Методическая разработка по теме: "Организация работы с детьми по формированию ранней профориентации"
методическая разработка (средняя группа)

Орлова Любовь Андреевна

Методическая разработка

по теме: "Организация работы с детьми по формированию ранней профориентации",  средний дошкольный возраст.

Ранняя профориентация является актуальным запросом государства, что отражено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования. При определении  содержания  профориентационной работы педагог должен ориентироваться на возрастные особенности детей, личный опыт и возможности ребенка, а также на требования ФГОСа.

В реализации профориентационого направления, в среднем дошкольном возрасте, одним из эффективных методов является  сюжетно-ролевая игра, в ходе которой формируется личностное отношение ребенка к труду. 

Путешествие в страну профессий. 

1.1 Цель:

формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, предоставление им возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности.

1.2 Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • закреплять представления о профессиях;
  • формировать интерес к профессиям родителей;
  • углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
    2. Коррекционно – развивающие: 
  • расширять словарный запас по теме;
  • развивать  логическое мышление и память;
  • формировать навыки правильного произношения;
  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
    3. Коррекционно – воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами и желаниями других

1.3Предварительная работа: запись родителями коротких видеороликов в которых они рассказывают о своей профессии и месте работы, ознакомление детей с профессиями, прочтение стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?", рассмотрение предметно-сюжетных картинок по теме: профессии.

 

1.4 Материал и оборудование:  компьютер, видеоролик о профессиях с мест работы родителей, кукла Незнайка, конструктор, муляжи фруктов, овощей, детская посуда, атрибуты медицинского кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну профессий. 22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по теме: "Организация работы с детьми по формированию ранней профориентации"

Сценарий мероприятия

по теме: Путешествие в страну профессий.

1.Конспект мероприятия

1.1 Цель:

формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, предоставление им возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности.

1.2 Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: 

  • закреплять представления о профессиях;
  • формировать интерес к профессиям родителей;
  • углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
    2. Коррекционно – развивающие: 
  • расширять словарный запас по теме;
  • развивать  логическое мышление и память;
  • формировать навыки правильного произношения;
  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
    3. Коррекционно – воспитательные: 
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами и желаниями других

1.3Предварительная работа: запись родителями коротких видеороликов в которых они рассказывают о своей профессии и месте работы, ознакомление детей с профессиями, прочтение стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?", рассмотрение предметно-сюжетных картинок по теме: профессии.

1.4 Материал и оборудование:  компьютер, видеоролик о профессиях с мест работы родителей, кукла Незнайка, конструктор, муляжи фруктов, овощей, детская посуда, атрибуты медицинского кабинета.

1.5 Ходмероприятия:

В.Ребята давайте вспомним наши упражнения для язычка. (Дети за педагогом повторяют упражнения, называя их. См.Приложение).

В.: Ребята к нам сегодня пришел Незнайка.

Н: Здравствуйте, дети! Я побывал удивительной стране - Професляндии! Как вы думаете кто там живет, почему она так называется? (Ответы -предположения детей).

Н.: Правильно, молодцы! Я снял видео и посмотрим кто там живет. (Детям показывается видео, заранее записанное родителями детей о месте своей работы и профессии.)

В.: Ребята, вам понравилось? Хотите отправиться в эту страну? Для того чтобы туда отправиться нужно взять волшебные билетики-гримаски. (Дети выбирают билетики со смайликами, которые соответствуют их настроению). Билеты у нас, а кто управляет самолетом?

Д.:Пилот. (Ребята выбирают пилота).

В.:У нас есть самолет, пилот и билеты, садимся на волшебный самолет и летим в Профессляндию: у- у -у -у.(Дети с воспитателям изображают самолет +звукоподражание + перемещаются в заранее подготовленную часть группы, оборудованную под медицинский кабинет).

В.: Мы прилетели. Куда же мы с вами попали?

Д.: Это больница.

В.: Как Вы думаете кто здесь работает?

