Картотека корригирующей гимнастики (дети с умственной отсталостью).
картотека

    Корригирующая гимнастика направлена на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigiruyushchaya_gimnastika.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Корригирующая

гимнастика

(дети с умственной отсталостью).

Сентябрь

Карточка № 1

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза).

2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).

3. И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3 раза).

4. Лежа на животе потянуться за руками вперед, вернуться в и. п. (3 раза).

Дорожка здоровья:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.            Хлопки над головой.

Мы топаем ногами, топ, топ.                       Головой вперед назад.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.  Руки поднять, опустить.

Мы низко приседаем и встаём.

Дыхательные  упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)

2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Карточка № 2

«Весёлый котёнок».

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.п., вдох (через нос).

4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И. п.: Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Октябрь

Карточка № 3

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Руки вдоль туловища, поднять руки вверх

потянуться, руки вперед, и. п. (3-4 раза).

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (3-4 раза).

3. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, качание головой в правую сторону в и. п. тоже в левую. (3-4 раза).

Упражнения на коврике: «Листопад».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листь

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1.«Ку-ка-ре-ку». И. п.: ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку». (3-4 раза).

2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги врозь. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер).  Повторить 3-4 раза.

Карточка № 4

«Прогулка по морю».

1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти

рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять

верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток,

руки влево, И. п.: сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И. п.: о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая

часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи

волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ноябрь

Карточка № 5

«Дождик».

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. «Капля первая упала - кап!»

2. То же проделать другой рукой. «И вторая прибежала - кап!»

3. И. п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

«Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица».

4. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. «Мы их вытирали».

5. И. п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз. «Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

6. И. п.: о. с. Поднять и опустить плечи.

«Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем».

7. И. п.: о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

«От дождя убежим».

8. И. п.: о. с. Приседания. «Под кусточком посидим».

Карточка № 6

«Прогулка в лес».

1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п.: лежа на 

спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч,

руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с. вдох, руки в

стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о. с., руки

за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Декабрь

Карточка №7

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу». (3-4 раза).

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль» .(3-4 раза).

3. И. п.: сидя, руки лежат на коленях, вращение головой в правую, левую сторону. (3-4 раза).

4. «Бревнышко». И. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. (3-4 раза).

Упражнения на коврике: «Снегопад».

Белый снег, пушистый.                            Взмахи руками.

В воздухе кружится                                 Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Падает, ложится.                                     Опуститься на корточки.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3 раза).

2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!». Повторять в течение 35—40 секунд.

Карточка № 8

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза).

2. И. п.: сидя, руки в упоре сзади, наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди, и. п, отвести голову назад, и. п. (3-4 раза).

3.И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, обхватить колени руками, и. п. (3-4 раза).

4.«Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… ». (4 раза) .

Упражнения на коврике: «Попугай».

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.                   Руки в стороны, влево, вправо.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.             Потянуться на носках, руки вверх.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,                     Делать приседания.

Прыгал, кланялся, шалил,                 Наклоны головы или туловища вперед.

С малышами говорил.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт). (2 раза).

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» поднять руки вверх, вдох, на счет «три, четыре» — руки вниз, выдох. (4 раза).

Январь

Карточка № 9

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх потянуться, руки вперед, и. п. (3-4 раза).

2. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3-4 раза).

3. «Часики тикают» И. п.: сидя, руки на коленях, качаем головой в правую и левую сторону. (3-4 раза).

4. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, на левое плечо. (3-4 раза).

Упражнения на коврике:

Вечер зимний в небе синем           Встать из-за стола.

Звезды синие зажег (потянуться).

Ветви сыплют синий иней             Потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт). (4 раза).

2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Карточка № 10

«Прогулка»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться,
руки вперед, и. п.

• И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

• И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

• «Пешеход». И. п.: то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

• «Молоточки». И. п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

• И. п.: руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Февраль

Карточка № 11

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фу-у-у-у» (3 раза).

2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди,

обхватить колени руками, вернуться в и. п. (3 раза).

3. И. п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклонить подошвы ног к центру, вернуться в и. п. (4 раза).

4. И. п. лежа на животе, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п. (3 раза).

Упражнения на коврике: «Прогулка».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.         Шагать на месте.

Ручки согревают,

ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.           Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт). (3-4 раза).

