Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Задачи мониторинга:
1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами.
2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.
3. Отследить уровень достижений.
4. Определить у воспитанников стабильность знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
Что изучается? | Развивающие игры, материалы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Умение конструировать предметные формы по образцу | Кубики Никитина, конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Светофор», «Зонтик». | Задания: 1. Сложи из четырёх кубиков узор «Ёлочка». 2. Сложи из девяти кубиков узор «Светофор». 3. Сложи из шестнадцати кубиков узор «Зонтик». | 3 балла – ребёнок самостоятельно складывает точно такие же узоры, как на узорах – заданиях. 2 балла – ребёнок самостоятельно складывает узоры «Ёлочка» и «Светофор», а при составлении узора «Зонтик» нуждается в помощи взрослого. 1 балл – ребёнок не справился с заданиями. |
Умение рассуждать, делать выводы суждений. | Интеллектуальная игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили», картинки – схемы с изображением домика и его жильцов. | Задания к дому 8: 1. Гусеница была в гостях у одной точки. Куда пойдёт гусеница от точки? (К двум точкам или к крестику, так как она ходит только прямо. А вот в гости к двум крестикам ей нельзя идти, потому что два крестика живут в окошке, которое наискосок от одной точки, а не прямо.) 2. Муравей оказался в гостях у одной точки. Откуда он пришёл, из какой клетки? (Из клетки, где два крестика. А вот от крестика или от двух точек он не мог прийти, так как крестик и две точки живут прямо от одной точки, а муравей не может шагать прямо, - он шагает только наискосок.) 3. Определи верно, или неверно разгаданы загадки: а) гусеница от кружочка пошла к крестику. (Верно, так как гусеница ходит только прямо.) б) муравей от трёх крестиков пошёл к трём точкам. (Неверно, так как муравей не ходит прямо, а ходит только наискосок.) в) гусеница пришла в гости к точке от двух крестиков. (Неверно, так как гусеница не ходит наискосок, а ходит только прямо.) г) муравей пришёл в гости к двум кружочкам от четырёх крестиков. (Верно, так как муравей ходит только наискосок.) | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, умеет рассуждать и делать выводы суждений. 2 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, но не умеет рассуждать, делать выводы суждений. 1 балл – ребёнок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов. |
Знание значения каждой палочки, выраженной цветом и размером. | Счётные палочки Кюизенера. | Задания: 1. Построй лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой). 2. Какая палочка обозначает число два? (Розовая палочка) 3. Какое число обозначает жёлтая палочка? (Число пять) 3. Какая палочка самая короткая и какое число она обозначает? (Белая палочка. Она обозначает число один.) 4. У меня в руках палочка чуть – чуть длиннее голубой, угадай её цвет и скажи какое число она обозначает? (Красная палочка обозначает число четыре) 5. Назови палочку длиннее фиолетовой, но короче бордовой. (Чёрная палочка - число семь.) | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, не сделав ни одной ошибки. 2 балла - правильно строит лесенку, расположив палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Допускает ошибки в случае определения значения палочек, теряется в определениях «длиннее, чем…», «короче, чем…». 1 балл – ребёнок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении заданий. Допускает большое количество ошибок. |
Знание отношений «между», «выше, чем…», «ниже, чем…», «слева», «справа». | Счётные палочки Кюизенера. | Задания: 1. Построй лесенку из 10 палочек от большей (оранжевой) к меньшей (белой), пропуская по одной палочке. 2. Найди место для остальных палочек: а) какая палочка должна находиться между фиолетовой и красной? Какое число она обозначает? (Жёлтая палочка – число пять.) б) какая палочка выше, чем бордовая, но ниже, чем оранжевая? Какое число она обозначает? (Синяя палочка – число девять.) в) положи голубую палочку между красной и розовой, чёрную палочку слева от бордовой, а белую – справа от розовой. | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, не сделав ни одной ошибки. 2 балла – правильно строит лесенку, расположив палочки, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Допускает ошибки в случае определения значения палочек, теряется в определениях «выше, чем…», «ниже, чем…». 1 балл – ребёнок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении заданий. Допускает большое количество ошибок. |
Умение обобщать объекты по одному, двум, трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого. | Блоки Дьенеша. | Задания: 1. Построй как можно более длинную цепочку, чтобы рядом были фигуры: а) одинаковые по размеру, но разные по форме; б) одинакового цвета и размера, но разной формы. 2. На столе перед ребёнком выложены в ряд 5-6 фигур. Построй под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура: а) такой же формы, но другого размера; б) другая по цвету и размеру. | 3 балла – ребёнок самостоятельно и с лёгкостью решает все логические задачи на разбиение объектов по свойствам. 2 балла – ребёнок выявляет в объектах разнообразные свойства, называет их, адекватно обозначает словом их отсутствие, но допускает ошибки при соотнесении объектов друг с другом. 1 балл – ребёнок не умеет удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по двум, трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого. |
Высокий уровень – 12-15 баллов; средний уровень – 7-11 баллов; низкий уровень – 5-10 баллов.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
«Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
детей старшей группы 2013 – 2014уч.г.
Мониторинг проводил воспитатель Гурина О.Г.
Ф.И. ребёнка | Игра Никитина «Сложи узор» | Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» | Счётные палочки Кюизенера | Блоки Дьенеша | Итого баллов | |||||||
Умение конструировать предметные формы по образцу | Умение рассуждать, делать выводы суждений. | Знание значения каждой палочки, выраженной цветом и размером. | Знание отношений «между», «выше, чем…», «ниже, чем…», «слева», «справа». | Умение обобщать объекты по одному, двум, трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого. | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
1.АгуреевМаксим | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 14 |
2. Байков Евгений | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 15 |
3.Бондарев Никита | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 11 |
4. Василенко Кирилл | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 8 | 15 |
5.Костылева Анастасия | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10 |
6. Левинец Виктор | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 13 |
7. Мамедова Анастасия | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 7 | 15 |
8. Манукян Яна | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 8 | 15 |
9. Назарук Екатерина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 9 | 15 |
10. НеродаВиктория | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 6 | 15 |
11. Рембиш Дарья | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 5 | 10 |
12. Рыженкова Вероника | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 14 |
13. Синицын Артём | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 9 | 15 |
14. Токарев Даниил | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 9 |
Результаты мониторинга уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень -
Средний уровень 5
Низкий уровень 9
Конец года:
Высокий уровень 10
Средний уровень 4
Низкий уровень -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Опыт работы "Умственное развитие дошкольника через развивающие игры"
В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, а именно развитие умственных способностей детей посредством современных развив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-557520-1420004912.jpg)
Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, са...