Картотека утренней гимнастики (дети с умственной отсталостью).
материал

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит  пользу для каждого ребёнка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_na_god.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

утренней

 гимнастики

 (дети с умственной отсталостью).

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).
  2. И. п. – стоя ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
  3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
  4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
  5. И. п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
  6. И. п. – стоя ноги расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8, повторить 2 раза с небольшой паузой.
  7. Игра «Найди себе пару» Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой. Если количество детей нечётное, то воспитатель играет вместе с детьми.
  8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

3-4 неделя. Упражнения с обручем.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всей площадке.
  2. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1-обруч вперёд, руки прямые. 2-обруч вверх. 3-обруч вперёд. 4-вернуться в и. п. (4-5 раз).
  3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1-обруч вперёд. 2-наклон вперёд, коснуться пола обручем. 3-выпрямиться, обруч вперёд. 4-вернуться в и. п. (4-5 раз).
  4. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 – поворот вправо (влево), обруч вправо (влево). 3-4 –вернуться в и. п. (6 раз)
  5. И. п. – стоя в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счёт 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.
  6. Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились.
  7. Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Игра «Огуречик, огуречик…»  (прыжки, лёгкий бег). На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), На другом конце площадки – дети. Они приближаются к мышке прыжка и на двух ногах, а мышка говорит: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». Дети убегают в свой домик (за черту) а педагог их догоняет.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1-руки в стороны. 2-вернуться в и. п.
  3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд. 2-выпрямиться. (5-6 раз).
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-присесть. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  5. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2-подняться на носки, руки за голову, локти в стороны. 3-4-вернуться в  и. п. (5-6 раз).
  6. Игра «Найдём мышку» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её). Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

3-4 неделя. Упражнения с кубиками.

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
  2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-кубики в стороны. 2-кубики вверх. 3-кубики в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1-присесть, положить кубики на пол. 2-встать, руки на пояс. 3-присесть, взять кубики. 4-вернуться в и. п. (4-6 раз).
  4. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону. 3-4-вернуться в и. п.  (6раз).
  5. И. п. – стоя сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1-наклон вперёд. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубики. 4-вернуться в и. п. (4-5 раз).
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
  7. Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ

1-2 неделя. Упражнения с палкой.

  1. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий – кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей - чертой или шнуром. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите. Через 30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребёнок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за малышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе. Кот ведёт мышек.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1-палку вверх, потянуться. 2-сгибая руки, палку назад на лопатки. 3-палку вверх. 4-палку вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз).
  3. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1-присесть, палку вперёд. 2- и. п. (5-6 раз).
  4. И. п. – стоя, ноги врозь, палка внизу. 1-2-наклон вперёд, палку вверх, прогнуться. 3-4- и. п. (5-6 раз).
  5. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1-шаг правой ногой вправо. 2-наклон вправо. 3-выпрямиться. 4- и. п. То же влево. (5-6 раз).
  6. И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. Выполняются на счёт 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
  7. Ходьба в колонне по одному.

3-4 неделя. Упражнения с мячом большого диаметра.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба врассыпную между мячами.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-поднять мяч на грудь. 2-поднять мяч вверх, руки прямые. 3-мяч на грудь. 4- и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-поднять мяч на грудь. 2-наклон к правой ноге. 3-прокатить мяч к левой ноге. 4- и. п. (5 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках. 1-4-прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками. (4-6 раз).
  5. И. п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2-согнуть ноги, коснуться мячом колен. 3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками. (5-6 бросков).
  7. Игра «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд).
  8. Игра «Найдём лягушонка» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её). Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

ДЕКАБРЬ

1-2 неделя. Упражнения с платочком.

  1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечёт линию финиша (расстояние – 10 метров).
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху 1-поднять платочек вперёд. 2-платочек вверх. 3-платочек вперёд. 4- и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 поворот вправо, взмахнуть платочком. 3-4 исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево. (6 раз).
  4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы 1-2 присесть, вынести платочек вперёд 3-4 -  и. п. (4-6 раз).
  5. И. п. – стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху 1-3 наклон вперёд, помахать платочком вправо (влево) 4-исходное положение. (5-6 раз).
  6. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).
  7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

3-4 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Игровое упражнение «Весёлые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную – ветер разносит снежинки.
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-руки впереди. 2-руки вверх. 3-4-через стороны руки вниз. (5-6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. 1-2-присесть, обхватить колени руками. 3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. И. п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4- и. п. (4-5 раз).
  5. И. п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4- и. п. (4-5 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, ноги вместе на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза.
  7. Игровое упражнение по выбору детей.

ЯНВАРЬ

1-2 неделя. Упражнения с кеглей.

  1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1-руки в стороны. 2-руки вперёд, переложить кеглю в левую руку. 3-руки в стороны. 4- и. п. (4-6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1-руки в стороны. 2-наклон вперёд, переложить кеглю в левую руку за левой ногой. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. 1-поворот вправо, отвести кеглю в сторону. 2-выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево. (5-6 раз).
  5. И. п. – сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. 1-наклон вперёд, поставить кеглю между пяток. 2-выпрямиться, руки на поясе. 3-наклониться, взять кеглю. 4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  6. И. п. – лёжа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке. 1-2-поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку. 3-4-опустить ногу, вернуться в и. п. (4-6 раз).
  7. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. Руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.
  8. Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.

