Мониторинг освоения программы в первой младшей группе.
материал (младшая группа)

Мониторинг освоения программы в первой младшей  группе «Капитошки»

  2022– 2023 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения программы в первой младшей  группе «Капитошки»

  2022– 2023 учебный год

 

№ п/п

Образовательные области

Начало года 21 ребенка

Конец года 25 ребенка

Высокий уровень

Чел/%

Средний уровень

Чел/%

Низкий уровень

Чел/%

Высокий уровень

Чел/%

Средний уровень

Чел/%

Низкий уровень

Чел/%

Социально-коммуникативное развитие

0/0%

11/52%

10/48%

6/25%

15/63%

3/12%

Познавательное развитие

0/0%

16/76%

5/24%

8/33%

13/54%

3/13%

Речевое развитие

0/0%

5/25%

14/75%

3/9%

14/58%

8/33%

Художественно-эстетическое развитие

0/0%

10/48%

9/52%

3/12%

18/76%

3/12%

Физическое развитие

0/%

8/40%

12/60%

3/15%

16/70%

3/15%

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в 1 младшей    группы «Капитошки».

Выводы:

В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению полученных знаний в режимных моментах и совместной деятельности педагога и детей. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие

63%  детей показали средний уровень.

12 % детей показали низкий уровень.

25% детей показали высокий уровень.

 В сюжетных играх делают попытки примерять на себя роли, у детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности, процесс одевания и раздевания у детей практически  не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу.  

У детей сформировались элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах). Сформировался первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя).

Низкий уровень показали дети редко посещающие детский сад  по болезни.

Познавательное развитие

33% детей показали высокий уровень ОО.

54% детей показали средней уровень освоения ОО.

13% детей показали низкий уровень освоения ОО.

По данным показателям хочется отметить, что произошли значительные изменения в развитии детей. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Различают понятия больше меньше, ориентируются во времени, понимают и различат утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Некоторым детям тяжело дается сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в новом учебном году.

 

Речевое развитие

9% детей группы показали высокий уровень освоения ОО.

58% детей группы показали средний уровень освоения ОО

33% детей группы с низким уровнем освоений ОО.

  Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы, могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке и  о событии из личного опыта, отвечают на простейшие вопросы  «Кто?», «Что?», «Что делает?».

. Эти дети с помощью наводящих вопросов педагога могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.  Большое количество детей с этим уровнем заговорили на конец учебного года.

Тем детям, у которых есть проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем учебном году. Дети с низким уровнем — это не говорящие дети.

Художественно - эстетическое развитие  

12% высокий уровень освоения ОО.

76% средний уровень освоения ОО.

12% низкий уровень освоения ОО.

Дети овладели знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и пользуются ими. У детей сформировались умения создавать (в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

Дети со средним уровнем допускают ошибки при рисовании, испытывают  трудности при лепке предметов  разной формы.

 Все дети  с удовольствием слушают музыку, песни, подпевают,  умеют связывать движение с музыкой.

Ознакомления с художественной литературой в течение  учебного года  происходило, как в режимных моментах, при наблюдении за явлениями и объектами природы, а так же при театрализованной деятельности.

С детьми имеющими низкий уровень образовательной области планируется вести индивидуальную работу в новом учебном году по изобразительной деятельности, аппликации, лепки.

Физическое развитие

17% детей показали высокий уровень освоения ОО.

71%  детей показали средний уровень освоения ОО.

12% детей низкий уровень освоения ОО.

Дети с высоким показателем самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами, индивидуальными предметами  гигиена (носовым платком, полотенце, расческой, горшком).  Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры, умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

 Детям со средним показателем приходится напоминать о соблюдении правил поведения за столом, пользование столовыми приборами, индивидуальными предметами  гигиены (носовым платком, полотенце, расческой, горшком).

Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика, проведения подвижных игр на улице и в совместной деятельности педагога и детей, способствуют укреплению здоровья детей. Дети ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, прыгать на двух ногах, подлизать под дугу и натянутую веревку.



Предварительный просмотр:

Мониторинг в младшей группе  «Капитошки»2021-2022 учебный год.

№ п/п

Образовательные области

Начало года 23 детей

Конец года 24 ребенка

Высокий уровень

Чел/%

Средний уровень

Чел/%

Низкий уровень

Чел/%

Высокий уровень

Чел/%

Средний уровень

Чел/%

Низкий уровень

Чел/%

Социально-коммуникативное развитие

0/0%

9/40%

14/60%

3/13%

18/75%

3/12%

Познавательное развитие

3/13%

10/44%

10/43%

5/21%

13/54%

0%6/25%

Речевое развитие

2/8%

4/17%

17/75%

8/33%

9/38%

7/29%

Художественно-эстетическое развитие

0/0%

12/53%

11/47%

8/33%

13/54%

3/13%

Физическое развитие

3/13%

15/65%

5/22%

12/50%

9/38%

3/12%

Выводы:

В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению полученных знаний в режимных моментах и совместной деятельности педагога и детей. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.

В сюжетных играх делают попытки примерять на себя роли, у детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности, процесс одевания и раздевания у детей практически  не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу.  

У детей сформировались элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка). По внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах). Сформировался первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя).

Дети проявляют интерес к речевому общению. С интересом рассматривают сюжетные картинки, сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы. Могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке и  о событии из личного опыта, отвечают на простейшие вопросы  «Кто?», «Что?», «Что делает?».

Дети, с помощью наводящих вопросов педагога, могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Большое количество детей с этим уровнем заговорили на конец учебного года.

Дети овладели знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и пользуются ими. У детей сформировались умения создавать (в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

Дети с высоким показателем самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами, индивидуальными предметами  гигиена (носовым платком, полотенце, расческой, горшком).  Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры, умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

 Детям со средним показателем приходится напоминать о соблюдении правил поведения за столом, пользование столовыми приборами, индивидуальными предметами  гигиены (носовым платком, полотенце, расческой, горшком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.

Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.

Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...

Мониторинг освоения программы

Для оценки индивидуального уровня развития воспитанников и планируемых результатов...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

Мониторинг освоения программы с детьми 5-6 лет.

Изучение интегративного качества и овладевший необходимыми умениями навыками в образовательных областях....

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...