РП Учусь, играя. Старшая группа
рабочая программа (старшая группа)
Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; учат четко формулировать свои мысли. Игры учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.
Занятия по программе «Учимся, играя» помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности ребенка. Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии у детей коммуникабельности, логичности и стройности мышления, самостоятельности, мотивации личности к познанию и творчеству.
С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, участвуя в которой, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с творчеством. Считается, что основная функция игры – развлекательная, поэтому игра как развлечение одно из самых полезных занятий.
Во-первых: обеспечивает здоровье, помогает устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие; во-вторых: развлечение в играх – это поиск, в котором ребенок идет от развлечения к развитию. На практике очень важно сохранить такой баланс, чтобы занятие не только развлекало, но и развивало ребенка, улучшало психологическую атмосферу детского коллектива.
Необходимо помнить, что в игре важен не сам игровой результат, а то, чему ребенок учится, что познает, что открывает в себе, как утверждает себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель структурного дошкольного отделения ГБОУ Школы № 1376» ____________/Коликова М.В./ «___»___________2019г. | «Утверждено» Директор ГБОУ Школы №1376» ______________/ Ильина Н.В./ «___»___________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Учусь, играя»
для дошкольников 5-6 лет
срок реализации 1 год
Авторы-составители программы:
Воспитатель: Бусарова Ольга Сергеевна
Ходжаева Светлана Владимировна
Москва
2020 - 2021 г.
Содержание
Учебно-тематический план обучения 16
Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения 16
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 5 - 6 лет 17
Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 5-6 лет 21
Условия реализации программы 44
Пояснительная записка
Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; учат четко формулировать свои мысли. Игры учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.
Занятия по программе «Учимся, играя» помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности ребенка. Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии у детей коммуникабельности, логичности и стройности мышления, самостоятельности, мотивации личности к познанию и творчеству.
С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, участвуя в которой, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с творчеством. Считается, что основная функция игры – развлекательная, поэтому игра как развлечение одно из самых полезных занятий.
Во-первых: обеспечивает здоровье, помогает устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие; во-вторых: развлечение в играх – это поиск, в котором ребенок идет от развлечения к развитию. На практике очень важно сохранить такой баланс, чтобы занятие не только развлекало, но и развивало ребенка, улучшало психологическую атмосферу детского коллектива.
Необходимо помнить, что в игре важен не сам игровой результат, а то, чему ребенок учится, что познает, что открывает в себе, как утверждает себя.
Цель программы:
- формирование основ учебной деятельности у дошкольников;
- становление внутренней позиции дошкольника на уровне положительного отношения к школе;
- создать условия для перехода от игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством, т.е. изменение внутренней позиции ребенка от художественно-игровой к художественно-коммуникативной.
Задачи:
- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие фантазии и творческих способностей;
- развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
- развитие памяти и внимания;
- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
Программа «Учусь, играя» предусматривает комплексную подготовку детей к обучению в школе, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Готовность к школе не заключается в умении читать, писать и считать. Она охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического развития и заканчивая специфическими учебными умениями и знаниями.
Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед.
