Краткосрочный проект "Хлеб - всему голова" старшая группа
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом- это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по- своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб- это жизнь, это понятие входит с рождения человека. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_hleb_-_vsemu_golova_starshaya_gruppa.docx | 451.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №240 «Ручеек» Волжского района г.Саратов
Краткосрочный проект
«Хлеб – всему голова»
Выполнили воспитатели:
Обычева Елена Александровна
Шаповалова Екатерина Александровна
Саратов 2023 г.
Актуальность проекта:
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом- это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по- своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб- это жизнь, это понятие входит с рождения человека. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Образовательные области:
∙ Познавательное развитие
∙ Социально - коммуникативное развитие
∙ Художественно - эстетическое развитие
∙ Речевое развитие
∙ Физическое развитие
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
II. Основной этап (практический).
Образовательная область | Мероприятие |
Познавательное развитие | Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел», «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и сейчас», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Какой бывает хлеб». НОД Ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел на стол» Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Просмотр видеофильмов: «Как растет пшеница»; «Труд комбайнера»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.Андерсена; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. Знакомство с профессиями: • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец. Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; |
Речевое развитие. | НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь» Грамота. Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными), «Образование родственных слов». Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» • М. Глинская «Хлеб»; • В. Ремизов «Хлебный голос»; • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» • С. Михалков «Булка» • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе. |
Социально-коммуникативное развитие: | Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария». Дидактические игры: • «Назови профессию»; • «Что, где растет»; • «Что из какой муки испекли?»; • «Четвертый лишний»; • «Что сначала, что потом»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Как превратить муку в тесто?»; • «Назови ласково». |
Художественно-эстетическое развитие: | Рассматривание иллюстраций о хлебе, НОД рисование «Золотые колоски», НОД лепка «Булки и баранки для хлебного магазина» |
Физическое развитие: | Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая» Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки» |
III. Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
• Консультации для родителей : «О пользе Хлеба», « Вторая жизнь черствому хлебу»
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
- Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Выводы.
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова».
Краткосрочный проект в старшей группе...
Рецензия на краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова». воспитателя МБДОУ .
Рецензия на краткосрочный проект в старшей группе ....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, са...
Краткосрочный проект в средней группе по теме:"Хлеб всему голова"
Дети не имеют представления, что хлеб, прежде чем появится на столе, должен пройти очень большой путь от маленького зернышка. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному бережно и с уважени...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
Актуальность проекта.Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что карава...