Учим экономике играя
консультация (старшая группа)
авторы в статье рассказывают как у детей дошкольного возраста с помощью игры заложить основы экономического мышления , осознания того, каков «я в мире экономических ценностей» и как вести себя в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_ekonomike_igraya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим экономике играя.
Аннотация: авторы в статье рассказывают как у детей дошкольного возраста с помощью игры заложить основы экономического мышления , осознания того, каков «я в мире экономических ценностей» и как вести себя в нём.
Ключевые слова: экономика, дети, игра.
Основная форма обучения, которую мы используем – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Сделать экономику понятной нам позволили использованные в работе дидактические, сюжетно-дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-занятия, игровые ситуации. Так, играя в профессию, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх, которые мы проводим с детьми, моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и другие. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами. Что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. Мы соединяем учебно-игровую и реальную деятельности и это наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
В проводимых нами сюжетно-дидактических играх производственной тематики («кондитерская фабрика Славянка» , « Ателье мод Валерия», консервный завод») дети изготавливают реальный продукт. Становятся на позицию взрослых участников процесса и строят экономические отношения к сверстникам. Также мы используем новые игры экономической направленности :
- Рекламное агентство
- Банк
- Аукцион
- Пункт обмена валюты
- Рынок
В этих играх мы создаем наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка. Старшим дошкольникам нравится играть в современное производство. Игры. которые мы осваиваем на производственную тематику, приобщают их к основной сфере деятельности взрослых. Такие игры приносят детям радость. Это своего рода игра-труд: дети работают как взрослые, осуществляют все компоненты трудового процесса, видят результаты своего труда.
В своей работе мы используем произведения детской художественной литературы. В них раскрываются духовно-нравственные ценности. Это произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», А. Барто «Помощники», В. Осеевой «Сыновья» и многие другие. Эти произведения содержат ценный познавательный материал об отношении героев к процессу изготовления товаров, способствуют развитию желания быть похожим на них, осознанию значимости человека-труженика.
Большое место мы отводим сказке. Народные сказки мы используем для воспитания таких экономических качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи. Дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей – экономическую. Так сказка «Как солдат из топора щи варил» дают возможность высказать положительное отношение к смекалке, изобретательству. В своей работе мы применяем авторские сказки, каждая из которых представляет собой мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Мы познакомили детей со сказками «Семейный бюджет Крокодила Гены», «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского После их прочтения дети рассуждают о таких качествах героев, как хозяйственность, расчетливость.
Наши дети живут во время сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно и разумно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры
Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...
"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)
Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...
Играем вместе с ребёнком и учим его играть!
Правила выбора игрушек для детей раннего возраста. Обустраиваем игровой уголок дома! Основные психолого-педагогические требования к игрушке. Оцените домашнюю игровую среду....
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"
Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...
« Веселая экономика» ( игра – путешествие родителей)
в данной публикации представлены интересные задания по экономике для родителей...
Мастер-класс "Изучаем экономику, играя"
Формирование основ финансовой грамотности....
Учим экономике, играя
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходим...