Весенний фольклорный праздник для старших групп
план-конспект занятия (старшая группа)

Фольклорный праздник «ВЕСНА-КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_folklornyy_prazdnik_starshie.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник «ВЕСНА-КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ!» 

(для детей подготовительной группы)

Участники праздника:                                                                                                   Ведущий, три Гостьи, дети – все одеты в народные костюмы.

 

Ход праздника:

С песней «ВОТ УЖ ЗИМУШКА ПРОХОДИТ» в зал заходят дети, садятся на стулья.

 В аудиозаписи звучит р. н. п. «КУЛИКИ-ЖАВОРОНУШУКИ», в зал заходит Хозяйка:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы, добры молодцы!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяйка: Приятно видеть вас в добром здравии. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус! Удобно ли вам, гости дорогие?  Всем ли места хватило?

Ну, тогда начнём наш праздник! 

 В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна – Красна!

Махнула она одним рукавом – расстелила кругом ковры зелёные, махнула другим – разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце, Ярило, и прилетели перелётные птицы, стали они весело щебетать, Весну прославлять!

 Воспитатель: Хлебу да соли долог век. Хозяйке нашей более того(поклон).

 Хозяйка: И вам того же (поклон).

 

А я позвала вас, красны девицы да добры молодцы, Весну- Красну веселить, песни петь да шутить!

На Руси всегда серьёзно относились к красавице Весне – её ждали, закликали, гукали, встречали, чтобы  она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Давайте и мы продолжим эту традицию, покличем к нам Весну-Красну!

Выстраиваемся в полукруг.

 

Реб. Ветер дует, ветер дует,

Ветерочка  не унять,

Лапти новые надену,

Побегу Весну встречать!

 

Реб. Хватит реки льдом ковать,

Лес морозить, птиц пугать!

Приходи, Весна, скорей –

Зажурчит опять ручей!

 

Реб. Снег да холод прогони,

Тепло с юга принеси!

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи!

 

Реб. Ярче вы, лучи, сияйте,

И земельку согревайте!

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветки!

 

Реб. Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

 ХОЗЯЙКА: Люди верили, что птицы, верные спутники весны, принесут здоровье и людям, и животным, и всему деревенскому миру. В каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, эти печенья и булочки очень вкусные и красивые. Люди выходили с ними на гуляния, зазывали, кликали весну. 

поют закличку:

 Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну,

Тёпло летичко,

Красно солнушко!

Весну - с дождём,

Лето - с травами,

Весну - с солнышком,

Лето - с зёрнышком!

Нам зима-то надоела,

Весь хлеб переела! У-у!

 

ХОЗЯЙКА: Вот и стало теплее,

Вот и стало светлее!

В круг скорее все вставайте,

С жаворонком поиграйте!

                             Рус. нар. игра «ЖАВОРОНОК».

Дети стоят в кругу, за кругом ребёнок – жаворонок с колокольчиком. Дети идут по кругу и приговаривают, а «жаворонок» летит противоходом и звенит колокольчиком:

 

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!

Раз, два, три, ищи!

Дети останавливаются, закрывают глаза ладонями, а «жаворонок» прячет колокольчик у кого-нибудь за спиной, ставит на пол, а потом становится сам в круг. Дети присаживаются, ищут за спиной руками колокольчик. Нашедший звенит колокольчиком, происходит смена водящего. (сели)

А теперь, гости дорогие, расскажите откуда вы пришли и долог ли ваш путь? 

 

Гости из Веселухино:

 

1 реб.: Мы пришли из деревни Веселухино,

 Где никогда не смолкает веселье,

Где песни и пляски круглый год!

 

1 реб. А стоит наша деревня на перекрестке двух дорог.

 

2 реб. Кто ни пройдет – всяк рассмеётся,

 

3 реб. Кто ни пройдет – всяк спляшет!

 Хозяйка: А мне интересно, с чем пришли к нам веселухинцы, ведь ваша деревня такая весёлая

 

5 Реб. Во саду ли, в огороде,

 Да при всем честном народе

Веселуху спляшем вам,

А вы хлопайте все нам.

Хоровод «Во саду ли в огороде».

 

6 реб. У нас, в Веселухино, и игры веселые!  

Давайте вместе поиграем!

Хоровод-игра «Карусель».

Хозяйка: Спасибо вам, веселая компания!

А вы, гости дорогие, расскажите откуда пришли и долог ли ваш путь? 

Гости из Загадкино:

 

Взрослый: А мы живем в деревне Загадкино,

У нас избы полны загадками,

А отгадки так и скачут по улицам!

1 реб. А живем мы и на горке, и под горкой,

2 реб. И у речки, и у моря,

 3 реб. Чтобы не было никакого горя.

 ХОЗЯЙКА: А теперь послушаем гостей из Загадкино! С чем вы к нам пожаловали?

Все загадкинцы: С загадками!

 1 реб.:Наши хитрые загадки

Кто сумеет разгадать,

Тому сушки и баранки

Обещаем к чаю дать!

 

1.Носят женщины, старушки,

   Носят малые девчушки – 

   К уголочку уголок,

   Сложен красочный…(Платок)

 

  1. Не страшны зимой морозы

    Ни большим, ни маленьким,

    Что нам зимушки угрозы?

