Конспект занятия аппликации для старшей группы "Цветы луговые"
материал (старшая группа)

Бережная Альвина Аркадьевна

Конспект занятия аппликации для старшей группы детского сада "Цветы луговые"

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам». • Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом. • Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы. • Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение. • Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству. • Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов. • Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Целевые прогулки к цветникам детского сада. • Беседы о луговых цветах. • Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах. • Разучивание «Танца цветов» • Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов. • Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: • Большой букет полевых цветов (искусственных) • Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.). • Схемы с последовательностью изготовления цветов • Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты. • Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в поле какие они?

- Полевые. (в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

- Он расцвел в тиши лесной, Грамофончик голубой, А звенит он или нет Только лес нам даст ответ. (колокольчик)

- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой) (воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

- У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? (незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка. Е.Серова

На солнечной опушке Фиалка расцвела

– Лиловенькие ушки Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.

Незабудки. Е.Серова

Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал

– Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали

– И сделали цветок.

 

- Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков. (ромашка)

- Лепестки какого цвета у ромашки? (белого) (воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш. Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый 

В лес весенний залетел. 
Встрепенулся ландыш белый 
И тихонько зазвенел. 
Колокольчик из фарфора Зазвенел:
«Динь-дон, динь-дон!» 
И разлился в чаще бора 
Мелодичный перезвон.
 - А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке: 
Гвоздика. 
Погляди-ка, погляди-ка, 
Что за красный огонек. 
Это дикая гвоздика 
Новый празднует денек.
 А когда наступит вечер, 
Лепесток свернет цветок:
 «До утра! До новой встречи!» 
И погаснет огонек.
 
 - Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов 
- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.
 С каждым днем заметнее
 Греет солнце летнее, 
В поле и лесочке 
Расцвели цветочки: 
Белая ромашка, розовая кашка,
 Лютик – желтенький цветок, 
Ярко-синий василек.
 И везде растут цветы
 Небывалой красоты.
 Давайте потанцуем с вами, 
Вместе с этими цветами! 
 
Детям раздают цветы. Танец с цветами. После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов: «Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на картысхемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне»
. - Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы. Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы. - Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)
- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно. Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка
 
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом. Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета? (разноцветный, пестрый, цветной)
- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
- Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма. «Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна. 
 
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.»
 
- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет Только лес нам даст ответ. (колокольчик)
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков. (ромашка)
Ландыш. Т.А.Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Фиалка. Е.Серова На солнечной опушке Фиалка расцвела
– Лиловенькие ушки Тихонько подняла.
В траве она хоронится, Не любит лезть вперед,
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на картысхемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне». «Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна. ***
 
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.»
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Помощь луговым насекомым"

Организация  деятельности, направленная  на  формирование  познавательной  и речевой  активности  детей с помощью инновационных технологий....

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....

Конспект занятия Аппликация в старшей группе "Ракета для космонавта"

Конспект занятия Аппликация в старшей группе "Ракета для космонавта"...