Методическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сказочница Маша».
методическая разработка (младшая группа)

Сказочница Маша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_fartuk.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

г. Белоярский

Воспитатель Султалиева З.М.

Методическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

«Сказочница Маша».

Цель: Активное взаимодействие педагогов и детей раннего возраста на основе игрового пособия

«Волшебный фартук».

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить и закреплять знания детей через игровое пособие.
  • Знакомить с родной речью на материале разных жанров фольклора и произведений детской художественной литературы с помощью атрибутов, прилагаемых к дидактическому пособию «Волшебный фартук».

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, бережно относиться ко всему, активно участвовать в совместных играх.

Назначение: пособие «Фартук адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка 

Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.

Актуальность.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной, стабильной среды в социальную, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы для психического здоровья ребенка. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми и педагогами в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался. Для этого наряду с традиционными играми, мы стали использовать дидактический фартук, суть которого заключается в том, что у воспитателя, одетого в фартук всегда при себе имеется какая – либо дидактическая игра, картотека, игрушка или герой сказки.

Описание пособия

Дидактическое пособие «Волшебный фартук» предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений.

Данное пособие состоит из  ткани. Основа сшита в виде фартука с кармашками. В комплект пособия входят фигурки сказочных героев (пальчиковый театр) сказок «Колобок», «Репка», «Колобок» домик с геометрическими фигурами.

Фигурки персонажей сказок за ламинированы с помощью липучки прикладываются на фартук.

Игровое поле: Пособие представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки и персонажи сказочных героев.

Игровой материал: Картинки с героями сказок «Репка», «Колобок», картинки деревьев на которых крепятся фрукты.

Материалы:   изображения сказочных персонажей.  

Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.

 1. Приготовим тканевую основу из холщевой ткани  для фартука.

 2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны и дорожки, деревья на которых крепятся яблоки и груши, и веревка на которой сушится белье.

 3. Делаем персонажей. Вырезаем фрукты, солнышко и облака.

4. Приклеиваем кусочки ткани (фланели) на вырезки. Можно также воспользоваться и бархатной бумагой.

5. Когда картинки готовы к ним можно обычную швейную липучку.

Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.
Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.

При изготовлении игрового пособия « Дидактический фартук » выдержаны следующие условия создания:

1.Фартук обучающий и развивающий.

2. Фартук привлекателен для детей.

3. Фартук соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

4. Фартук удобен для детей и педагога.

Виды деятельности: 

коммуникативная;

двигательная;

игровая;

музыкально-художественная;

познавательная.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Работа с подобными дидактическими пособиями формирует активное, творческое поведение детей в различных видах деятельности, развивает мелкую моторику рук (ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания - умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку), пространственное воображение, тактильное, зрительное, восприятие, мышление, самостоятельность, инициативность, а также формирует навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Наполнение может меняться или усложняться в соответствии с возрастом детей и по их запросам.

Игровые приемы с дидактическим фартуком.

Дидактические игры: «из какой сказки герой», «инсценированние  сказки «Колобок» «Репка», «большой-маленький», «домик с геометрическими фигурами», , застегивание и расстегивание пуговиц и т.д. ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)

Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма - лэпбук «Международная космическая станция «Лягушата»».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11565421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема изучения космического пространства вызывает огромный инте...

Методические пособия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Обучаюсь дома»

Данные методические пособия адресованы родителям, дети которых, посещают  старшую, подготовительную к школе группу. Построены на основе принципов интеграции, наглядности.Методические пособия для ...

Методическая разработка «Стихи о дорожных знаках» пособие для детей младшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать при изучении лексической темы"ПДД"....

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1».

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1»....

Методическая разработка.Электронное иллюстрированное пособие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой

Электронное иллюстрированное пособие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Колобок....