Учебно-тематический план обучения
Тема занятий | Количество часов |
Всего теория + практика | |
1. игра в математику | 31 |
Итого: | 62 |
Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения
Игра в математику 31 ч | Теория: закрепление таких понятий как: количество и счет, величина, ориентировка в пространстве и времени, геометрические фигуры, решение логических задач. Практика: работа в тетради и с раздаточным материалом. |
Итоговое занятие (1ч). | Контрольно-проверочное занятие. Теория: занятие по обобщению и систематизации изученного. Практика: Выполнение работы в тетради и с раздаточным материалом. Подведение итогов за год. |
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 5 - 6 лет
Месяц | Неделя | Название |
1 | Занятие 1. Я считаю до 10. | |
2 | Занятие 2. Я считаю до 10. | |
3 | Занятие 3. Я считаю до 10. | |
4 | Занятие 4. Я считаю до 10. | |
Занятие 5. Я считаю до 10. | ||
Занятие 6. Я считаю до 10. | ||
Занятие 7. Я считаю до 10. | ||
Занятие 8. Я считаю до 10. | ||
Занятие 9. Я считаю до 10. | ||
Занятие 10. Я считаю до 10. | ||
Занятие 11Я считаю до 10. | ||
Занятие 12. Я считаю до 10. | ||
Занятие 12. Я считаю до 10. | ||
Занятие 13. Я считаю до 10. | ||
Занятие 14. Я считаю до 10. | ||
Занятие 15. Я считаю до 10. | ||
Занятие 16. Я считаю до 10. | ||
Занятие 17. Я считаю до 10. | ||
Занятие 18. Я считаю до 10. | ||
Занятие 19. Я считаю до 10. | ||
Занятие 20. Я считаю до 10. | ||
Занятие 21. Я считаю до 10. | ||
Занятие 22. Я считаю до 10. | ||
Занятие 23. Я считаю до 10. | ||
Занятие 24. Я считаю до 10. | ||
Занятие 25. Я считаю до 10. | ||
Занятие 26. Я считаю до 10. | ||
Занятие 27. Я считаю до 10. | ||
Занятие 28. Я считаю до 10. | ||
Занятие 29. Я считаю до 10. | ||
Занятие 30. Я считаю до 10. | ||
Занятие 31. Я считаю до 10. | ||
Занятие 32. Я считаю до 10. |
Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 5-6 лет
Тема | Я считаю до 10. Занятие 1. Количество и счет: число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – сентябрь. Логическая задача: соединение рисунков. |
Цель | Закреплять: знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку. Учить: писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число 1; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 2. Количество и счет: число и цифра 2, знаки + =. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Цель | Закреплять: знание о числе и цифре 2; умение писать цифры 1; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2; со знаками + =, учить писать эти знаками; соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 3. Количество и счет: числа и цифры 1 2 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. |
Цель | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить: писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 4. Количество и счет: числа и цифры 1 2 3 4; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: умение писать цифры 2 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 5. Количество и счет: числа и цифры 1 2 3 4 5; знаки + =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – октябрь. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять: умение писать цифры 1 2 3 4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 6. Количество и счет: число и цифра 6; знаки + =; сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 6;порядковому счету в переделах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором месте по счету? решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 7. Количество и счет: числа и цифры 4 5 6; знаки < > =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3 4 5 6. Познакомить со знаками < >. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 8. Количество и счет: числа и цифры 4 5 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. |
Цель | Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 9. Количество и счет: числа и цифры 1 2 3 4 5 0, знак -; Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - ноябрь. |
Цель | Учить: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 0; со знаком -. Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Я считаю до 10. Занятие 10. Количество и счет: числа и цифры 4 5 6 0; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки - < >. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади. |
Цель | Продолжать учить: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками < >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 11. Я считаю до 10. Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2,4 части. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 12. Я считаю до 10. Количество и счет: числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели. |
Цель | Продолжать знакомить: с цифрой 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 13. Я считаю до 10. Количество и счет: числа и цифры 1-8, знаками +, -. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – декабрь. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или -; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 14. Я считаю до 10. Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части. |
Цель | Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить: составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет на 2, 4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 15. Я считаю до 10. Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры: овал. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. |
Цель | Учить: решать примеры на сложение и вычитание; решать логическую задачу; определять одним словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 16. Я считаю до 10. Количество и счет: знаки < >; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. |
Цель | Закреплять умение правильно пользоваться знаками < >. Учить: видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 17. Я считаю до 10. Количество и счет: числа и цифры 1-9. Величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца – январь. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решение с помощью цифр и математических знаков; решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с цифрой 9: названием месяца – январь; названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая, низкая, повыше, еще выше. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 18. Я считаю до 10. Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: квадрат. |
Цель | Учить: порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором месте?; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать соотношения между ними; складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 19. Я считаю до 10. Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Логическая задача: различия в двух похожих рисунках. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку; писать число 10; выкладывать из счетных палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с числом 10; геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 20. Я считаю до 10. Количество и счет: цифры от 1 до 10. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. |