    Мы обуем … (Валенки)

 

  1. Если маленький мороз – 

    Не хватает нас за нос,

    Как начнёт мороз сердиться,

    Мы наденем… (Рукавицы)

 

  1. Любят девочки – подружки

    С маком бублики и … (Сушки)

 

  1. Выпускает жаркий пар

    Древний чайник… (Самовар)

 

 

Мы загадки продолжаем,

Веселить вас обещаем!

 

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает…(Солнце)

 

Никто его не видит, а всякий его слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит… (Эхо)

 

  1. Мне в частушках подыграет,

    Хоть и не гармошка.

    За обедом в суп ныряет

    Расписная… (Ложка)

 

гость из Загадкино: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А эти сушки, как и обещали, заберёте и будете пить чай с сушками да баранками!

 

ХОЗЯЙКА: А у меня для вас есть ложки расписные,

                      Расписные, хохломские!

                      Но, прежде чем чаи пивать,

                      Я попрошу спеть и сплясать!

 

«Частушки и ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ».

Частушки про весну

  • Весной крепкие обувки
    Надевай, в поля иди,
    А Ванюша отвечает:
    «Меня рано не буди».


Весной трава зазеленеет,
Всё оживёт и зацветёт.
Весною станет веселее
Уставший за зиму народ!


Возле сада-полисада,
Будет новая весна,
Мне красивого не надо!
Я - КРАСИВАЯ сама!

Расшалился ветерок,

И толкнул он тучку в бок.

Тучка плакать начала —

Луг слезами залила.

К нам пришла опять она,
Долгожданная весна.
И с собою принесла,
Солнце, свет, тепла-тепла!


Мы с подружками пропели,
Вам частушки, как сумели,
Мы бы пели до утра,
Жаль заканчивать пора!

 

 Хозяйка: Стук, стук, перестук,

Выходите-ка на круг,

Рады встретить мы гостей

Из Чудашкино теперь!

 

Выходят Чудашкинцы

Гости из Чудашкино: Мы из села Чудашкино, у нас все задом наперед!

 1 реб. Пойдешь налево – придешь направо,

Бросишь высоко – летит далеко.

 2 реб. А живем мы под горой,

На березе на большой.

 3 реб. Когда надо умываться,

Мы на луг идем купаться!

 Хозяйка: А чем нас порадуют чудашкинцы? Что принесли с собой, ну-ка расскажите!

 1 реб. В нашем чудненьком селе,

Не на небе – на земле,

Чудаки одни живут –

День-деньской чудачат тут.

 2 реб. Ежедневно, круглый год,

Дел у нас невпроворот!

3 реб. Стёкла сажей протираем,

Кашей гвозди забиваем,

4 реб. В огород зефир сажаем,

Его мёдом поливаем!

 5 реб. На охоту ходим с плугом,

На рыбалку с утюгом,

 6 реб. С самоваром поём песни,

И танцуем босиком.

Хозяйка: Спасибо, гости дорогие, что насмешили да распотешили!

 

Реб. Чудашкино: А у нас и игры не простые, а потешные, смешные! Поиграйте вместе с нами, убедитесь в этом сами!

 

                  Игра «БАРАШЕНЬКИ-КРУТОРОЖЕНЬКИ».

Ход игры : Одного из играющих выбирают водящего Ваню (если девочка,то Маня) с помощью считалки. Остальные дети –барашкиДети-барашки встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий-Ваня. Дети-барашки идут по кругу и говорят на распев слова.

Барашеньки- крутороженьки,

По горам ходили, по долам бродили.

На скрипочке играли,

Ваню потешали.

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд,

И поехал в огород.

Водящий Ваня идет в противоположную сторону, держа руки за спиной. Произнося слова «на скрипочке играли» дети- барашки, останавливаются, показывая игру на скрипке. Далее произнося слова «Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста.», руки держат на поясе. Произнося слова «Сел задом наперед» дети – барашки подпрыгивают и поворачиваются на 180 градусов, произнося слова «И поехал в огород», водящий Ваня делает хлопок руками. Дети- барашки, услышав хлопок разбегаются в разные стороны. Водящий- Ваня догоняет барашков и ловит. Пойманный становится Ваней. Игра возобновляется.

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех на общий хоровод.

Хоровод

 Хозяйка: Ай, да гостюшки, ай, да затейники! Всех развеселили! За ваше веселье да за уменье всем вам угощенье! Пока вы играли да пели, у меня в печи жаворонки поспели! Не красна изба углами, а красна пирогами! (Отдаёт пироги воспитателю.)

 

Гостья: Погостить у вас мы были рады! Мы ещё разок придём, а теперь, ай-да, ребята, с пирогами чай попьём!

 

 

Под весёлую музыку дети выходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье»

Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье» для детей старшей и подготовительной группы...

сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....

Весенний фольклорный праздник "Наврез-байрам"

Крымскотатарский весенний праздник....

«Как у наших у ворот…» (весенний фольклорный праздник для средней группы)

Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ....

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"...

Сценарий весеннего фольклорного праздника с детьми подготовительной школе группы «Жаворонки прилетают - весну закликают»

Духовно-нравственное воспитание должно способствовать принятию духовно-нравственных ценностей. Оно может реализоваться через познавательную деятельность, направленную на то, чтобы ребенок ощущал живую...