РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ
материал

Богомыслова Ольга Викторовна

Развитие процессов восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ71.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ

МУЗЫКИ  У  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА    АВТОР   О.П.  РАДЫНОВА

 

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ - это фундамент,  на котором основывается все эмоционально-художественное восприятие.

ЦЕЛЬ: Формирование основ музыкальной культуры, начиная с дошкольного возраста.

Музыка есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания  разнообразных оттенков  эмоционально-чувственных  состояний человека, его переживаний, настроений,  является  одновременно и инструментом познания, осмысления и освоения прекрасного в самой действительности, красоты и глубины человеческих  чувств, отношений.

   Технология О.П. Радыновой построена на основе концепции, обосновывающей важность накопления уже в раннем возрасте музыкально-интонационного опыта восприятия высокогоискусства в разных видах музыкальной деятельности, подобно овладению ребенком речи. Ориентация ребенка на ценности музыкальной культуры  как  части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. Автором создана научно-обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающая принципы, содержание, методы и формы работы,  учитывающая индивидуальные и психофизиологические способности детей и в интеграции со всеми  образовательными областями в детском саду.

     Используя технологию  О.П.Радыновой,  я  стремлюсь сделать процесс общения детей с музыкой радостным и увлекательным Учитывая разный уровень музыкального и общего развития детей, их природные возможности особое внимание уделяю отбору музыкального материала  для  работы с детьми - музыки для слушания, песен, танцевальных мелодий и т.п. Эта музыка должна быть привлекательной для детей и вызывать у них эмоциональный отклик.

     ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Расширять знания о музыке

Вызывать и поддерживать интерес к музыке

Развивать музыкально-эстетические потребности, признание ценности музыки, начало вкуса, представления о красоте

Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной), оценочное отношение.

Приобщение к музыкальному искусству: воспитывать интерес к музицированию,  развивать активность в импровизации на детских музыкальных  инструментах.

  Используется во всех видах образовательной деятельности, досугах, развлечениях, в групповых и индивидуальных занятиях, в пластическом интонировании (передача характера музыки в движении), на тематических,  комплексных занятиях. В процессе образовательной деятельности дети учатся чувствовать красоту музыкального произведения, выражают свою радость от его восприятия словами, изобразительным творчеством. Формирование гармоничной личности происходит через восприятие классической музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в различных видах музыкальной деятельности, в работе с родителями и с воспитателями, имею большую фонотеку классической и русской народной музыки, дети на праздниках  исполняют музыкальные произведения в оркестре на детских музыкальных инструментах.

ТРИ   ОСНОВНЫХ   НАПРАВЛЕНИЯ   В   ИСПОЛЬЗОВАНИИ   РЕПЕРТУАРА   ДЛЯ

РАЗВИТИЯ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ВОСПРИЯТИЯ  ДЕТЕЙ:

  1. Приобщение к миру классической музыки. Очень важно формировать музыкальное восприятие детей, опираясь на высокохудожественные образы мировой музыкальной классики. Расширяя их познания о музыкальных стилях разных эпох.
  2. Использование музыкального фольклора, который должен составлять  основу на ранних этапах музыкального развития ребенка и соответствовать  высоким требованиям художественности.  Фольклор (народные песни, танцы и инструментальная музыка)         получил всеобщее признание, как одно их важнейших средств эстетического и нравственного воспитания детей. Освоение фольклора значительно расширяет представление детей о культуре, традициях и обычаях народов мира.
  3. Третье направление в использовании репертуара для развития музыкального восприятия детей – песни, написанные композиторами специально для детей. Но дети очень взыскательные слушатели и далеко не каждая песня находит свой путь к сердцу ребенка.

Подбирая песни для слушания и разучивания детьми, стараюсь опираться на яркие образцы

высокохудожественных детских песен, которые проверены временем и представляют большую воспитательную ценность: песни о дружбе, бережном отношении к природе, любви к животным. Это песни из мультфильмов и радиопередач, написанные композиторами А. Островским, В. Шаинским, Ю. Чичковым, Г. Гладковым, Е. Крылатовым,

А. Струве, А. Пахмутовой  и другими.

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  В  ОРГАНИЗАЦИИ   ВОСПРИЯТИЯ  ДЕТЬМИ  МУЗЫКИ:

1 этап:

Создание художественно-развивающей среды в группе;

Организация диагностики развития творческого воображения детей;

Анализ результатов психодиагностики познавательной сферы ребенка.

2 этап:

Осуществление работы по накоплению детьми представлений, впечатлений и эмоциональных переживаний, которые  помогут дошкольникам точно понять музыкальный образ, активизируют творческое  воображение с помощью специальных игр и упражнений.

3 этап:

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей;

Развитие интереса к слушанию музыки;

Способности передавать характер музыкального произведения в движении.

РЕЗУЛЬТАТЫ :

У ребенка развит навык слушания музыки, он выражает желание посещать  концерты, театр.

Ребенок музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах музыки. Проявляет себя в разных  видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации,  участвует в инструментальных  импровизациях.

Литература

Музыкальные шедевры. Автор О.П. Радынова. Авторская программа и методические рекомендации.

Сборник « Музыкальные инструменты» 0бучающее пособие. Автор  Радынова .О.П.

Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду.

Зацепина М.Б., Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

"Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников, в процессе восприятия классической музыки.

Понятие «восприятия музыки» нельзя отождествлять с термином «слушание музыки». Восприятие музыки не сводится к одному виду деятельности. Активное восприятие – основа музыкального воспитания. Только то...

Развитие монологической речи детей в процессе восприятия пейзажных картин

В статье раскрываются лингвистические и психолого-педагогические аспекты развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия пейзажных картин....

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Наша Майна в стихах и на картинах» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в процессе восприятия живописи)

Конспект НОД  по ОО «Речевое развитие»«Наша Майна в стихах и на картинах»   (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества ...