Учим экономике, играя
статья по основам финансовой грамотности

Борисюк Елена Владимировна

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_ekonomike.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учим экономике, играя

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «деньги», «цена», «дорого», «заработать», «продать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Конечно, ребёнок-дошкольник не освоит область экономики самостоятельно, но вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить во времена сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Ребёнок, прежде всего, познаёт азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, получат о ней первые представления. Дошкольник узнаёт о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат посредством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике  своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях и трудовых действиях по её изготовлению и реализации; учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных ресурсов своего края, дети осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономного использования природных богатств (отношение к воде, газу, нефти), приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.

«Сколь бы ни был длинён путь, всегда начинается он с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов и родителей.

Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности. Экономическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях – это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

«Сколь бы ни был длинён путь, всегда начинается он с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов и родителей.

Список литературы

  1. А. Д. Шатова «Экономическое  воспитание дошкольников» Москва,2005 г.
  2. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт – Петербург, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...

Играем вместе с ребёнком и учим его играть!

Правила выбора игрушек для детей раннего возраста. Обустраиваем игровой уголок дома! Основные психолого-педагогические требования к игрушке. Оцените домашнюю игровую среду....

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

« Веселая экономика» ( игра – путешествие родителей)

в данной публикации представлены интересные задания по экономике для родителей...

Мастер-класс "Изучаем экономику, играя"

Формирование основ финансовой грамотности....

Учим экономике играя

авторы  в статье рассказывают как у детей дошкольного возраста с помощью игры заложить основы экономического мышления , осознания того, каков «я в мире экономических ценностей»  ...