2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Карточка № 12

«Неболейка».

• И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

• И. п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

• И. п.: то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

• И. п.: то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

• И. п.: то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть.  Повторить 5-6 раз.

• И. п.: ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Март

Карточка № 13

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.:  лёжа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. (4 раза).

2.«Велосипед» - И. п.: лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза).

3. И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, в и. п. (3 раза).

4. И. п. лежа на животе, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п. (3 раза).

Упражнения на коврике: «Закаляемся».

Я утром закаляюсь,                         Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь.                     Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким, Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким.        Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми,        Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.            Бег на месте.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт). (3-4 раза).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш». (2 раза).

Карточка № 14

«Я на солнышке лежу».

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держи.

• И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

• И. п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

• И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

• И. п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

• И. п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

• И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Апрель

Карточка № 15

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фу-у-у-у» (3-4 раза).

2.«Часы» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево. (4 раза).

3. И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (4 раза).

4. И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п. тоже левой. (3-4 раза).

Упражнения на коврике: «Весёлые матрёшки».

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт). (3-4 раза).

2.«Ежики» - И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (3-4 раза).

Карточка № 16

«Поездка».

• И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и. п.

• И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

• И. п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и. п.

• И. п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.

• И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

• И. п.: о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля глаза закрыты). Повторить 3-4 раза.

Май

Карточка № 17

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза).

2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п. (2 раза)

3. И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди со звуком «ф-ф» (3 раза).

4. «Бревнышко» И. п. лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза).

Упражнения на коврике: «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклонюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт). (4 раза).

2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» .

продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Карточка № 18

«Самолет».

• И. п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

• И. п.: то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

• И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. «Я мотор завожу. И внимательно гляжу».
• И. п.: о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

 Возвращаться не хочу.

• И. п.: о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

• И. п.: о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Июнь

Карточка № 19

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза).

2. И. п. сидя, руки в упоре сзади, наклон головы в правую и левую сторону, по 2 раза в каждую сторону.

3. И. п. сидя, руки в упоре сзади, поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими. (3 раза).

4. И. п. лежа на животе, руки впереди, поднять правую ногу, затем левую (3-4 раза).

Упражнения на коврике: «Зайка умывается».

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, - зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт). (3-4 раза).

2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Карточка № 20

«Два брата, через дорогу живут...».

• И. п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть.

(Повторить 8-10 раз).

• И. п.: то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

• И. п.: то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

• И. п.: то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко,

через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

• И. п. то же, отвести глаза вправо, влево.

• И. п.: то же, отвести глаза вверх, вниз.

Июль

Карточка № 21

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза).

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (3-4 раза).

3. И. п.: ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3-4 раза).

4. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Положить голову на правое, затем левое плечо (4 раза).

Упражнения на коврике: «Пяточок».

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал,

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3-4 раза).

2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

Карточка № 22

«Уголёк».

• И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

• «Бревнышко». И. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

• «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и. п - выдох.

• «Шлагбаум». И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу,

и. п, поднять левую ногу, и.п.

• «Божья коровка». И. п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

• Ходьба на месте.

Август

Карточка № 23

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза).

2.«Волна» - И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза).

3. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди и. п. тоже назад. (4 раза).

4. И. п.:  лежа на животе, руки под подбородком, поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо. (3-4 раза).

Упражнения на коврике: «Леший».

По тропинке леший шёл,                        Ходьба на месте.

На поляне гриб нашел.

Раз - грибок, два – грибок

Вот и полный кузовок.                            Приседания.

Леший охает, устал

От того, что приседал.                             Потягивание.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.                             Ходьба на месте.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт). (3-4 раза).

2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом. (3-4 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики детей 3-5 лет

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации....

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах...

Картотека артикуляционной гимнастики детей 6-7 лет

Картотека артикуляционной гимнастики детей 6-7 лет...

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной пот...

Картотека утренней гимнастики (дети с умственной отсталостью).

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит  пользу для каждого ребёнка: пробуждает...

Картотека утренняя гимнастика (дети с умственной отсталостью).

О пользе утренней гимнастики  детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит пользу для каждого ребёнка: пробуждает о...

картотека "Утренней гимнастики детей 5-6 лет"

У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость, скорость выполнения движений и т. д.), появля...