Характеристика на воспитанника
консультация (старшая группа)

Босюк Ольга Григорьевна

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает с года

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт:

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости:

- употребляет;

- употребляет не всегда (только при напоминании);

- знает, но не употребляет;

- не знает.

 

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

- развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно - двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

- развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

- развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях,  моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

- не развита.

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

- развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

- развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

- развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

- не развита.

Ведущая рука:

- правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты:

-  хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

- недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

- слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

 - не развиты.

Самостоятельно:

- умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки,  шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка:

- устойчивое, недостаточно устойчивое,   неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает:

- подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

Работоспособность:

- высокая, темп деятельности быстрый;

- достаточная;

- сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;      

- крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности:

- устойчивый, работает с интересом;

- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:            

- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

- не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

- адекватная (радуется, ждет);

- не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

- умеет, умеет не всегда, не умеет.

 

ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

- спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

- шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

- уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

- неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

- деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

- добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

- аккуратный, бережливый, неряшливый.

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность:

- соответствует возрасту;

- соответствует более раннему возрасту;

- преобладает манипулятивная;

- отсутствует.

Интерес к игрушкам

- стойкий избирательный;

- поверхностный;

- не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

- адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

- не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

- неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

 

ОБУЧАЕМОСТЬ

- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

- средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

- с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

- высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

- неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_rebyonka.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитателя на ребёнка

.Родился Перепелица Данил 15 .октября 2015года, на данный момент ему полных семь лет.

Проживает по адресу : село Манино улица Героев дом 12.

 МКДОУ «Манинский детский сад№1» посещал  с18 сентября 2018 года, в этом году с первого июня был отчислен по возрасту так как достиг школьного возраста.

Ребёнок посещал детский сад с удовольствием. За время пребывания в детском саду болел нечасто.

Сведения о семье: мама – Перепелица Екатерина Анатольевна,  в свидетельстве о рождении в графе отец: запись отсутствует, всемье воспитывается трое старших братьев  и сестра посещающая наш детский сад. Семья не полная, мама воспитывает детей одна. Психологический климат в семье благоприятный, достаточно времени уделяют Дане, большое внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.

У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Данил аккуратный.

Ребёнок спокойно подходил к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпал и  спал спокойно.

В общении со взрослыми вежлив, на замечания реагировал адекватно, не конфликтовал.

В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения, во время игр, самостоятельно организовывал сюжетно- ролевые игры со сверстниками, на прогулке ребёнок очень активен, любил подвижные игры, игры с мячом.

Программу детского сада Данил  усвоил в пределах нормы. На занятиях  проявлял активность и интерес, всегда, работал в соответствии с общей инструкцией, достигает хороших результатов.

На занятиях по формированию математических представлений ребёнок знает порядковый счёт в пределах 20, соотносит цифру и число,  знает геометрические фигуры, владеет сенсорными эталонами по возрасту 

У ребёнка хорошо развита речь. Словарный запас соответствует возрастной норме. Звукопроизношение не нарушено, самостоятельно рассказывает и пересказывает, словесную инструкцию понимает, хорошо развита память.

При ознакомлении с окружающим миром называет части суток, дни недели, времена года, знает свой домашний адрес, называет имена мамы, братьев называет своё имя,  рассказать о своей семье.

Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить,  радуется своим рисункам, поделкам. Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Ведущая рука правая.

На музыкальных занятиях ребёнок активен, легко запоминает слова песен, хорошо развит слух, легко запоминает движения движение танца, согласовывает их с музыкой.  

Физически  развит, общая моторика  сформирована, движения скоординированные, пространственная ориентация не рушена.

Трудовые поручения выполняет охотно, легко справляется с ними.

 Никаких трудностей в усвоение учебной программы, не вызывает

06..06.2023г.

М. П.

Заведующий МКДОУ       __________      Димитренко Н. И              

___

Воспитатель:                           ___Босюк О.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»

Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Характеристика на воспитанника ДОУ

Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....

Характеристика на воспитанника ДОУ

Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик....

Характеристика на воспитанника

Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста...

Паспорт группы. Характеристика контингента воспитанников

Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи....

характеристика на воспитанника

как написатьхарактеристику на воспитанника д/с...