конспект занятия "В гостях у смешариков"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для методического объединения
Конспект интегрированного занятия вовторой младшей группе
«В гостях у Смешариков»
Автор:
воспитатель второй младшей группы
Васильева Екатерина Дмитриевна
Цель: развивать и расширять знания детей второй младшей группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
-учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знание детей о геометрических фигурах;
-закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
-знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;
- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;
- развивать воображение;
-развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;
- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческуюсамореализацию.
Подготовка воспитателя к занятию: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки, подбор музыкального сопровождения.
Методы и приемы:
-игровые,
-практические методы;
-сюрпризный момент;
-наглядный;
-проблемная ситуация;
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий- выводы, награждение.
Материалы и оборудование:ИКТ оборудование; аудиозапись «поезд», фоновая музыка для выполнения заданий;игрушки смешариков,куб с изображением персонажей, презентация, цветочные горшки, цветы(колокольчики,розы,одуванчики,ромашки), билеты на поезд,гуашь, воздушные шары, ватные палочки, жатая бумага, баночки с водой, кисточки, губки для оттиска, ватман, веселое и грустное солнце, лучики.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Давайте мы с вами сегодня сами отправимся в гости. Вы любите мультфильмы? Я предлагаю отправится в гости к героям мультфильма «Смешарики», которым нужна наша помощь. А поедем мы на поезде! Возьмите по билету и найдите свое место. (в билетах- нарисованы геометрические фигуры, на сиденьях поезда - такие же)
Едут на поезде. Приехали в страну «Смешариков».
Воспитатель:Ребята, мы с вами прибыли в страну «Смешариков». Давайте отправимся в гости к нашим героям. А узнать к кому мы пойдем, нам поможет волшебный куб.
Воспитатель предлагает детям бросить куб, какой сказочный герой выпадет, к тому они и пойдут.
Путешественники прибыли к первому дому.
Домик Нюши.
Воспитатель: Мы с вами прибыли в гости к Нюше. Ребята, а что вы знаете о ней (Нюше). Что она любит?
А ещеНюша любит цветы и мечтает,чтобы они росли рядом с ее домиком. Как вы думаете что мы можем сделать, для того чтобы ее мечта исполнилась?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно посадить цветы.
Перед вами – клумбы(цветные горшки). В синюю клумбу нужно посадить колокольчики, в красную-розы, в желтую-одуванчики, а в зеленую-ромашки. Пока звучит музыка - садим цветы в клумбу, когда музыка прекратится-останавливаемся.
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли мы сделали правильно:
- Сколько колокольчиков? Роз? Одуванчиков? Ромашек?
-Одуванчик один, а колокольчиков?
- Какого цвета клумбы?
- Как нужно ухаживать за цветами?
Помогли мы исполнить мечту Нюшеньке?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, за то, что вы помогли Нюше исполнить мечту, она хочет подарить вам подарок.
Воспитатель вручает детям подарок, предлагает его убрать в корзинку и отправиться дальше.
Домик Кроша
Воспитатель:мы с вами прибыли в гости к Крошу.Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: да, Крош любит заниматься спортом. Он хочет проверить насколько вы ловкие и сильные.
Воспитатель просит пройти детей в середину зала и посмотреть на экран, где будут показаны движения, ребятам нужно будет их повторить.
Воспитатель: какие же вы молодцы! Ребята у Кроша для вас есть подарок.(Вручает подарок. После дети бросают куб и отправляются дальше)
Домик Ежика.
Воспитатель: Ребята,Ежик приготовил для вас какое-то необычное задание.
Сейчас мы с вами превратимся в исследователей. Смотрите, у вас на столе стоят две баночки. Кто мне скажет, что в них находится?
Ответы детей (вода, краска).
Воспитатель: какого цвета вода?
Ответ детей.
Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет с водой, после того как мы капнем туда краской?
Ответ детей.
Воспитатель: давайте проверим.
(Воспитатель предлагает детям окунуть кисточку в краску, а затем в баночку с водой)
Воспитатель: что же произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: а почему вода поменяла цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: все верно, вода поменяла цвет, потому что мы добавили в нее краску. Ребята, у Ежика тоже для вас есть подарок.
Домик Бараша.
Воспитатель: А вот и дом Бараша. Бараш-пишет стихи и он очень любит играть в слова. Давайте и мы с ним поиграем?
Ответ детей.
Воспитатель: Бараш приготовил для нас слова-противоположности.
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а лимон…
-Река широкая, а ручеек…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
Воспитатель: за то, что вы поиграли с Барашем, он дарит вам небольшой подарок.
Воспитатель: Ребята, скоро у Нюши день рождения, (персонаж, к которому дети попадут в конце) хочет подарить ей картину с цветами и просит вас помочь ее нарисовать. Поможем?
Ответ детей
Воспитатель: а нарисовать ее мы сможем, с помощью подарков, которые нам подарили герои.
Перед детьми лежит ватман, на котором изображена трава. Воспитатель предлагает детям нарисовать поляну с цветами, используя технику оттиска воздушными шарами, жатой бумагой, ватными палочками, а также губками в виде цветов.
Под музыку дети приступают к рисованию.
Воспитатель: какая прекрасная картина у нас получилась, думаю Нюше понравится.
Мы с вами сегодня побывали в гостях у смешариков. И не просто побывали, а помогли сделать им очень важные дела!
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Мне бы хотелось узнать, может быть,кому-то было трудно или неинтересно. Посмотрите, перед вами два солнышка, но у них нет лучиков. Если вам понравилось путешествие к смешарикам, приклейте лучик к веселому солнышку. А если кому-то было скучно или трудно, то приклейте лучик к грустному солнышку.
Ребята, а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?
Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на паровоз, поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-644272-1579327191.jpg)
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1203567-1607948215.jpg)
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1436163-1668451345.jpg)
Конспект занятия «Сюрпризы от Смешариков»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Сад. Фрукты»...