конспект занятия "В гостях у смешариков"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в гостях у смешариков 24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для методического объединения

Конспект интегрированного занятия вовторой младшей группе

«В гостях у Смешариков»

Автор:

 воспитатель второй младшей группы

Васильева Екатерина Дмитриевна

Цель: развивать и расширять знания детей второй младшей  группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знание детей о геометрических фигурах;

-закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

-знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

- развивать воображение;

-развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческуюсамореализацию.

Подготовка воспитателя к занятию: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки, подбор музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

-игровые,

-практические методы;

-сюрпризный момент;

-наглядный;

-проблемная ситуация;

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий- выводы, награждение.

 Материалы и оборудование:ИКТ оборудование; аудиозапись «поезд», фоновая музыка для выполнения заданий;игрушки смешариков,куб с изображением персонажей, презентация, цветочные горшки, цветы(колокольчики,розы,одуванчики,ромашки), билеты на поезд,гуашь, воздушные шары, ватные палочки, жатая бумага, баночки с водой, кисточки, губки для оттиска, ватман, веселое и грустное солнце, лучики.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Давайте мы с вами сегодня сами отправимся в гости. Вы любите мультфильмы? Я предлагаю отправится в гости к героям мультфильма «Смешарики», которым нужна наша помощь. А поедем мы на поезде! Возьмите по билету и найдите свое место. (в билетах- нарисованы геометрические фигуры, на сиденьях поезда - такие же)

Едут на поезде. Приехали в страну «Смешариков».

Воспитатель:Ребята, мы с вами прибыли в страну «Смешариков». Давайте отправимся в гости к нашим героям. А узнать к кому мы пойдем, нам поможет волшебный куб.

Воспитатель предлагает детям бросить куб, какой сказочный герой выпадет, к тому они и пойдут.

Путешественники прибыли к первому дому.

Домик Нюши.

Воспитатель: Мы с вами прибыли в гости к Нюше. Ребята, а что вы знаете о ней (Нюше). Что она любит?

А ещеНюша любит цветы и мечтает,чтобы они росли рядом с ее домиком. Как вы думаете что мы можем сделать, для того чтобы ее мечта исполнилась?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно посадить цветы.

 Перед вами – клумбы(цветные горшки). В синюю клумбу нужно посадить колокольчики, в красную-розы, в желтую-одуванчики, а в зеленую-ромашки. Пока звучит музыка - садим цветы в клумбу, когда музыка прекратится-останавливаемся.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли мы сделали правильно:

- Сколько колокольчиков? Роз? Одуванчиков? Ромашек?

-Одуванчик один, а колокольчиков?

- Какого цвета клумбы?

- Как нужно ухаживать за цветами?

Помогли мы исполнить мечту Нюшеньке?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, за то, что вы помогли Нюше исполнить мечту, она хочет  подарить вам подарок.

Воспитатель вручает детям подарок, предлагает его убрать в корзинку и отправиться дальше.

Домик Кроша

Воспитатель:мы с вами прибыли в гости к Крошу.Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: да, Крош любит заниматься спортом. Он хочет проверить насколько вы ловкие и сильные.

Воспитатель просит пройти детей в середину зала и посмотреть на экран, где будут показаны движения, ребятам нужно будет их повторить.

Воспитатель: какие же вы молодцы! Ребята у Кроша для вас есть подарок.(Вручает подарок. После дети бросают куб и отправляются дальше)

Домик Ежика.

Воспитатель: Ребята,Ежик приготовил для вас какое-то необычное задание.

Сейчас мы с вами превратимся в исследователей. Смотрите, у вас на столе  стоят две баночки. Кто мне скажет, что в них находится?

Ответы детей (вода, краска).

Воспитатель: какого цвета вода?

Ответ детей.

Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет с водой, после того как мы капнем туда краской?

Ответ детей.

Воспитатель: давайте проверим.

(Воспитатель предлагает детям окунуть кисточку в краску, а затем в баночку с водой)

Воспитатель: что же произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему вода поменяла цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: все верно, вода поменяла цвет, потому что мы добавили в нее краску. Ребята, у Ежика тоже для вас есть подарок.

Домик Бараша.

Воспитатель: А вот и дом Бараша. Бараш-пишет стихи и он очень любит играть в слова. Давайте и мы с ним поиграем?

Ответ детей.

Воспитатель: Бараш приготовил для нас слова-противоположности.

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а лимон…

-Река широкая, а ручеек…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…

Воспитатель: за то, что вы поиграли с Барашем, он дарит вам небольшой подарок.

Воспитатель: Ребята, скоро у Нюши день рождения, (персонаж, к которому дети попадут в конце) хочет подарить ей картину с цветами и просит вас помочь ее нарисовать. Поможем?

Ответ детей

Воспитатель: а нарисовать ее мы сможем, с помощью подарков, которые нам подарили герои.

Перед детьми лежит ватман, на котором изображена трава. Воспитатель предлагает детям нарисовать поляну с цветами, используя технику оттиска воздушными шарами, жатой бумагой, ватными палочками, а также губками в виде цветов.

Под музыку дети приступают к рисованию.

Воспитатель: какая прекрасная картина у нас получилась, думаю Нюше понравится.

Мы с вами сегодня побывали в гостях у смешариков. И не просто побывали, а помогли сделать им очень важные дела!

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Мне бы хотелось узнать, может быть,кому-то было трудно или неинтересно. Посмотрите, перед вами два солнышка, но у них нет лучиков. Если вам понравилось путешествие к смешарикам, приклейте лучик к веселому солнышку. А если кому-то было скучно или трудно, то приклейте лучик к грустному солнышку.

Ребята, а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на паровоз, поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Смешарики".

Сюжетный конспект по математике....

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Сюрпризы от Смешариков»

Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Сад. Фрукты»...