3-4 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними 0,5 метров).
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. Руки внизу. 1-руки в стороны. 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши. 3-руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-наклон вперёд, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги. 3-руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. 2-встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п. – сидя руки в упоре сзади. 1-поднять прямые ноги вперёд-вверх. 2-развести ноги в стороны. 3-соединить ноги вместе. 4-вернуться в и. п. (4-5 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-прыжком ноги врозь. 2- прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.
  7. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

1-2 неделя. Упражнения на стульях.

  1. Игровое задание «Догони свою пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечёт линию финиша (расстояние – 10 метров), дети бегут с одной стороны площадки на противоположную.
  2. И. п. – сидя на стуле, руки внизу. 1-поднять руки в стороны. 2-поднять руки вверх. 3-руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1-наклон вправо (влево). 2- и. п. (5-6 раз).
  4. И. п. - сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1-поднять правую (левую) ногу вперёд-вверх. 2-опустить ногу, вернуться в и. п. (4-6 раз).
  5. И. п. – сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-наклон вправо (влево). 3-выпрямиться. 4-вернуться в и. п. (6 раз).
  6. И. п. – стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 – приседая, колени развести. 3-4 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
  7. И. п. – стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счёт воспитателя. Другая серия прыжков выполняется с небольшой паузой.
  8. Ходьба в колонне по одному

3-4 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу 1-поднять руки в стороны. 2-руки за голову. 3-руки в стороны 4-вернуться в и. п. (6-7 раз).
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-наклон вправо (влево). 3-выпрямиться, руки в стороны. 4- и. п. (4-6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, руки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги. 3-4 вернуться в и. п. (6 раз).
  5. И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх. 3-4 –вернуться в и. п. (5 раз).
  6. И. п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх .3-4- и. п. (4-5 раз).
  7. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам 1-2-поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться. 3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  8. Игра «Огуречик, огуречик…» (прыжки, лёгкий бег). На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), На другом конце площадки – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а мышка говорит: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». Дети убегают в свой домик (за черту), а педагог их догоняет.

МАРТ

1-2 неделя. Упражнения с кубиками.

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-кубики в стороны. 2-кубики вверх. 3-кубики в стороны. 4-и.п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги врозь, кубики у плеч 1-вынести кубики вперёд. 2-наклониться, положить кубики у носков ног. 3- выпрямиться, руки на поясе. 4-наклониться, взять кубики, вернуться в и. п. (6 раз).
  4. И. п. – стойка на ширинке ступни, кубики внизу 1-присесть, кубики вперёд. 2-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п. – стойка на коленях, кубики у плеч 1-2-поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног. 3-4- вернуться в и. п. (6 раз).
  6. И. п. – стойка, ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.
  7. Ходьба в колонне по одному.

3-4 неделя. Упражнения с мячом небольшого диаметра.

  1. Ходьба в колонне по одному между различными предметами - змейкой.
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу 1-мяч на грудь. 2-мяч вверх, потянуться. 3-мяч на грудь. 4-и.п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу 1-3-наклониться вперёд и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги. 4-и.п. (4-5 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу 1-4 прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и перебирая руками. (По 3 раза в сторону).
  5. И. п. – сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног 1-2-поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч. 3-4 вернуться в и. п. (4-5 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счёт 1-8. Перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.
  7. Игра «Автомобили».  Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились.

АПРЕЛЬ

1-2 неделя. Упражнения с флажками.

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками как крылышками. Ходьба и бег чередуются.
  2. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-поднять флажки в стороны. 2-флажки вверх. 3-флажки в стороны. 4-вернуться в и. п. (4-6 раз).
  3. И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки в стороны. 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге. 3-выпрямиться, флажки в стороны. 4- и. п. (6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, флажки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону. 3-4 вернуться в и. п. (6 раз).
  5. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны. 2-свернуть в и. п. (5-6 раз).
  6. И. п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), оба флажка в правой руке .Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой
  7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в правой руке).

3-4 неделя. Упражнения с кеглей.

  1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, не колышется вода, Не шумите камыши, засыпайте малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
  2. И. п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), кегля в правой руке внизу 1-2-поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку. 3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке 1-руки в стороны. 2-наклон вперёд, переложить кеглю в левую руку. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4- и. п. (4-6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке 1-2-поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, вернуться в исходное положение. 3-4-поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево. (6 раз).
  5. И. п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке 1-присесть, поставить кеглю у ног 2-встать, выпрямиться, руки на пояс 3-присесть, взять кеглю левой рукой 4- и. п. (4-5 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки произвольно, кегля на полу Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
  7. Игра «Найдём лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка.

