Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
методическая разработка
Создать условия для формирования у детей навыков совместной игровой деятельности посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_letchiki_6.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
Цель: Создать условия для формирования у детей навыков совместной игровой деятельности посредством игры.
Задачи:
1.Образовательная:
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
2.Развивающая:
Развивать мышление, фантазию, внимание, двигательную активность;
3.Воспитательная:
3.1.Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов -защитников Родины.
3.2.Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.
Оборудование: пилотки, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для врача и санитарок, шапочки и фартуки для повара и помощников повара.
Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций «Летчики», чтение стихотворения о Родине.
Игровые роли: связист командир, летчики, врач, санитары, повар,
помощники повара.
Словарная работа: защитник Отечества, Родина, строевая подготовка, летчик, связист.
Ход:
1. Вводная часть:
- Ребята, приближается праздник наших мужчин очень важный праздник. Скажите, какой? (день Защитника Отечества).
- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).
- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).
- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Полесск – это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.
(чтение стихотворения «Родина»):
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, мальчики превратятся в летчиков, а девочки буду санитарами и поварами.
- В нашей игре будут солдаты - летчики, нам нужно выбрать командира, связиста, военного врача, санитарок, главного повара и его помощников. Распределим мы роли с помощью карточек. Сначала между девочками.
- Девочки, перед вами расположены карточки. Если вы вытяните карточку на которой изображен круг красного цвета, то будите в военном госпитале лечит наших летчиков, ну а если желтый круг, то на полевой кухне готовить будите еду и кормить наших летчиков.
По считалочке среди мальчиков мы выберем связиста и командира. Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.
(Все «летчики» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).
Командир даёт задание летчикам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.
Задание: Перевезти груз с военным оружием н другую базу.
1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.
2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.
3. Командир собирает летчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).
4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.
(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру).
5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.
Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех играющих.
Выход из игры (обсуждение игры): ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась – коричневый.
Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....