Д.: Врач, медсестры.

В.: Как вы догадались?(Ответы детей).

В.:А чем занимается врач?(Ответы детей).

В.: Мы с вами сейчас превратимся в окулиста, врача, который проверяет зрение и выполним зрительную гимнастику( См. Приложение).

В.: Чтобы добраться  в другой город нашей страны нам нужно сесть на поезд. Как назевается человек, который управляет поездом?(Ответы детей) Дима будет - машинистом.( Ребенку выдается шоферская кепка и руль) а остальные будут пассажирами. (Дети встают "паровозиком" и едут  в  уголок с продуктами, кухонный уголок).

В.: Ребята, мы попали  в новый город, как думаете, кто тут работает? Как мы догадаемся? Что тут есть, давайте перечислим. (Ответы детей).

В.: Кому нужны: плита, сковорода, кастрюля,  овощи, фрукты....?

Д.: повару.

В.: Расскажите, а что делает повар? (Ответы детей)

В.: Правильно, давайте и мы с вами приготовим суп. Что нам нужно для этого?(Дети отбирают овощи, необходимую посуду. В процессе, с помощью педагога, комментируют свою деятельность, составляя полные предложения).

В.: А сейчас мы с вами отправимся в последний город, в город Строителей. Садитесь на наш поезд.(Дети с педагогом отправляются за столы, на которых разложен конструктор).

В.: Расскажите, что делают строители? Что могут строить строители?(Ответы детей).

В.: Мы с вами построим дом. У вас есть конструктор. Каждый стол будет команда и построит свой дом. (Далее рассмотрение получившихся построек и их сравнение у кого выше/ ниже, красивее, каких цветов из каких частей состоит).

В.: Ребята, вы все молодцы! Мы побывали в Профессляндии и теперь нам есть что рассказать Незнайке.

Появляется Незнайка: Ребята, расскажите понравилось ли вам в Професляндии?

В.: Мы расскажем тебе с какими профессиями мы познакомились.  Сыграем в игру я буду называть профессию, а вы то чем занимается человек этой профессии.( См. Приложение).

В.: Много профессий мы с вами вспомнили. А какая же из них самая важная? Почему? (Дети делают выводы, что все профессии важны).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение мероприятия по ранней профориентации помогло:

  • развить словарный запаса по теме;
  • закрепить умение давать ответы на вопросы;
  • научиться различать  профессии по существенным признакам;
  • развить умение называть профессионально важные качества представителей разных профессий;
  • развить положительное относится к трудовой деятельности, труду в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Кузнецова, Г. Н. Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ / Г. Н. Кузнецова. –Челябинск : ЧИППКРО, 2021.[Адрес публикации: https://ipk74.ru/upload/iblock/548/548004e14ab45831084d1194e8793f54.pdf]

2[Адрес публикации: https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-dlya-starshey-gruppi-v-dou-3154194.html]

3. [Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-zritelnoi-gimnastiki-dlja-detei-srednei-grupy.html]

ПРИЛОЖЕНИЕ

Зрительная гимнастика: "Радуга"

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика

по теме «Профессии. Орудия труда. Инструменты»

 «Трубач»-- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

«Приехали в гараж»-- (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – \

«Маляр»--широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.

«Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.

«Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.

«Включаем электродрель»--произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.

«Заводим миксер»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

Игра "Кто что делает?"

Повар (варит борщ, режет овощи, делает салат…).Врач (слушает больного, смотрит горло, выписывает лекарства…).Парикмахер (стрижет, делает прически, красит волосы…).Учитель (учит детей писать и читать....).Продавец (продает товары упаковывает товары помогает выбирать...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»

В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здор...

Методическая разработка на тему: «Организация развивающей предметно–пространственной среды в работе с детьми младшего возраста»

В стратегии развития воспитанников одним из важных направлений является создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с реализуемой программой.Специально подготовленная ...

Методическая разработка на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»

Методическая разработка для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»...