«Волшебный мир театра»
материал (подготовительная группа)
Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной группы и первого класса школы, посвященное Всемирному дню театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной группы и 1 класса школы
«Волшебный мир театра»
Задачи: закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность со сверстниками, основанную на навыках сотрудничества; закреплять и расширять знания о театре; развивать и активизировать речевые и коммуникативные навыки детей; формировать знания о правилах поведения в общественных местах; развивать умение войти в образ персонажа; продолжать учить детей выражать мимикой и словами разные эмоции; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживая состоянию, настроению героев; воспитывать интерес к сказкам, произведениям народного творчества.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Оборудование: презентация «Театр», кукольный театр «Колобок», ширма, стулья, атрибуты для драматизации сказки «Волк и семеро козлят», карточки (Испуг, Печаль, Радость, Злость), картинки героев (Красная Шапочка, лиса), костюм лисы и Красной шапочки, атрибуты и костюмы.
Ход мероприятия:
Ведущий
- Отгадаете загадку и узнаете тему нашего сегодняшнего мероприятия.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего мероприятия «Волшебный мир театра». Что такое театр?
1. Показ презентации «Театр»
2.Викторина «Мы в театре»
Ведущий
- Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя в театре.
Вопросы:
1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?
а. Спиной к сидящим;
б. Лицом к сидящим,
в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?
а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;
б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;
в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.
3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?
а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;
б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;
в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.
4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?
а. Свистеть и топать ногами;
б. Немедленно встать и покинуть зал;
в. Молчать и не аплодировать.
Ведущий
- Молодцы, ребята. Правила поведения вы знаете. Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.
3. Конкурс «Покажи эмоции»
Ведущий
- Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке.
Школьники читают карточки (Испуг, Печаль, Радость, Злость). Дети все вместе изображают эмоции.
4. Конкурс «Костюмер»
Ведущий
- Мы сейчас разобьемся на группы. Каждая группа получит картинку сказочного героя. Каждая команда выбирает себе актера. Нужно нарядить актера в костюм.
Только сегодня,
Только у нас
Театр открывает
Волшебный занавес для Вас!
Проходите в наш театр.
Физминутка
Ведущий:
-Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.
Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну – ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
5. Показ детьми подготовительной группы сказки.
Ведущий
- Сейчас дети детского сада покажут сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», которую они приготовили.
Показ сказки.
5. Показ школьниками кукольного театра «Колобок».
Ведущий
- Наши школьники тоже могут быть артистами. Мы приготовили все для кукольного театра по сказке «Колобок», кто будет участвовать?
Показ кукольного театра.
Ведущий благодарит детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...