Цель | Закреплять: умение писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 21. Я считаю до 10. Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку. Ориентировка во времени: дорисовка недостающих фигур. |
Цель | Учить: решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +, -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с названием месяца – февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 22. Я считаю до 10. Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры: работа со счетными палочками. |
Цель | Учить: отгадывать математические загадки; записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 23. Я считаю до 10. Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник. |
Цель | Учить: решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. |
Тема | Занятие 24. Я считаю до 10. Количество и счет: установление соответствия между цифрой и количеством предметов; математические знаки. Ориентировка во времени: дни недели. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. |
Цель | Учить: устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться математическими знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять знания о днях недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 25. Я считаю до 10. Количество и счет: решение задачи на сложение и вычитание. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник. |
Цель | Учить: составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием месяца - март. Закреплять: знания и зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 26. Я считаю до 10. Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работать в тетради в клетку. Ориентировка во времени: части суток. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Закреплять: знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. |
Тема | Занятие 27. Я считаю до 10. Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? |
Тема | Занятие 28. Я считаю до 10. Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Цель | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: умение составлять число 10 из двух меньших; понятие «левый верхний/ нижний угол», «правый верхний/ нижний угол», «середина»;знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 29. Я считаю до 10. Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - апрель. Логическая задача: дорисовка предмета. |
Цель | Учить: составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с названием месяца - апрель. Закреплять: знание о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 30. Я считаю до 10. Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. |
Цель | Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить: отвечать на вопросы: сколько? На каком месте по счету?; рисовать лягушку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 31. Я считаю до 10. Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. Логическая задача: дорисовка предметов. |
Цель | Закреплять: навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте?. Продолжать учить: составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом. Елочка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Тема | Занятие 31. Я считаю до 10 Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названиями месяца – май, закрепление знаний о месяцах – март, апрель, стихи о цифрах. |
Цель | Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. |
Методы и формы обучения
Для эффективности работы используют такие методы как:
словесные - игровой момент, беседа, рассказ, объяснение, поощрение, вопросы (уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные;
наглядные - показ демонстрационного и дидактического материала; рассматривание, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, и др.;
практические – работа в тетрадях, с раздаточным материалом.
Формы и типы занятий:
вводное;
практическое;
индивидуальные;
занятия - закрепления;
контрольно-проверочное занятие (итоговое).
Принципы: (принцип – основное правило)
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Виды и формы контроля
Контроль полученных знаний умений и навыков проводится три раза в год: вводный, текущий, итоговый.
Виды и формы контроля | Деятельность |
Вводный | наблюдение, беседы, собеседование с детьми. |
Текущий | устный опрос, анализ допущенных ошибок. |
Итоговый | итоговое занятие. |
Собеседование | форма вводного и текущего контроля. Проводится с целью обстоятельного выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения программы. Собеседование может вестись в форме индивидуальной беседы, а также в коллективной форме: например, в форме опроса. |
Опрос | составная часть устной проверки знаний, осуществляемая в вопросно-ответной форме. |
Ожидаемый результат
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- свободно считать в пределах 10;
- сравнивать числа в пределах 10;
- знать «соседей» числа;
- решать простые задачи (в одно действие);
- на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося.
Условия реализации программы
Для полноценной реализации программы «Учусь, играя» необходимы материально-технические условия: отдельный кабинет с хорошим освещением, удобными столами, стульями по количеству детей, тетради, карандаши, танграм.
Занятия в кружке 1 года обучения проходят 1 раз в неделю по 25 минут, 2 группы по 10-12 человек.
В течении года проводится контроль ЗУН: вводный, текущий и итоговый.
Программу реализует педагог с дошкольным педагогическим образованием, имеющий квалификацию – воспитатель.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы: итоговое занятие.
Используемая литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Издание пятое (инновационное). 2019.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. 2015
- Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет. Тетрадь для совместной деятельности взрослого и ребенка. 2015
- Колесникова Е.В. Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет 2015
- Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. 2015
- Книга тангарм 1000 и 1 фигура. Надеждина В. 2007
- Весёлые счётные палочки. Предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет. Глушакова О.А., Дедова С.И. – 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Учимся считать" (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе«Геометрические фигуры. Счет до 5.Цифра 5.»...
беседа "Фея учит вежливости" старшая группа.
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...
Открытое занятие для родителей «Мы учимся петь» старшая группа
Открытое занятие для родителей «Мы учимся петь» старшая группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16786666","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","widt...
Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. Задачи:Упражнять в умении находить ...
Самообразование "Учимся играя" старшая группа 2023-2024
скорочтение...
Мастер класс для родителей "Учимся играя" (старшая группа)
Данный мастер класс направлен на повышение уровня компетенции родителей в вопрсах речевого развития детей дошкольного возраста...