Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Права и обязанности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В нашей стране дети - важнейший приоритет государственной политики России в соответствии с Конституцией РФ. Это означает, что у каждого маленького гражданина есть права и обязанности, которые они имеют право знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prava_rebyonka.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию: «Мои права и обязанности».
Возрастная группа: подготовительная.
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Права и обязанности дошкольников».
Тема НОД: «Мои права и обязанности».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Оборудование:
1. Конверты с заданиями.
2. Сюжетные картинки из серии «Мои права», «Безопасность».
3. Альбомные листы формата А 4, цветные карандаши.
4. Книги.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершал ли ты поступки, за которые тебе было стыдно?» и др.
3. Разучивание пословиц о семье, Родине, детях.
Ход:
I часть, вводная.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).
-А для начала игры я предлагаю вам обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?»
Без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества. - Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.
II часть, основная.
Воспитатель:
- Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.
Ответы детей: – Декларация, Конвенция.
Воспитатель: - Правильно ребята, люди придумали много правил, которые мы должны соблюдать, чтобы был везде порядок. А какие правила вы знаете?
Ответы детей: – правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила использования бытовых электроприборов, и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Вы, конечно же, правы, без соблюдения правил, наша жизнь превратилась бы в сплошную путаницу. А сейчас расскажу вам немного о документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Этот документ был принят в далеком 1989 году, двадцать три года назад. Это чудо-книга рассказывает о правах детей. Это главный документ, который подписали люди нашей планеты. Что написано в этом документе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, главное право у человека – это право на жизнь. Как только ребенок родился на свет, ему дает имя, он получает право на имя.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть, что же находится в конвертах. В этих письмах есть интересные задания, с помощью этих заданий мы и познакомимся с некоторыми вашими правами. Вы мне поможете отвечать на письма? Дети: – Да!
Задания – письма.
А. Конверт с иллюстрациями из серии «Права ребёнка». Дети знакомятся с иллюстрациями, беседуют на данную тему.
Б. Конверт с вопросами из сказок:
Воспитатель задаёт вопросы.
1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?
Сказка «Снежная королева»
Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.
2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?
Права поросят нарушает волк.
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом
3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?
Право поиграть, отдохнуть и веселиться.
4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?
Сказка «Приключения Буратино».
Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.
5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?
Каждый ребенок имеет право получать образование.
6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?
- Каждый ребенок имеет право на жизнь.
- Какое право выполняет Доктор Айболит?
Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи
7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.
Право не подвергаться жестокому обращению
8. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?
Право на неприкосновенность жилища.
Физкультминутка.
Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
Воспитатель: - Ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.
В. Конверт с вопросами.
Воспитатель задает вопросы.
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто стоит во главе нашего государства?
Как называется наша республика?
Назовите столицу нашей страны и нашей республики.
Ответы детей.
Г. Игра «Пирамида любви»:
Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. д. Образуется пирамида из рук детей.
После выполнения всех заданий воспитатель подводит итоги:
-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать, и, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям».
Д. Рисунок «Наши права».
- Воспитатель: - А теперь я предлагаю нарисовать Вам любое право, которое вы захотите. (Дети рисуют).
III часть, заключительная.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Посмотрите, какие замечательные у Вас получились рисунки! Предлагаю организовать выставку для родителей «Наши права», пусть они посмотрят на Ваши рисунки.
Оформление выставки работ «Право - глазами ребёнка».
Рефлексия.
- Спасибо ребята, за активность на занятии! - Скажите, пожалуйста, что в нашем занятии Вам понравилось? А что, не очень? (Ответы детей).
Воспитатель направляет детей на дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...