Характеристика на воспитанника
консультация по логопедии на тему
Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
характеристика | 13.65 КБ |
характеристика речевого развития | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
на (имя, фамилия ребёнка) ___года рождения
Проживает по адресу: ___________________________________________
Мама: ___, ___года рождения, место работы.
Папа: ___, ___года рождения, место работы.
(Имя ребёнка) посещает кружок «Будущий первоклассник» с ____________.
Семья полная. Воспитанием ребёнка занимаются. Уделяют достаточное внимание обучению и воспитанию ___________.
Егору привиты навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться. В игровой деятельности проявляет интерес к игрушкам, играм, понимает правила игры и выполняет их, принимает участие в коллективной игре, отражает свой опыт в игре. В конфликтной ситуации не проявляет агрессию, старается решить её мирным путём.
Имя обладает адекватностью эмоциональных реакций, активен в различных видах деятельности, спокоен. Он испытывает чувство привязанности к родным. Склонен прийти на помощь к людям, сверстникам. Умеет подчиняться к требованиям взрослых, аккуратен, адекватно реагирует на одобрение и порицание.
У имя преобладает слуховое запоминание, запоминает быстро. Переключаемость внимания лёгкая. Общий уровень развития внимания соответствует возрасту.
В развитии воображения, имя проявляет яркость, живость в таких видах деятельности как: математика, физкультура, речь. В речевой деятельности существуют трудности звукопроизношения. Ребёнок включается в работу и выполняет её в среднем темпе.
Дата
Воспитатель группы _________________.
Предварительный просмотр:
Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
1)Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Аномалий в строении артикуляционного аппарата нет.
2)Динамическая сторона речи
Темп и ритм в пределах нормы. Словесное ударение употребляет правильно, логическое чаще всего отсутствует. Громкость голоса нормальная, тембр голоса без назализации. Интонационно речь недостаточно выразительна. Речь окружающих понимает.
3)Звукопроизношение
С, Ш, З, Ж, Ц, Щ - сохраняется в самостоятельной речи не резко выраженное межзубное произнесение. Звуки р, р´; л, л´ - находятся на этапе дифференциации в связной речи. Звук г, - произносит фрикативно.
4)Особенности фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза
Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена. Допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками. Неправильно определяет количество и последовательность слов в предложении. Количество слогов в простых и многосложных словах определяет ошибочно. Выделяет звук на фоне слова с помощью логопеда. Допускает ошибки в самостоятельном определении первого и последнего звука в слове. Не умеет определять количество и последовательность звуков в слове.
5)Особенности словарного запаса
Объём словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики. Испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Не умеет подбить антонимы к словам. Затрудняется в объяснении слов в переносном значении. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Испытывает трудности в актуализации словаря - с трудом подирает родственные слова, смешивает слова по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству.
6) Особенности грамматического строя речи.
В речи использует простые малораспространенные предложения из 2-3 слов. Наблюдаются аграмматизм на согласование существительных с прилагательными в роде числе и падеже, глагола с личными местоимениями в лице числе. Неправильно понимает и дифференцирует конструкции с возвратными глаголами. (Солнце освещается землёй – определяется, как правильное предложение.) Не умеет самостоятельно образовывать глаголы движения с помощью приставок. Испытывает трудности в образовании относительных и притяжательных прилагательных.
7) Особенности связной речи.
Составление рассказа по картинке заключатся в перечислении знакомых объектов. Сюжетная линия не прослеживается. Причинно-следственные связи не устанавливает даже после детального анализа. Пересказ простого текста выполняет с помощью логопеда только после многократного прочтения и тщательного разбора содержания, которое сопровождается наглядным иллюстрированием.
8)Особенности ручной моторики и зрительно-пространственной функции.
Ведущей является правая рука. Пробы Хэда выполняет неправильно. Присутствуют нарушения зрительно-моторной координации. Неправильно выполняет упражнения, требующие динамической организации движений пальцев правой и левой руки. Схема тела не сформирована. Допускает стойкие ошибки в названии заштрихованных букв, написанных пунктиром и имеющих недописанные элементы. Наблюдаются стойкие ошибки в названии букв, наложенных друг на друга. Встречается зеркальность на письме.
9) Особенности процесса чтения
Чтение по слогам. Темп медленный. Нарушено понимание прочитанного. В словах со стечением согласных допускает ошибки. При чтении усекает структуру слова. Знаки препинания не соблюдает. Встречаются аграмматизмы. По первому слогу называет слово, искажая его лексический и грамматический контур. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. Постоянно отвлекается, делает попытки вступления в беседу на посторонние темы.
10)Состояние процесса письма.
При списывании усекает структуру предложения, слоговой состав слова, пропускает гласные и согласные. Может писать в любой части страницы.
При письме под диктовку границу предложения не соблюдает. Допускает пропуски слогов, слов, букв. Требует постоянного контроля со стороны взрослых, как при письме под диктовку, так и при самостоятельном списывании предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»
Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Характеристика на воспитанника ДОУ
Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....
Характеристика на воспитанника ДОУ
Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик....
Паспорт группы. Характеристика контингента воспитанников
Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи....
характеристика на воспитанника
как написатьхарактеристику на воспитанника д/с...
Характеристика на воспитанника ДОУ
Данный материал поможет Педагогам в практике....