Картотека игр для детей с умственной отсталостью
методическая разработка по коррекционной педагогике
Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Подвижная игра не только противодействует гипокинезии, но и способствует восстановлению утраченного здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для детей с умственной отсталостью
«Одинаковое и разное».
Цель: помочь детям в овладении умениями слушания классификации объектов (по самостоятельно найденному основанию – дополнению слов, относящихся к одной группе), самоконтроля.
Организация: игра проводится индивидуально. Заранее подготавливаются цепочки картинок, входящих в общую группу, например, лошадь, собака, корова; ложка, вилка, тарелка; платье, пальто, юбка …
Ход игры: игру можно проводить по - разному: сначала учитель предлагает ребенку продолжить цепочку теми карточками, которые подходят к данной группе; затем можно предложить продолжить цепочки теми карточками, которые совсем не подходят. Ошибки разбираются совместно.
Игра "Смотри"
Цель: помочь ребенку концентрировать внимание не предмете.
Для этого вам понадобятся яркие игрушки (где-то 10) .
Ход игры: Расставьте на верхний уровень (полка, горка, стенка) в ряд. Посадите ребенка к игрушкам и расскажите эмоционально про каждую. "Вот лягушка, ква, ква, ква", "Вот уточка кря, кря,кря", "Вот зайчик попрыгайчик".
Игра «Птички»
Цель. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Ход игры. Взрослый приглашает всех детей подойти к нему: «Делайте, как я. Полетим, как птички»,— говорит он и поднимает руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за собой детей. Они повторяют движения. Тем, кто не выполняет нужных движений, взрослый поднимает их руки, помогает ими действовать. Потом говорит: «Птички клюют зернышки». (Присаживаются на корточки.) Делайте так». (Стучит рукой по полу.) Дети подражают. Игра повторяется 2—3 раза.
Игра «Фонарики»
Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.
Ход игры: Детям раздаются фонарики разного цвета и размера. Дети их рассматривают. После этого дети под звук бубна или музыку шагают с фонариками по группе. По сигналу дети с фонариками такого цвета, как у воспитателя, подходят к нему. Меняя фонарики, педагог собирает вокруг себя разные группы детей.
Игра «Спрячь матрешку»
Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Оборудование. Двухместные матрешки по числу детей. Ход игры. Педагог раздает детям матрешки (закрытые), трясет свою матрешку и говорит: «Там что-то есть. Посмотрим, что там. Делайте так». (Открывает матрешку.) Дети повторяют движения. Воспитатель радостно восклицает: «Вот!» — поднимает маленькую матрешку и ставит ее на стол. Дети достают своих матрешечек. Педагог продолжает действовать с игрушкой: «Спрячем матрешек вот так. (Медленно вкладывает маленькую фигурку, побуждая детей сделать то же. Затем соединяет обе половинки большой фигурки). Нет матрешки!» Дети повторяют действия. Игра проводится 2—3 раза.
Игра «Что я делаю?»
Цель: Игра направлена на активизацию использования звукоподражания. Учить сопоставлять действия со словами.
Покажите ребёнку, как можно обозначить хорошо знакомые ему действия с помощью определённого сочетания звуков.
Произносите характерные слоги: «Ам-ам!», «Куп-куп!», «Бай-бай!» и прочее. Ребёнок пусть покажет или укажет действие, изображенное на картинках: приём пищи, купание, сон, ходьба, прыжки, стук , пение и т.д.
Игра «Музыкальные игрушки»
Цель: Игра направлена на активизацию использования звукоподражания. Учить ребенка произносить определенные звуки, соотносить звук с предметом.
Продемонстрируйте ребёнку игру на игрушечных музыкальных инструментах и дайте поиграть ему самому.
Покажите, как звучат музыкальные игрушки: дудочка: «Ду-ду-ду!», гармошка: «Тра-та-та!», колокольчик: «Динь- динь!», барабан: «Бум-бум!»
После этого произносите соответствующие звукоподражания и, не беря музыкальные инструменты в руки, изобразите, как играют на дудочке, гармошке и колокольчике Стимулируйте ребёнка повторять за вами движения звукоподражания. Потом пусть ребёнок по вашему звукоподражанию угадает и укажет какой музыкальный инструмент изобразили.
Игра «Чей голосок?»
Цель: Игра стимулирует ребенка подражать голосам разных животных.
Каждое животное «разговаривает» по-своему: кошка говорит: «Мяу!», собака: «Ав!», корова: «Му!», лошадь: «И-го-го!», свинья: «Хрю!», коза: «Ме!», овца: «Бе!», курица: «Ко-ко!», петух: «Ку-ка-ре-ку!», цыпленок: «Пи-пи!», гусь: «Га-га!», утка: «Кря-кря!»
Ребёнок по звукоподражаниям на изображениях отыщет нужного животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей с умственной отсталостью
игры по речевому развитию...
Картотека игр для детей с умственной отсталостью
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах...
Формирование игровой деятельности у детей с умственной отсталостью (картотека)
Картотека НОД в помощь воспителю группы детей с ОВЗ...
Картотека утренней гимнастики (дети с умственной отсталостью).
О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит пользу для каждого ребёнка: пробуждает...
Картотека утренняя гимнастика (дети с умственной отсталостью).
О пользе утренней гимнастики детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит пользу для каждого ребёнка: пробуждает о...
Картотека корригирующей гимнастики (дети с умственной отсталостью).
Корригирующая гимнастика направлена на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата....