РП Учусь, играя. Подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchus_igraya_chast_42_gr.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1238»
ОГРН 5147746147060, ИНН 7729783137, КПП 772901001 г. Москва, 119634, ул. Чоботовская, д.19, e-mail: 1238@edu.mos.ru , сайт: www.sch1238.mskobr.ru Тел/факс: (495) 733-52-56 |
«Согласовано» Старший воспитатель ГБОУ Школа № 1238 _________________________ М.В. Коликова Протокол педагогического совета № ______ от «____» __________________ 2021г. | «Утверждено» Директор ГБОУ Школа № 1238 _______________ Н.В. Ильина от «____» __________________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Учусь, играя»
для дошкольников 6-7 лет
срок реализации 1 год
Авторы-составители программы:
Воспитатель: Бусарова Ольга Сергеевна
Ходжаева Светлана Владимировна
Москва
2021 - 2022 г.
Оглавление
Учебно-тематический план обучения 5
Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения 5
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6 - 7 лет 5
Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 6 -7 лет 7
Условия реализации программы 16
Пояснительная записка
Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; учат четко формулировать свои мысли. Игры учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.
Занятия по программе «Учимся, играя» помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности ребенка. Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии у детей коммуникабельности, логичности и стройности мышления, самостоятельности, мотивации личности к познанию и творчеству.
С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, участвуя в которой, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с творчеством. Считается, что основная функция игры – развлекательная, поэтому игра как развлечение одно из самых полезных занятий.
Во-первых: обеспечивает здоровье, помогает устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие; во-вторых: развлечение в играх – это поиск, в котором ребенок идет от развлечения к развитию. На практике очень важно сохранить такой баланс, чтобы занятие не только развлекало, но и развивало ребенка, улучшало психологическую атмосферу детского коллектива.
Необходимо помнить, что в игре важен не сам игровой результат, а то, чему ребенок учится, что познает, что открывает в себе, как утверждает себя.
Цель программы:
- формирование основ учебной деятельности у дошкольников;
- становление внутренней позиции дошкольника на уровне положительного отношения к школе;
- создать условия для перехода от игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством, т.е. изменение внутренней позиции ребенка от художественно-игровой к художественно-коммуникативной.
Задачи:
- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие фантазии и творческих способностей;
- развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
- развитие памяти и внимания;
- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
Программа «Учусь, играя» предусматривает комплексную подготовку детей к обучению в школе, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Готовность к школе не заключается в умении читать, писать и считать. Она охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического развития и заканчивая специфическими учебными умениями и знаниями.
Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед.
Учебно-тематический план обучения
Тема занятий | Количество часов |
Всего теория + практика | |
1. игра в математику | 31 |
Итого: | 31 |
Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения
Игра в математику 31 ч | Теория: закрепление таких понятий как: количество и счет, величина, ориентировка в пространстве и времени, геометрические фигуры, решение логических задач. Практика: работа в тетради и с раздаточным материалом. |
Итоговое занятие (1ч). | Контрольно-проверочное занятие. Теория: занятие по обобщению и систематизации изученного. Практика: Выполнение работы в тетради и с раздаточным материалом. Подведение итогов за год. |
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6 - 7 лет
Месяц | Неделя | Название |
Сентябрь | 1 | Занятие 1. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 2. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 3. Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 4. Я считаю до 20. | |
Октябрь | 1 | Занятие 5. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 6. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 7. Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 8. Я считаю до 20. | |
Ноябрь | 1 | Занятие 9. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 10. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 11 Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 12. Я считаю до 20. | |
Декабрь | 1 | Занятие 12. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 13. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 14. Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 15. Я считаю до 20. | |
Январь | 1 | Занятие 16. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 17. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 18. Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 19. Я считаю до 20. | |
Февраль | 1 | Занятие 20. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 21. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 22. Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 23. Я считаю до 20. | |
Март | 1 | Занятие 24. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 25. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 26. Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 27. Я считаю до 20. | |
Апрель | 1 | Занятие 28. Я считаю до 20. |
2 | Занятие 29. Я считаю до 20. | |
3 | Занятие 30. Я считаю до 20. | |
4 | Занятие 31. Я считаю до 20. | |
Май | 1 | Занятие 32. Я считаю до 20. |
2 | Закрепление материала | |
3 | Закрепление материала | |
4 | Итоговое занятие |
Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 6 -7 лет
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 1. Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. |
Цель | Закреплять: знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; умение писать цифры от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. Учить формулировать учебную задачу. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 2. Количество и счет: знаки =, =, +, -; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Цель | Закреплять: знания о знаках =, =; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше…, самый маленький. Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, -; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 3. Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток. |
Цель | Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу; навыки самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 4. Количество и счет: знаки <, >, =, =; соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа 6 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. |
Цель | Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники. Трапеции в тетради в клетку; знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 5. Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. |
Цель | Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить: отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 6. Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. |
Цель | Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством прдметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 7. Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей. |
Цель | Продолжать учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять: умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу. Продолжать знакомить: с составом числа, знать числа из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 8. Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Цель | Продолжать учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги.; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 9. Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Геометрические фигуры: дорисовка геометрических фигур. Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. |
Цель | Закреплять: знания о цифрах от 0 до 10 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Продолжать учить решать арифметическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Тема Задачи | Я считаю до 20. Занятие 10. Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных. |
Цель | Продолжать учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; понимать независимость числа от величин предметов; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение понимать отношения между числами; составлять число 7 из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. Формулировать учебную задачу, формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 11. Я считаю до 20. Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. |
Цель | Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десяткой. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов, навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 12. Я считаю до 20. Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. |
Цель | Учить: как из неравенства можно сделать равенство; понимать отношения между 11 и 12; Формулировать учебную задачу, составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 13. Я считаю до 20. Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части. |
