Методическая разработка по теме: "Организация работы с детьми по формированию ранней профориентации"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка
по теме: "Организация работы с детьми по формированию ранней профориентации", средний дошкольный возраст.
Ранняя профориентация является актуальным запросом государства, что отражено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования. При определении содержания профориентационной работы педагог должен ориентироваться на возрастные особенности детей, личный опыт и возможности ребенка, а также на требования ФГОСа.
В реализации профориентационого направления, в среднем дошкольном возрасте, одним из эффективных методов является сюжетно-ролевая игра, в ходе которой формируется личностное отношение ребенка к труду.
Путешествие в страну профессий.
1.1 Цель:
формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, предоставление им возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности.
1.2 Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- закреплять представления о профессиях;
- формировать интерес к профессиям родителей;
- углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
2. Коррекционно – развивающие: - расширять словарный запас по теме;
- развивать логическое мышление и память;
- формировать навыки правильного произношения;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Коррекционно – воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами и желаниями других
1.3Предварительная работа: запись родителями коротких видеороликов в которых они рассказывают о своей профессии и месте работы, ознакомление детей с профессиями, прочтение стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?", рассмотрение предметно-сюжетных картинок по теме: профессии.
1.4 Материал и оборудование: компьютер, видеоролик о профессиях с мест работы родителей, кукла Незнайка, конструктор, муляжи фруктов, овощей, детская посуда, атрибуты медицинского кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну профессий. | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по теме: "Организация работы с детьми по формированию ранней профориентации"
Сценарий мероприятия
по теме: Путешествие в страну профессий.
1.Конспект мероприятия
1.1 Цель:
формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, предоставление им возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности.
1.2 Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- закреплять представления о профессиях;
- формировать интерес к профессиям родителей;
- углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
2. Коррекционно – развивающие: - расширять словарный запас по теме;
- развивать логическое мышление и память;
- формировать навыки правильного произношения;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Коррекционно – воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами и желаниями других
1.3Предварительная работа: запись родителями коротких видеороликов в которых они рассказывают о своей профессии и месте работы, ознакомление детей с профессиями, прочтение стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?", рассмотрение предметно-сюжетных картинок по теме: профессии.
1.4 Материал и оборудование: компьютер, видеоролик о профессиях с мест работы родителей, кукла Незнайка, конструктор, муляжи фруктов, овощей, детская посуда, атрибуты медицинского кабинета.
1.5 Ходмероприятия:
В.Ребята давайте вспомним наши упражнения для язычка. (Дети за педагогом повторяют упражнения, называя их. См.Приложение).
В.: Ребята к нам сегодня пришел Незнайка.
Н: Здравствуйте, дети! Я побывал удивительной стране - Професляндии! Как вы думаете кто там живет, почему она так называется? (Ответы -предположения детей).
Н.: Правильно, молодцы! Я снял видео и посмотрим кто там живет. (Детям показывается видео, заранее записанное родителями детей о месте своей работы и профессии.)
В.: Ребята, вам понравилось? Хотите отправиться в эту страну? Для того чтобы туда отправиться нужно взять волшебные билетики-гримаски. (Дети выбирают билетики со смайликами, которые соответствуют их настроению). Билеты у нас, а кто управляет самолетом?
Д.:Пилот. (Ребята выбирают пилота).
В.:У нас есть самолет, пилот и билеты, садимся на волшебный самолет и летим в Профессляндию: у- у -у -у.(Дети с воспитателям изображают самолет +звукоподражание + перемещаются в заранее подготовленную часть группы, оборудованную под медицинский кабинет).
В.: Мы прилетели. Куда же мы с вами попали?
Д.: Это больница.
В.: Как Вы думаете кто здесь работает?
Д.: Врач, медсестры.
В.: Как вы догадались?(Ответы детей).
В.:А чем занимается врач?(Ответы детей).
В.: Мы с вами сейчас превратимся в окулиста, врача, который проверяет зрение и выполним зрительную гимнастику( См. Приложение).
