Экскурсия с детьми старшей группы №2 «В гости к озеру»
материал (старшая группа)
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать эстетическое восприятие природы;
• повышать уровень экологической культуры воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Экскурсия с детьми старшей группы №2
«В гости к озеру»
Подготовил: воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Сергеева Ольга Александровна.
|
г. Осташков
2023 г.
Цель: наблюдение за озером.
Задачи:
Образовательные:
• учить умению воспринимать на слух стихотворения, отвечать на наводящие вопросы по содержанию;
• знакомить детей с творчеством местных поэтов: Александр Святогорский
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать эстетическое восприятие природы;
• повышать уровень экологической культуры воспитанников.
Развивающие:
• развивать речь детей;
• развивать внимание и сообразительность;
• развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность детей.
Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий озера, чтение и разучивание стихотворений об озере местных поэтов, отгадывание загадок о рыбах, разучивание подвижных игр «Караси и щука «Рыбаки и рыбки»
Материалы: Дидактическая игра «Правила поведения у водоемов»
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках письмо, мне его прислала «Весна», давайте, я вам его прочитаю ( вос-ль читает: Ребята я думаю вам будет интересно совершить небольшую экскурсию, а куда вы узнаете отгадав загадку:
Стоит корыто,
Полно воды налито. (озеро)
А теперь послушайте стихотворение про наше озеро:
«Вечер на Селигере» Александр Святогорский.
Тихий вечер, чуть слышно, на воду ложится,
Ветерок, прилетев, что-то шепчет листве,
В небе ясном красавица чайка кружится
И котенок - мурлыка спит в траве - мураве.
Аромат разнотравья пьянит и дурманит,
За поленницей «скрипку» настроил сверчок…
Селигер красоту свою дивную дарит,
Чудеса заплетая в вечерний венок.
Воспитатель: вот и мы сегодня с вами отправимся на прогулку, чтобы понаблюдать какое красивое наше озеро.
2. Основная часть (у озера)
Беседа об озере
Воспитатель: — Вот мы с вами пришли к озеру. Послушайте стихотворение написанное нашем поэтом Александра Светлогорского.
«Вечер на Селигере»
Тихий вечер, чуть слышно, на воду ложится,
Ветерок, прилетев, что-то шепчет листве,
В небе ясном красавица чайка кружится
И котенок - мурлыка спит в траве - мураве.
Аромат разнотравья пьянит и дурманит,
За поленницей «скрипку» настроил сверчок…
Селигер красоту свою дивную дарит,
Чудеса заплетая в вечерний венок.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – что можно сказать о нашем озере? Какое оно? (Ответы детей: озеро большое, вода в озере голубая, по нему бегут волны, в нем отражаются лучи солнца.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие рыбы живут в нашем озере?
Дети: Да
Воспитатель я буду загадывать загадку, а вы должны узнать о какой рыбке она?
Загадки:
Есть в речке демон из шипов,
С защитой от щучьих клыков.
Он весь в колючках, не тревожь.
Как зовут ту рыбку? (Ёрш)
От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь.
Подскажите, кто? (Карась)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.
(Сом.)
Воспитатель: «Щука в гости зазывает, угощенье обещает,
Хоть вкусны у щуки щи,
Да гостей ищи-свищи.
Предлагаю отдохнуть и со мной поиграть –
Воспитатель предлагает детям подвижные игры «Караси и щука» и «Рыбаки и рыбки»
Воспитатель с детьми повторяет правила игры детям и подчеркивает, что эта игры на внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Воспитатель: Дети посмотрите я с собой захватила картинки, что на них изображено? (ответы детей: картинки с изображением правил поведения у водоема, они называют что изображено и что нельзя делать)
-Нельзя уничтожать растения и обитателей водоёмов. -
-нельзя бросать мусор в воду,
-нельзя мыть машины, нельзя оставлять мусор на берегу
Воспитатель: почему нужно соблюдать эти правила? (ответы детей: всем нужна чистая вода, в воде живет очень много разных водных обитателей, воду надо беречь, поэтому нужно очень бережно относиться к ней)
- А нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть. Подведение итогов (в группе)
Воспитатель:
- Где мы сегодня были?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Понравилась вам наша прогулка
-Мне тоже с вами было очень интересно, ребята. Дети я предлагаю вам нарисовать наше озеро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»
Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...
План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»
Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...
Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"
Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"....
Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»
Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»...
Экскурсия с детьми старшей группы «Константин Заслонов»
формировать представления детей о достопримечательностях города; знакомить со знаменитыми людьми; расширять кругозор; воспитывать чувство гордости за своих земляков....
Конспект познавательной экскурсии в парк с детьми старшей группы Тема: «В гости к осени».
Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой...
Сценарный план экскурсии с детьми старшей группы на ближайший к детскому саду перекресток
Сценарный план эукскурсии к ближайшем перекрестку с целью зарепления правил безоасного поведения на дороге и улицах города....