Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
методическая разработка

Иванова Светлана Юрьевна

Создать условия для формирования у детей навыков совместной игровой деятельности посредством игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_letchiki_6.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра   «Летчики»

Цель: Создать условия для формирования у детей навыков совместной игровой деятельности посредством игры.

Задачи:

1.Образовательная:

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

2.Развивающая:

Развивать мышление, фантазию, внимание, двигательную активность;

3.Воспитательная:

3.1.Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов -защитников Родины.

3.2.Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.

Оборудование: пилотки, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для врача и санитарок, шапочки и фартуки для повара и помощников повара.

Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций «Летчики»,  чтение стихотворения о Родине.

Игровые роли: связист командир, летчики, врач, санитары, повар,

помощники повара.

Словарная работа: защитник Отечества, Родина, строевая подготовка, летчик, связист.

Ход:

1. Вводная часть:

- Ребята, приближается праздник наших мужчин очень важный праздник. Скажите, какой? (день Защитника Отечества).

- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).

- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).

- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Полесск – это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.

(чтение стихотворения «Родина»):

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.

- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, мальчики превратятся в летчиков, а девочки буду санитарами и поварами.

- В нашей игре будут солдаты - летчики, нам нужно выбрать командира, связиста, военного врача, санитарок, главного повара и его помощников. Распределим мы роли с помощью карточек. Сначала между девочками.  

- Девочки, перед вами расположены карточки. Если вы вытяните карточку на которой изображен круг красного цвета, то будите в военном госпитале лечит наших летчиков, ну а если желтый круг, то на полевой кухне готовить будите еду и кормить наших летчиков.

По считалочке среди мальчиков мы выберем связиста и командира. Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.

(Все «летчики» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).

Командир даёт задание летчикам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.

Задание: Перевезти груз с военным оружием н другую базу.

1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.

2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.

3. Командир собирает летчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).

4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.

(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру).

5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.

Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех играющих.

Выход из игры (обсуждение игры): ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась – коричневый.

Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....