В.: Чтобы добраться в другой город нашей страны нам нужно сесть на поезд. Как назевается человек, который управляет поездом?(Ответы детей) Дима будет - машинистом.( Ребенку выдается шоферская кепка и руль) а остальные будут пассажирами. (Дети встают "паровозиком" и едут в уголок с продуктами, кухонный уголок).
В.: Ребята, мы попали в новый город, как думаете, кто тут работает? Как мы догадаемся? Что тут есть, давайте перечислим. (Ответы детей).
В.: Кому нужны: плита, сковорода, кастрюля, овощи, фрукты....?
Д.: повару.
В.: Расскажите, а что делает повар? (Ответы детей)
В.: Правильно, давайте и мы с вами приготовим суп. Что нам нужно для этого?(Дети отбирают овощи, необходимую посуду. В процессе, с помощью педагога, комментируют свою деятельность, составляя полные предложения).
В.: А сейчас мы с вами отправимся в последний город, в город Строителей. Садитесь на наш поезд.(Дети с педагогом отправляются за столы, на которых разложен конструктор).
В.: Расскажите, что делают строители? Что могут строить строители?(Ответы детей).
В.: Мы с вами построим дом. У вас есть конструктор. Каждый стол будет команда и построит свой дом. (Далее рассмотрение получившихся построек и их сравнение у кого выше/ ниже, красивее, каких цветов из каких частей состоит).
В.: Ребята, вы все молодцы! Мы побывали в Профессляндии и теперь нам есть что рассказать Незнайке.
Появляется Незнайка: Ребята, расскажите понравилось ли вам в Професляндии?
В.: Мы расскажем тебе с какими профессиями мы познакомились. Сыграем в игру я буду называть профессию, а вы то чем занимается человек этой профессии.( См. Приложение).
В.: Много профессий мы с вами вспомнили. А какая же из них самая важная? Почему? (Дети делают выводы, что все профессии важны).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение мероприятия по ранней профориентации помогло:
- развить словарный запаса по теме;
- закрепить умение давать ответы на вопросы;
- научиться различать профессии по существенным признакам;
- развить умение называть профессионально важные качества представителей разных профессий;
- развить положительное относится к трудовой деятельности, труду в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Кузнецова, Г. Н. Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ / Г. Н. Кузнецова. –Челябинск : ЧИППКРО, 2021.[Адрес публикации: https://ipk74.ru/upload/iblock/548/548004e14ab45831084d1194e8793f54.pdf]
2[Адрес публикации: https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-dlya-starshey-gruppi-v-dou-3154194.html]
3. [Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-zritelnoi-gimnastiki-dlja-detei-srednei-grupy.html]
ПРИЛОЖЕНИЕ
Зрительная гимнастика: "Радуга"
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика
по теме «Профессии. Орудия труда. Инструменты»
«Трубач»-- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
«Приехали в гараж»-- (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – \
«Маляр»--широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.
«Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.
«Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.
«Включаем электродрель»--произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.
«Заводим миксер»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.
Игра "Кто что делает?"
Повар (варит борщ, режет овощи, делает салат…).Врач (слушает больного, смотрит горло, выписывает лекарства…).Парикмахер (стрижет, делает прически, красит волосы…).Учитель (учит детей писать и читать....).Продавец (продает товары упаковывает товары помогает выбирать...).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок речевой деятельности у детей первого года жизни (в условиях ЦССВ)». Разработали: Борисова Н.А. Клименко Н.В.
Развитие детей первого года жизни по основным линиям развития для формирования предпосылок речевой деятельности....
Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...
Методическая разработка по теме "Организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе проекта "Волшебная луковка"
Методическая разработка для воспитателей 1 младших групп...
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здор...
Методическая разработка на тему "Организация экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста"
описание экспериментов с водой...
Методическая разработка на тему: «Организация развивающей предметно–пространственной среды в работе с детьми младшего возраста»
В стратегии развития воспитанников одним из важных направлений является создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с реализуемой программой.Специально подготовленная ...
Методическая разработка на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»
Методическая разработка для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»...