Характеристика на воспитанника
консультация (старшая группа)
КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
Родители (ФИО, возраст, образование)
Детский сад посещает с года
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Контакт:
- речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.
В общение (с взрослыми и детьми):
- вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
- вступает не сразу, с большим трудом;
- не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.
Слова вежливости:
- употребляет;
- употребляет не всегда (только при напоминании);
- знает, но не употребляет;
- не знает.
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении
пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);
- развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно - двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;
- развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки
(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;
- развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;
- не развита.
Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)
- развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;
- развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;
- развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;
- не развита.
Ведущая рука:
- правая, левая, амбидекстер.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Развиты:
- хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;
- недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;
- слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;
- не развиты.
Самостоятельно:
- умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Настроение ребенка:
- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает:
- подавленное, хорошее (радостное).
Волевыми особенностями являются:
- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.
Работоспособность:
- высокая, темп деятельности быстрый;
- достаточная;
- сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;
- крайне низкая, работает медленно и невнимательно.
Характер деятельности:
- устойчивый, работает с интересом;
- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.
Реакция на требование и замечание:
- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);
- не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на одобрение:
- адекватная (радуется, ждет);
- не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);
Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).
Управлять своим поведением:
- умеет, умеет не всегда, не умеет.
ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
- спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;
- шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;
- уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;
- неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);
- деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;
- добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;
- аккуратный, бережливый, неряшливый.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая деятельность:
- соответствует возрасту;
- соответствует более раннему возрасту;
- преобладает манипулятивная;
- отсутствует.
Интерес к игрушкам
- стойкий избирательный;
- поверхностный;
- не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.
Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками
- адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;
- не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;
- неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).
ОБУЧАЕМОСТЬ
- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;
- средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;
- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;
- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
К занятиям (деятельности) относится:
- с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);
- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;
- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;
- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.
Программный материал усвоен на:
- высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.
Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:
- неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_na_rebyonka.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика воспитателя на ребёнка
.Родился Перепелица Данил 15 .октября 2015года, на данный момент ему полных семь лет.
Проживает по адресу : село Манино улица Героев дом 12.
МКДОУ «Манинский детский сад№1» посещал с18 сентября 2018 года, в этом году с первого июня был отчислен по возрасту так как достиг школьного возраста.
Ребёнок посещал детский сад с удовольствием. За время пребывания в детском саду болел нечасто.
Сведения о семье: мама – Перепелица Екатерина Анатольевна, в свидетельстве о рождении в графе отец: запись отсутствует, всемье воспитывается трое старших братьев и сестра посещающая наш детский сад. Семья не полная, мама воспитывает детей одна. Психологический климат в семье благоприятный, достаточно времени уделяют Дане, большое внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.
У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Данил аккуратный.
Ребёнок спокойно подходил к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпал и спал спокойно.
В общении со взрослыми вежлив, на замечания реагировал адекватно, не конфликтовал.
В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения, во время игр, самостоятельно организовывал сюжетно- ролевые игры со сверстниками, на прогулке ребёнок очень активен, любил подвижные игры, игры с мячом.
Программу детского сада Данил усвоил в пределах нормы. На занятиях проявлял активность и интерес, всегда, работал в соответствии с общей инструкцией, достигает хороших результатов.
На занятиях по формированию математических представлений ребёнок знает порядковый счёт в пределах 20, соотносит цифру и число, знает геометрические фигуры, владеет сенсорными эталонами по возрасту
У ребёнка хорошо развита речь. Словарный запас соответствует возрастной норме. Звукопроизношение не нарушено, самостоятельно рассказывает и пересказывает, словесную инструкцию понимает, хорошо развита память.
При ознакомлении с окружающим миром называет части суток, дни недели, времена года, знает свой домашний адрес, называет имена мамы, братьев называет своё имя, рассказать о своей семье.
Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, радуется своим рисункам, поделкам. Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Ведущая рука правая.
На музыкальных занятиях ребёнок активен, легко запоминает слова песен, хорошо развит слух, легко запоминает движения движение танца, согласовывает их с музыкой.
Физически развит, общая моторика сформирована, движения скоординированные, пространственная ориентация не рушена.
Трудовые поручения выполняет охотно, легко справляется с ними.
Никаких трудностей в усвоение учебной программы, не вызывает
06..06.2023г.
М. П.
Заведующий МКДОУ __________ Димитренко Н. И
___
Воспитатель: ___Босюк О.Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»
Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Характеристика на воспитанника ДОУ
Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....
Характеристика на воспитанника ДОУ
Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик....
Характеристика на воспитанника
Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста...
Паспорт группы. Характеристика контингента воспитанников
Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи....
характеристика на воспитанника
как написатьхарактеристику на воспитанника д/с...