МАЙ

1-2 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, задания чередуются.
  2. И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки вдоль туловища 1-руки в стороны. 2-сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться. 3-опуститься на всю ступню, руки в стороны. 4-вернуться в и. п. (5 раз).
  3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе 1-руки в стороны. 2-наклон вперёд, коснуться пола между пяток ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4- и. п. (6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, руки за головой 1-поворот вправо (влево), отвести правую руку. 2- и. п. (6 раз).
  5. И.п. – стойка, ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2-глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперёд и наклоняя голову . 3-4- вернуться в и. п.  (4-5 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки на поясе 1-мах правой ногой вправо (влево). 2- и. п. (5-6 раз).
  7. Подвижная игра «Совушка». Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек…  По сигналу «день» дети бегают по всему залу, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

3-4 неделя. Упражнения с кубиками.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 штук) поставленными вдоль площадки на расстоянии 0,5 метров один от другого
  2. И. п. – основная стойка: ноги слегка расставлены, ступни параллельны, кубики внизу 1-кубики вперёд. 2-кубики вверх. 3-кубики в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч 1-наклониться вперёд, положить кубики у носков ног. 2-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, кубики у плеч 1-поворот вправо, положить кубик у носков ног. 2-выпрямиться. 3-поворот влево, поставить кубик. 4-выпрямиться.5-поворот вправо (влево) взять кубик. 6-вернуться в и. п. (По 3 раза).
  5. И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, кубики у плеч. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд. 3-4- и. п. (5 раз).
  6. И. п. – стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.
  7. Ходьба в колонне по одному

ИЮНЬ

1-2 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Игра  «Огуречик, огуречик…» (прыжки, лёгкий бег). На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель).  На другом конце площадки – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а мышка говорит: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». Дети убегают в свой домик (за черту) а педагог их догоняет.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1-руки в стороны. 2-вернуться в и. п.
  3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд. 2-выпрямиться. (5-6 раз.)
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-присесть. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  5. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2-подняться на носки, руки за голову, локти в стороны. 3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  6. Игра «Найдём мышку» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её) Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

3-4 неделя. Упражнения с палкой.

  1. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.
  2. И. п. – стойка, ноги расставлены, палка внизу хватом шире плеч 1-2-поднять палку вверх, потянуться. 3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу хватом шире плеч. 1-палку на грудь. 2-присесть, палку вынести вперёд. 3-встать, палку на грудь.4- и. п. (4-5 раз).
  4. И. п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди 1-палку вверх. 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка. 3-выпрямиться, палку вверх. 4- и. п. (6 раз).
  5. И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1-наклон вправо (влево). 2- и. п. (5-6 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
  7. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружьё).

ИЮЛЬ

1-2 неделя. Упражнения с флажками.

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками как крылышками. Ходьба и бег чередуются.
  2. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-поднять флажки в стороны 2-флажки вверх 3-флажки в стороны 4-вернуться в и. п. (4-6 раз).
  3. И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки в стороны. 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге. 3-выпрямиться, флажки в стороны. 4- и. п. (6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону.3-4 вернуться в и. п. (6 раз).
  5. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны. 2-свернуть в и. п. (5-6 раз).
  6. И. п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), оба флажка в правой руке Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой
  7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в правой руке).

3-4 неделя. Упражнения без предметов.

  1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними 0,5 метров).
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. Руки внизу. 1-руки в стороны. 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши. 3-руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-наклон вперёд, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги. 3-руки в стороны. 4- и. п. (5-6 раз).
  4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. 2-встать, вернуться в и. п. (5-6 раз).
  5. И. п. – сидя руки в упоре сзади. 1-поднять прямые ноги вперёд-вверх. 2-развести ноги в стороны. 3-соединить ноги вместе. 4-вернуться в и. п. (4-5 раз).
  6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-прыжком ноги врозь. 2- прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.
  7. Ходьба в колонне по одному.

АВГУСТ

1-2 неделя. Упражнения с косичкой (короткий шнур).

  1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам площадки, бег врассыпную.
  2. И. п. – стоя ноги врозь, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-вверх 3-вперёд 4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые. 3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в и. п. (5-6 раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, косичка внизу. 1-2-поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)
  5. И. п. – сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1-поднять косичку вверх. 2-наклониться вперёд, коснуться косичкой пола как можно дальше. 3-выпрямиться, косичку вверх. 4-вернуться в и. п. (4-5 раз).
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку.
  7. Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились.
  8. Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

3-4 неделя. Упражнения с мячом большого диаметра.

1.        Ходьба по кругу, вокруг шнура. На сигнал воспитателя «Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки чередуются.

2.        И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать мяч двумя руками. (5-6 раз).

3.        И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги. (По 4 раза).

4.        И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

5.        И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в и. п. (4-6 раз).

6.        И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.

7.        Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах...

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной пот...

Картотека утренняя гимнастика (дети с умственной отсталостью).

О пользе утренней гимнастики  детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит пользу для каждого ребёнка: пробуждает о...

Картотека корригирующей гимнастики (дети с умственной отсталостью).

  Корригирующая гимнастика направлена на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата....