Режиссёрская игра "Афганистан".
материал (старшая группа)
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhissyorskaya_igra_afganistan.docx | 916.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссёрская игра « Афган»
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с историческими событиями Афганской войны посредством применения режиссерской игры «Афганистан
КАК ЭТО БЫЛО?
Советские войска на территории Афганистана находились девять лет, один месяц и девятнадцать дней с 1979 по 1989 гг.
15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан.
1 этап: декабрь 1979 г – февраль 1980 г. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов военных городов и различных объектов.
2 этап: март 1980 года – апрель 1985 года. Ведение активных боевых действий, в том числе, совместно с афганскими соединениями и частями.
3 этап: май 1985 года – декабрь 1986 года. Переход от активных боевых действий преимущественно к поддержке действий афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными подразделениями. Применение мотострелковых, воздушно-десантных и танковых подразделений
4 этап: январь широкомасштабных 1987 года - февраль 1989 года.
Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода
Вывод войск осуществлялся после знаменитого прохода командующего 40-й армией генерала Громова по Термезскому мосту «Дружба». Последними выходили из Афганистана части пограничных войск, прикрывавшие отход 40-й армии через города Термез и Кушку.
Вывод войск был произведен за 9 месяцев.
Многие участники боевых действий в Афганистане, проявившие большое мужество и отвагу, были представлены к государственным наградам: орденами и медалями СССР.
Награждено свыше 200 тысяч военнослужащих.
66-ти военнослужащим присвоено звание Героя Советского Союза.
Война в Афганистане (1979-1989) – одна из самых трагических страниц в истории советского народа, память о которой хранится до настоящего времени .
15 февраля 1989 года окончилась эта война, самая длительная из войн, которые вела наша страна в ХХ веке. В этот день, генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Последние советские войска покинули государство Афганистан.
Виды советских войск в Афганистане
Какие же виды и рода войск применялись на территории Афганистана?
Самыми многочисленными были мотострелковые войска.
Чем только они не занимались! Вели боевые действия против наиболее опасных, непримиримых отрядов и групп оппозиции. Охраняли коммуникации, различные военные и мирные объекты. Составляли основу тактических десантов, высаживались в горах. Боролись с караванами противника, перевозившими оружие и боеприпасы, доставлявшиеся из-за рубежа... Основные тяготы и лишения войны легли на плечи этих батальонов.
-Применялись танковые подразделения для усиления мотострелковых батальонов, рот и даже взводов, выполняя роль самоходной артиллерии.
-Огромное значение имели и подразделения СПН - спецназначения (спецназа).
-Весьма эффективной оказалась воздушная разведка.
-Артиллерия стала в Афганистане одним из основных средств поражения противника.
-Без авиации в Афганистане делать было бы нечего. Она нанесла самый ощутимый урон отрядам оппозиции.
-Авиация выполняла широкий круг боевых задач. Они поддерживали сухопутные войска, уничтожали отряды противника, особенно в труднодоступных районах, участвовали в высадке тактических десантов и подразделений спецназа, перевозили войска и грузы.
Опираясь на события, которые происходили в Афганистане мы разработали макет. Данный макет может быть применен в процессе организации различных видов образовательной деятельности детей: познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой.
Располагается макет в местах, легко доступных детям, он переносной (чтоб играть на столе , на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок – персонажей размещаются в контейнере.
Для изготовления макета мы использовали следующий материал: газеты, картон, деревянные палочки, бумажные полотенца, клей ПВА, лак на водной основе,
проволоку,
декор для создания дерева и травы, морские камни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...
Сценарно-режиссёрская разработка "Навстречу доброте"
Воспитание нравственных качеств....
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику Изумруд...
Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"
Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....
Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.
Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...
«Режиссёрская игра как средство развития социальных отношений у старших дошкольников с ОНР в условиях детского сада компенсирующего вида»
Режиссёрская игра для ребёнка - это не только радость и удовольствие, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь и развивается. Именно в игре проявляются разные стороны личности ...