Цель | Знакомить: с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условия задачи, читать запись; логическую задачу на установление закономерностей. Рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 14. Я считаю до 20. Количество и счет: решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. |
Цель | Учить: составлять примеры, читать записи; решат логическую задачу; Формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: умение правильно пользоваться +, -; различать понятие выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 15. Я считаю до 20. Количество и счет: цифра 14. Геометрические фигуры: овал. Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. |
Цель | Знакомить: с образованием числа 14 и новой единицей – десятком. Учить: писать число 14; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 16. Я считаю до 20. Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав чисел из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовать прямоугольники до знакомых предметов. |
Цель | Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 17. Я считаю до 20. Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. |
Цель | Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать образование числа 15, читать запись; рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; формулировать учебную задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 18. Я считаю до 20. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Геометрические фигуры: дорисование овалов до знакомых предметов. |
Цель | Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 19. Я считаю до 20. Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей. |
Цель | Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и понимать ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 20. Я считаю до 20. Количество и счет: математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисование треугольников до знакомых предметов. |
Цель | Продолжать учить: отгадывать математическую загадку; определять какой математический знак надо дописать в примере (+ или -); составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать решение загадки. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 21. Я считаю до 20. Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). |
Цель | Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат). |
Тема Задачи | Занятие 22. Я считаю до 20. Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Цель | Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Учить: анализировать узоры и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; решать логическую задачу. |
Тема Задачи | Занятие 23. Я считаю до 20. Количество и счет: число 18; состав чисел из двух меньших; счет по названному числу. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. |
Цель | Знакомить с образованием числа 18. Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; отношения между числами в числовом ряду. Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знание о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 24. Я считаю до 20. Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Цель | Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 25. Я считаю до 20. Количество и счет: число 19; состав чисел из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. |
Цель | Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине; используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 26. Я считаю до 20. Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисование квадратов до знакомых предметов. |
Цель | Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; решать логическую задачу на анализ и синтез; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 27. Я считаю до 20. Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. |
Цель | Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка; логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; составлять и решать арифметическую задачу; записывать решение задачи; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема Задачи | Занятие 28. Я считаю до 20. Количество и счет: решение арифметической загадки; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей. |
Цель | Продолжать учить: решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; логическую задачу; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Тема Задачи | Занятие 29. Я считаю до 20. Количество и счет: знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой Ориентировка во времени: определение времени на часах. |
Цель | Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение; определять время на часах с точностью до получаса; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. |
Тема Задачи | Занятие 30. Я считаю до 20. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. |
Цель | Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; формулировать учебную задачу; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знание о последовательности дней недели; геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. |
Тема Задачи | Занятие 31. Я считаю до 20. Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей. |
Цель | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; решать логическую задачу на анализ синтез; понимать отношения между числами; учебную задачу и выполнят ее самостоятельно; формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки |
Тема Задачи | Занятие 32. Я считаю до 10 Количество и счет: задачи – шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяца. |
Цель | Учить: решать задачи – шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: знание о весенних месяцах: марте, апреле, мае; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. |
Методы и формы обучения
Для эффективности работы используют такие методы как:
словесные - игровой момент, беседа, рассказ, объяснение, поощрение, вопросы (уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные;
наглядные - показ демонстрационного и дидактического материала; рассматривание, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, и др.;
практические – работа в тетрадях, с раздаточным материалом.
Формы и типы занятий:
вводное;
практическое;
индивидуальные;
занятия - закрепления;
контрольно-проверочное занятие (итоговое).
Принципы: (принцип – основное правило)
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Виды и формы контроля
Контроль полученных знаний умений и навыков проводится три раза в год: вводный, текущий, итоговый.
Виды и формы контроля | Деятельность |
Вводный | наблюдение, беседы, собеседование с детьми. |
Текущий | устный опрос, анализ допущенных ошибок. |
Итоговый | итоговое занятие. |
Собеседование | форма вводного и текущего контроля. Проводится с целью обстоятельного выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения программы. Собеседование может вестись в форме индивидуальной беседы, а также в коллективной форме: например, в форме опроса. |
Опрос | составная часть устной проверки знаний, осуществляемая в вопросно-ответной форме. |
Ожидаемый результат
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- свободно считать в пределах 10;
- сравнивать числа в пределах 10;
- знать «соседей» числа;
- решать простые задачи (в одно действие);
- на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося.
Условия реализации программы
Для полноценной реализации программы «Учусь, играя» необходимы материально-технические условия: отдельный кабинет с хорошим освещением, удобными столами, стульями по количеству детей, тетради, карандаши, танграм.
Занятия в кружке 1 года обучения проходят 1 раз в неделю по 30 минут, 2 группы по 10-12 человек.
В течении года проводится контроль ЗУН: вводный, текущий и итоговый.
Программу реализует педагог с дошкольным педагогическим образованием, имеющий квалификацию – воспитатель.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы: итоговое занятие.
Используемая литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Издание пятое (инновационное). 2019.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. 2015
- Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет. Тетрадь для совместной деятельности взрослого и ребенка. 2015
- Колесникова Е.В. Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет 2015
- Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. 2015
- Книга тангарм 1000 и 1 фигура. Надеждина В. 2007
- Весёлые счётные палочки. Предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет. Глушакова О.А., Дедова С.И. – 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Учим татарский" подготовительная группа воспитатели Копосова Е.В. Геккер Е.В.
изучение татарского языка вне занятия и в семье...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...
Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. Задачи:Упражнять в умении находить ...
РП Учусь, играя. Старшая группа
Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; уч...
Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Самообразование "Учимся играя" старшая группа 2023-2024
скорочтение...
Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся, играя» (подготовительная группа)
Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологиина тему: «Учимся, играя» (подготовительная группа)...