категорий, развитие связной речи);
- Развивающие (развитие возможностей ребенка: внимание, терпение, фантазия, самоконтроль).
Практическая значимость опыта
- доступность создания
- простота в применении
- возможность эффективного использования логопедом, воспитателями и родителями вместе с детьми
Игровые упражнения для постановки, автоматизации звуков с использованием су –джока.
«Спираль»
Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [с],[з],[ш],[ж].На игровое поле выкладывается определенный символ звука. Ребенок должен прокатить су-джок до центра спирали правильно произнося звук.
«Пароход»
Упражнение направлено на отработку правильного произнесения звука [л]. На игровом поле изображения парохода и волн. Ребенок должен «проплыть» на пароходе (прокатить су-джок по дорожке), правильно произнося звук [л].
«Лабиринт»
Упражнение направлено на произнесение звука [р]. На игровом поле находятся изображения щенка и будки. Ребенок прокатывает су-джок по лабиринту, имитируя рычание собаки.
«Полянка»
Упражнение направлено на отработку произнесения звуков [ц,ч,ж].Ребенок должен перелететь с цветка на цветок, имитируя жужжание, перепрыгнуть как кузнечик для звуков[ц, ч].
«Звуковые дорожки»
Упражнение в анализе и синтезе двух гласных звуков. Дети прокатывают шарик правой или левой рукой по дорожке, пропевая гласные звуки, обозначенные символами.
Макет
Игровая задача.
Помочь …..найти свои домики.
Дидактические задачи:
Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
Совершенствование артикуляционной и мелкой моторики;
Правила игры.
Дойти до домиков и определить, в своем ли домике живет житель? Если нет, то помочь найти ему свой дом.
Организация детей на игру
Жители блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов.
Ход игры.
Ребенок прокатывает мячик (шарик су-джок) и длительно произносит отрабатываемый звук, например, звук [с]. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился в домике.
Например: сссс---обака, сссс---лон, сссс---ом и т.д. (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)
Аналогично проводиться игра на дифференциацию смешиваемых звуков (в домиках живут жители, в названии которых есть заданный звук, например: домик С, домик З и домик Ш)
- Практическая часть
-самостоятельная работа участников по разработке собственных вариантов игр.
- Рефлексия (анкетирование участников)
При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Длатти»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности,
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!
На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за помощь и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая игра «Разноцветные дорожки» (авторская разработка)
Игра предназначена для детей 5-7 лет, направлена на коррекцию звукопроизношения....
Настольная логопедическая игра "Шипящая дорожка"
Настольная логопедическая игра "Шипящая дорожка"Игра для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Помогает развить речь.Автоматизировать,закрепить,дифференцировать проблеммные звуки в слов...
Авторская логопедическая игра "Звуковые дорожки"
«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания ( гласный или согласный звук), формирует сосредот...
Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам»"
Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...
Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам"
Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...
Логопедическое пособие "Звуковые дорожки"
Данное логопедическое пособие предназначено для работы с детьми с 4-7 лет, имеющими нарушения речи.Цель пособия: "вызывание" звуков речи, автоматизация поставленных звуков (длитель...