Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Права и обязанности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркова Александра Викторовна

В нашей стране дети - важнейший приоритет государственной политики России в соответствии с Конституцией РФ. Это означает, что  у каждого маленького гражданина есть права и обязанности, которые они имеют право знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prava_rebyonka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию: «Мои права и обязанности».

Возрастная группа: подготовительная.

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Права и обязанности дошкольников».

Тема НОД: «Мои права и обязанности».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Оборудование:

1. Конверты с заданиями.

2. Сюжетные картинки из серии «Мои права»«Безопасность».

3. Альбомные листы формата А 4, цветные карандаши.

4. Книги.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы: «Дети и взрослые»«Что такое хорошо, что такое плохо»«Совершал ли ты поступки, за которые тебе было стыдно?» и др.

3. Разучивание пословиц о семье, Родине, детях.

Ход:

I часть, вводная.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).

-А для начала игры я предлагаю вам обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?»«Что они обязаны делать и чего не обязаны?»«На что они имеют право и на что не имеют?» 

Без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.  Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества. - Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.

II часть, основная.

Воспитатель:

- Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.

Ответы детей: – Декларация, Конвенция.

Воспитатель: - Правильно ребята, люди придумали много правил, которые мы должны соблюдать, чтобы был везде порядок. А какие правила вы знаете?

Ответы детей: – правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила использования бытовых электроприборов, и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы, конечно же, правы, без соблюдения правил, наша жизнь превратилась бы в сплошную путаницу. А сейчас расскажу вам немного о документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Этот документ был принят в далеком 1989 году, двадцать три года назад. Это чудо-книга рассказывает о правах детей. Это главный документ, который подписали люди нашей планеты. Что написано в этом документе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, главное право у человека – это право на жизнь. Как только ребенок родился на свет, ему дает имя, он получает право на имя.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть, что же находится в конвертах. В этих письмах есть интересные задания, с помощью этих заданий мы и познакомимся с некоторыми вашими правами. Вы мне поможете отвечать на письма? Дети: – Да!

Задания – письма.

А. Конверт с иллюстрациями из серии «Права ребёнка». Дети знакомятся с иллюстрациями, беседуют на данную тему.

Б. Конверт с вопросами из сказок:

Воспитатель задаёт вопросы.

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

- Каждый ребенок имеет право на жизнь.

- Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

8. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

Воспитатель: - Ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

В. Конверт с вопросами.

Воспитатель задает вопросы.

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто стоит во главе нашего государства?

Как называется наша республика?

Назовите столицу нашей страны и нашей республики.

Ответы детей.

Г. Игра «Пирамида любви»:

Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. д. Образуется пирамида из рук детей.

После выполнения всех заданий воспитатель подводит итоги:

-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать, и, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям».

Д. Рисунок «Наши права».

- Воспитатель: - А теперь я предлагаю нарисовать Вам любое право, которое вы захотите. (Дети рисуют).

III  часть, заключительная.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Посмотрите, какие замечательные у Вас получились рисунки! Предлагаю организовать выставку для родителей «Наши права», пусть они посмотрят на Ваши рисунки.

Оформление выставки работ «Право - глазами ребёнка».

Рефлексия.

-  Спасибо ребята, за активность на занятии! - Скажите, пожалуйста, что в нашем занятии Вам понравилось? А что, не очень? (Ответы детей).

Воспитатель направляет детей на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...