План творческой мастерской "Радуга творчества" с детьми дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Вашему вниманию представлен примерный план творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста на месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tvorcheskoy_masterskoy.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В.А.Мамистова
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
«Проектирование творческих мастерских как игрового пространства
развития креативности у детей дошкольного возраста»
на тему:
«План творческой мастерской с детьми дошкольного возраста на месяц»
(возраст 5-6 лет)
Выполнила:
Десятова Лариса Павловна
воспитатель,
2023 г.
возраст | старшая, 5 - 6 лет | |||||
название творческой мастерской | «Радуга творчества» | |||||
№ п/п | Тематика и содержания мероприятий на месяц в творческих мастерских | Тип работы | Вид работы | Приемы поддержки детской инициативы | Техники и способы продуктивной деятельности для использования в творческих мастерских | Материалы и оборудование для творческих мастерских |
1 | Тема: «Ветка рябины» (аппликация). 17.10.2022. Краткое содержание: Дети учатся выполнять аппликацию посредством скатывания шариков из салфеток | Работа по образцам | создание произведений для собственной художественной галереи | Загадка, игровая ситуация, рассматривание, похвала, положительная оценка | Использование приема скатывание шариков из салфеток и приклеивание на изображение, симметричное вырезание листьев | Альбомный лист с фоном, красные салфетки, клей ПВА, тарелочки для клея, кисти, кленки, влажные салфетки, ножницы, цветная бумага |
2 | Тема: «Деревья осенью» (рисование). 19.10.2022г. Краткое содержание: Дети учатся рисовать осенний пейзаж посредством тампонирования мятой бумагой | работа по образцам | создание произведений для собственной художественной галереи | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание, похвала, положительная оценка | Использование приема тампонирования мятой бумагой для изображения осенней листвы деревьев | Альбомные листы с фоном, гуашь, кисти, баночки с водой, тарелочки для смешивания гуаши, образец рисунка, небольшие кусочки бумаги, салфетки |
3 | Тема: «Веселые лошадки». (лепка). Дата: 24.10.2022г. Краткое содержание: дети учатся лепить дымковскую игрушку – лошадку. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. | работа по образцам | создание образа для собственной художественной галереи | Беседа, игра, пальчиковая гимнастика, похвала, положительная оценка | использование прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезание стекой с двух концов (лепить ноги) | Глина, дощечки для лепки, стеки, вода в тарелочках, салфетки |
4 | Тема: «Роспись дымковской лошадки» (декоративная роспись). Дата: 26.10.2022г. Краткое содержание: дети учатся расписывать фигурку лошадки по народным (дымковским)мотивам | работа по образцам | создание образа для собственной художественной галереи | Беседа, рассматривание, игра, пальчиковая гимнастика, похвала, положительная оценка | Использование приема рисования кружочков с помощью ватных палочек | Гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки |
5 | Тема: «Изготовление театральной куклы». (конструирование + аппликация). Дата: 03.11.2022. Краткое содержание: Дети учатся изготавливать из бросового материала героев русских народных сказок | Работа по словесному описанию и образцу | Создание героев сказки для театрализованной деятельности | Игровая ситуация, рассматривание, похвала, положительная оценка, обыгрывание коротких сюжетов сказок | Использование втулок от туалетной бумаги | Втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей – карандаш, фломастеры, ножницы |
6. | Тема: «Продукты питания». (Лепка из соленого теста – для игры в «Магазин»). Дата: 07.11.2022. Краткое содержание: Дети учатся создавать объемные поделки из соленого теста и декоративному оформлению по замыслу. | Работа по словесному описанию и образцу | Изготовление атрибутов для игры в «Магазин» | Игровая ситуация, показ, рассматривание, положительная оценка. обыгрывание | Использование соленого теста | Соленое тесто, стеки, скалочки, дощечки для лепки, вода, клей ПВА, влажные салфетки |
7 | Тема: «Теплая шапочка». (Аппликация из стриженной шерсти). 14.11 2022. Краткое содержание: Дети учатся нарезать шерстяные нитки на небольшие кусочки и наклеивать на готовый шаблон шапочки. | Работа по образцу | Создание произведений для собственной художественной галереи | Загадка, игровая ситуация, рассматривание, показ, похвала, положительная оценка | Использование стриженных шерстяных ниток для вязания | Шерстяные нитки для вязания разного цвета, ножницы, клей ПВА, тарелочки для клея, кисти для клея, кленки, влажные салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"
Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста.
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Техника граттаж как средство художнственно-эстетического развития ребенка....
Нетрадиционные формы творческой работы с детьми дошкольного возраста
Ребёнок начинает воспринимать окружающий его мир наиболее полно и ярко благодаря различным ощущениям, которые он испытывает, соприкасаясь с предметами и различными материалами. Дальней...
Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.
Творчество для детей – это отражение восприятия окружающего мира инепрерывной душевной работы. Даже самые маленькие из них пытаются в играх, рассказах, лепке, рисовании, других видах деятельност...
Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.
Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и у...