Технологическая карта
статья (старшая группа)

Рычагова Наталия Сергеевна

Описание опытнеческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель: Рычагова Наталия Сергеевна

Конспект по проведению опыта.

Образовательные области: познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе.

Лексическая тема: «Вьюга».

Форма организации: эксперементально-исследовательская деятельность.

Цель: показать детям как образуется вьюга.

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о природных явлениях. Донести до детей информацию, что вьюга– это природное явление.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Развивающие: развивать мыслительные процессы детей.

Коррекционная: обогащать словарный запас детей такими словами «вьюга », «вьюжит».

Планируемый результат: Совместно с детьми подобрать материал для опыта. Накрутить много шариков из салфеток. Подготовительная работа: просмотр видео о вьюге. Беседа о ней.

Оборудование: заранее прозрачный пластиковый стакан, одноразовые трубочки, шарики из салфеток.

Этапы исследования.

Режимный момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

время

1

Вводная часть. (организационный момент).

Утро.

Мотивация. «Ребята, вы любите зиму»?

Проблемная ситуация: «Какие явления зимы вы знаете»?

«А как получается вьюга?»

ДА!

«Снегопад, гололед, вьюга»

«Падает снег и сильно дует ветер».

2

Проблемная ситуация. Постановка детьми цели исследования движения картинки на бумаге.

«Ребята, как вы думаете, а мы с вами сами можем сделать вьюгу в группе»?

«Нет, снег растает в группе и ветра нет».

3

Основная часть. Решение проблемы.

«Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила».

Перед детьми оборудование для опыта: прозрачные стаканчики с дырочкой в дне и индивидуальная трубочка. Предлагаю детям скатать много маленьких шариков из салфеток.

4

Открытие детьми новых знаний. Способа действий.

«Как мы можем получить вьюгу?»

«Мы перевернем стаканчик вверх дном и подуем в трубочку».

5

Самостоятельное применение нового на практике.

Дети самостоятельно выполняют опыт, регулируя подачу воздуха сильнее и слабее.

«Ребята, теперь вы знаете, что вьюга это снежинки поднятые вверх ветром».

6

Рефлексия

«Ребята, вам понравился опыт»?

«Да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...