ПРОЕКТ на тему: «Гербы Калининграда и Калининградской области»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_gerbah.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
|
ПРОЕКТ
на тему:
«Гербы Калининграда и Калининградской области»
Руководители: Воспитатель: Трачук Елена Михайловна |
Старшая группа № 3 |
г. Калининград, 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Гербы Калининграда и Калининградской области» |
Вид проекта | |
Разработчик Проекта | Воспитатели: Трачук Елена Михайловна |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитатели старшей группы № 3 МАДОУ ЦРР д/с № 130 воспитанники старшей группы №3 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Воспитание патриотизма и гражданской ответственности. |
Основные задачи Проекта | Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2. Развивать логическое мышление. 3. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории Калининграда и Калининградской области. |
Гипотеза проекта | Осуществление этого проекта открывает широкие возможности не только для познавательного развития наших воспитанников, но и даёт нам возможность объединить и вовлечь в педагогический процесс родителей для решения творческих задач. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | Создание совместного альбома гербов города Калининграда и городов Калининградской области. Провести с детьми викторину. |
Критерии эффективности проекта | -Положительная динамика успехов родителей и детей; - Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий; - Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели; - Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект; - Соотношение ожидаемых и реальных результатов. |
Основные принципы Проекта | -принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; -сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Воспитатели старшей группы № 3 Трачук Е.М.
Разработку проекта «Гербы Калининграда и Калининградской области»
с 01.10.2020 – 27.03.2021 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
Актуальность проекта
«Патриотизм — это нравственная категория,
которая ставит личность на более высокий
уровень существования…» В.А.Сухомлинский
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны:
- кратковременность интересов,
- неустойчивое внимание,
- утомляемость.
Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
Цель проекта: Воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
Задачи:
Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2. Развивать логическое мышление. 3. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории Калининграда и Калининградской области.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Оценка реализации проекта, а так же освоения детьми представленной в проекте информации, оценивается посредством создания группового альбома.
Срок реализации: с 1 октября 2020 г. по 27 марта 2021 г.
Предполагаемый результат:
- Будет сформирован устойчивый интерес к символике Калининградской области..
- Узнают и отличают гербы городов области.
- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
- Заложены основы уважения к символике и геральдике области.
Методы проекта:
Беседы
Консультации
Игры
Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
Применение ИКТ во всех видах деятельности
Подготовительный этап
Каждый город, район или даже маленькое село нашей большой страны имеет свой герб, который рассказывает об его истории и традициях. Наша Калининградская область тоже исторически богата. Поэтому я считаю рассказать детям о гербах нашей области. Герб – это композиционное изображение, которое может включать в себя несколько фигур, имеющих символическое значение для его владельца.
Цели, задачи
Цель: разработка эскизов гербов Калининградской области.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме проекта.
- Провести беседу и консультации
3.Творческая деятельность детей с родителями.
4.Обсуждение проекта с родителями и, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта:
Октябрь: Проводила беседу с родителями о том, что дети должны иметь представление о геральдике, что в нашей области много городов, которые имеют свой герб.
Ноябрь: Совместная работа детей и родителей по изготовлению гербов Калининградской области. Объяснение детям обозначение цветов и составляющих частей герба. Изучение гербов Знаменска, Славска, Светлого.
Декабрь: Рассматривание гербов которые изготовили родители совместно с детьми: Калининградской области, Калининграда герб Зеленоградска, Полесска, Гусев, Черняховск.
Январь: Рассматривание гербов Калининградской области и их достопримечательности: Гвардейск, Краснознаменск, Светлогорск, Балтийск, Озёрск, Пионерск, Неман.
Февраль: Знакомство с новыми гербами Калининградской области, такими как герб Ладушкина, Мамонова, Багратионовска, Гурьевска, Правдинска.
Март: Продолжаем знакомство с гербами городов Янтарного, Советска, Нестеров.
Участие родителей в проектной деятельности:
Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций) по теме проекта, иного познавательного материала.
Заключительный этап:
Март: Подводим итого посредством проведения игровой викторины. Выставка фотографий гербов Калининграда и городов Калининградской области. Создание совместного альбома о геральдике Калининграда и Калининградской области.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
Результаты реализации проекта
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе. В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, (мы учились собирать информацию об объекте исследования-гербы).
Планируемые результаты:
-Положительная динамика успехов родителей и детей;
- Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий;
- Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели;
- Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект;
- Соотношение ожидаемых и реальных результатов.
Заключение
Изучение истории геральдики, символов имеет большое значение в воспитании юного поколения. Данная работа основывается на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а так же на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей.
Не менее важным условием в патриотическом воспитании детей является тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным, и, зачастую, вызывает лишь недоумение.
Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм приобретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Подводя итог необходимо подчеркнуть, что пока не поздно, за детей нужно бороться, не жалея средств и сил. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества
Используемая литература:
- Ю.В. Арсеньев «Геральдики».
- А.Мерников «Геральдика России»(2008г.)
- О.И. Бортник, И.В. Резько «Геральдика мира».
- А.А. Щелоко «Увлекательная геральдика» (2006г.).
- Силаев « Истоки русской геральдики»
- С.Фраер , Д.Фергюсон « Геральдики» ( 2011г.)
- Георгий Введенский «Азбука геральдики».
- А.А. Кропоткин «Прогулка по Калининграду», «Калининград-70».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)
Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Познакомить с основными правилами геральдики: форма, цветовой фон, д...
Презентация для детей дошкольного возраста на тему "Дары Калининградской области. Янтарь - чудо природы"
Знакомство с разнообразием и особенностями янтаря...
Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»
Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»...
Достопримечательности Калининграда и Калининградской области
Развить у детей познавательный интерес к родному краю как части России- к Калининграду. Развить у детей представления о достопримечательностях нашего края....
ПРОЕКТ «Геральдика Калининграда и Калининградской области».
Задачи:1. Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2. Развивать логическое мышлен...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе «Акварелька» «Геральдика Калининграда и Калининградской области»
Цель проекта: Расширить представления детей о гербе Калининграда и Калининградской области....