Проект
проект (средняя группа)
Проект многофункционального уголка "Очень интересные разные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 634.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Аленушка»
665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина 90а,
Тел.факс: 8-(39530)-40 420; Тел.: 8-(39530) 24 909,
E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru
Педагогический проект
«Очень интересные разные профессии»
Тип проекта: Познавательно-творческий проект
Группа: Младшая разновозрастная группа № 8
Сроки реализации проекта: Долгосрочный (февраль-май 2023 год)
Воспитатель:
Грищенко Е.В.
г Тулун, 2023г.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых.
Задачи:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Методы и формы:
- беседы;
-загадывание загадок;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за трудом взрослых.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Актуальность:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
План-график мероприятий:
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа | |
I этап Предварительный | |||||
Изучение методической литературы, разработка композиции уголка, подбор материала для оформления уголка «Очень интересные разные профессии»; Подбор иллюстраций, загадок, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда» Рекомендации для родителей «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда» | Продолжить знакомить с трудом взрослых, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. | Февраль 2023г. | Грищенко Е.В. | Иллюстрации по теме; картотека загадок. | |
II этап Основной | |||||
Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны» Загадывание загадок по теме: «Профессии» Д/и «Угадай, кем работает» Обогащение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница». | Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях. | Март 2023г. | Грищенко Е.В. | Конспект беседы, загадки. | |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника, медицинской сестры. Игра-имитация «Изобрази профессию» ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть?» Сюжетно-ролевые игры «Пожарные»; «Поездка на автобусе»; «Капитан корабля». | Формировать у детей умение взаимодействия с партнером в соответствии с игровой ролью. | Апрель 2023г. | Грищенко Е.В. | Художественная литература | |
III этап Заключительный | |||||
Выставка рисунков «Кем я хочу стать» Подведение итогов работы по проекту. | Развивать творческие способности воспитанников. | Май 2023г. | Грищенко Е.В. | Конспект НОД | |
Результат работы Представление проведенной работы с детьми. Презентация многофункционального уголка «Очень интересные разные профессии» |
Приложение
Беседа: «Все профессии важны»
Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями.
Оборудование и материалы: кукла-неваляшка, картинки с изображением игрушек, одежды, мебели, посуды, продуктов питания, набор счётных палочек для каждого воспитанника, фонограмма песни «Автобус».
-Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
- Для чего люди ходят на работу? (дети отвечают).
- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (опрос). Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем в игру «Кто что делает?» Я буду называть профессию, а вы указываете, что делает человек этой профессии.
Словесная игра: врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это наша давняя знакомая Неваляшка. Послушайте, что у неё случилось:
Неваляшка: У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
-Ребята, Неваляшка не знает, кем ей стать. Давайте поможем ей, познакомим с разными профессиями, может, она и определится с выбором.
Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?
Продавцы.
-Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке (показ картинки).
Мишка, юла, мяч, кукла, погремушка, скакалка, пирамидка, зайка.
Что делают с этими предметами? Играют
Как можно назвать эти предметы одним словом? Игрушки.
Значит, мы с вами находимся в каком магазине? В магазине игрушек.
Какие еще магазины вы знаете? (показ картинок).
Магазин посуды, одежды, мебельный магазин, продуктовый, книжный магазин.
Неваляшка: Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошла, пусть меня научат.
-Ребята, что делают строители? Строители строят дома, детские сады, школы
А вы бы хотели стать строителями?
-Тогда я приглашаю вас стать строителями и построить дом.
Перед тем, как начать строить дом, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитанникам предлагается построить разные дома из счетных палочек. Педагог напоминает, что дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие.
Неваляшка: Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошла, пусть меня научат.
-Ребята, чем управляют летчики? Самолетом.
Заводите моторы самолетов.
Неваляшка: А я мечтаю стать художником. А кто-нибудь из вас хочет быть художником? (опрос). Чем занимается художник?
Неваляшка: Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.
Я б в водители пошла, пусть меня научат.
-Ребята, а водитель что делает? Водитель водит машины, автобусы.
Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Но в автобусе что нужно покупать?
Билеты.
Кто продает билеты? Кондуктор.
-Я буду кондуктором. И сегодня в нашем автобусе проезд бесплатный!
Уважаемые пассажиры, все на своих местах? Ну что, отправляемся в путь!
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
Неваляшка: Спасибо, ребята, я так много сегодня узнала о профессиях, но пока еще не решила, кем стану.
-Неваляшка, у тебя и у ребят еще есть много времени подумать, кем стать. Но какую бы профессию вы ни выбрали, знайте, что все профессии нужны, все профессии важны!
Загадки о профессиях
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижёр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...