«Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал будет полезен воспитателям детского сада  для ознакомления детей с разными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в город профессий»23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

ФИО: Морозова Татьяна Васильевна

Дата: 22.12.22 г.

Тема занятия:  «Путешествие в город профессий»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область:  познавательное  развитие

Цель занятия:   обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи занятия:

Обучающие:

 закрепить знания о профессиях людей; обогатить словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением; развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей; формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровьесберегающих технологий.

Развивающие:

 развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.


Воспитательные:

 воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий 

Словарная работа:

 - определение понятий и введение в словарь дошкольников термин профессия и название различных профессий и инструментов, связанных с различными профессиями.
Предварительная работа: 

- знакомство с профессиями, предметами труда,   организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Планируемый результат:

 у детей  сформированы представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых.

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя:  

 глобус, ноутбук, карточки с профессиями, вывески названий улиц «Лечебная», «Загадочная», «Аллея сказок», Строительная», «Бюро находок»

б) для детей:

 конверты с разрезными картинками, раскраски про профессии

Ход деятельности:

п.п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Мотивационно - проблемный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

 Психологический настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Речевая дидактическая игра «Закончи предложение»

- Ребята, хотите поиграть? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У доски стоит учитель, за рулем сидит…

Розы вырастил садовник, двор метлою вымел…

Книгу прочитал читатель, написал ее …

Вспашет поле тракторист, поезд водит …                              

Песни нам поет певец, торговлей занят.

- Ребята, какие слова вы добавляли? Как их можно назвать одним словом? О чем мы сегодня поговорим?

- Что такое профессия? 

 - Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, а поможет нам …глобус. Посмотрите, какой он яркий, пестрый.

Наглядные,  словесные, практические (выбрать)

 

«Водитель»

«Дворник»

«Писатель»

«Машинист»

 

 «Продавец»

Ответы детей

Дети  крутят глобус.

2.

Основной этап

2.1

Деятельностный

 

 - Посмотрите, в какой  необычный город мы попали, сколько в нем улиц .

1. Улица «Загадочная»

- Как вы думаете, что жде нас на этой улице?

- Нам приготовили загадки, да загадки не простые. Сейчас вы возьмете загадку – схему и при помощи  фонарика  увидите инструменты ,  которые изображены.  Ваша задача : перечислить инструменты и назвать профессию, которой они принадлежат.

2. Улица «Лечебная»

- Встречает нас с вами улица «Лечебная» и медсестра.

- А вы знаете, как зовут медсестру в нашем детском саду?

- А чем она занимается? Что она делает в детском саду?

- А еще щна умеет делать массаж.

- Для чего нужен массаж?

- Человек, который делает массаж, называется массажист.

-Я  хочу, чтобы вы тоже попробовали себя в профессии массажиста.

Проведение массажа «Рельсы –рельсы, шпалы –шпалы…»
 Рельсы, рельсы (проводят ребрами ладоней сверху вниз)
Шпалы, шпалы (проводят ребрами ладоней слева направо)
Едет поезд запоздалый (проводят ребром ладони змейкой по спине)
Из последнего вагона вдруг посыпался горох. (Пальцами перебираем сверху вниз)
Пришли куры - поклевали, (указательными пальцами постукиваем по спине)
Пришли гуси- пощипали, («пощипывают» спину)
Пришёл слон –потоптал, (постукивают кулачками по спине)
Пришёл дворник –всё подмёл (поглаживают по спине)
Поставил стол, стул, положил лист (постукивают по спине ладонью, кулаком и снова ладонью).
И стал писать «Дорогие жена и дочка. Точка. Шлю вам чулочки. Точка» (указательным пальцем правой руки «имитируют» письмо).
Рельсы, шпалы, карандаш, вот и кончился массаж (поглаживают по спине).

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

Дети строятся в круг лицом в спину друг другу и делают друг другу массаж в соответствии со словами текста

   

 

 

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

 3. Улица «Строительная»

-  Нам опять предстоит выполнить задания. Сейчас вы парами возьмете конверт, соберете картинку и назовете, человек какой профессии на ней изображен.

Физминутка

Вместе весело шагать по просторам, по просторам

И конечно припевать лучше хора, лучше хора.

Музыканты нам сыграют

Очень весело,

А певцы споют вам радостную песенку,

Повар нас накормит вкусной-вкусной булочкой,

А шофер нас повезет по переулочкам.

Вместе весело шагать ..

4. «Аллея сказок»

- Ребята, давайте с вами вспомним, что и в сказках есть свои профессии, вы согласны со мной? Нас ждут сказки, по которым мы узнаем какие персонажи какой профессией владели.
1. Назовите мне пожалуйста профессии двух сестёр злодеек из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (ткачиха и повариха).
2. Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик» (директор кукольного театра).
3. Какой профессии научились три поросёнка? (Строители)
4.  Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка? (Доктор)
5. Кем был Печкин - персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)
6. Кем был старик из сказки А. Пушкина «Золотая рыбка»? (Рыбак)
7. Кто спас Красную Шапочку? (Охотники)

8.Кем стали животные из Бремена (собака, осёл, кот и петух) сказки Б. Гримм (Музыкантами)

5. Улица «Бюро находок». 

Д/и Подбери профессию к пословице».
- Ребята, следующая улица называется «Бюро находок». Она приготовила нам пословицы. Нам нужно угадать, о каких профессиях может идти речь.
- Куй железо, пока горячо (кузнец).
- Не игла шьёт, а руки (швея).
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (фермер -хлебороб).
- Корова черна, а молоко у неё бело (доярка).
- Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник).

- Ребята, посмотрите,  что тут написано «Для тех кто знает  профессии».  Я думаю, что   жители города приготовили это для вас. Возьмите  себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

 - Наше путешествие подошло к концу.  

Пора возращаться в детский сад.  

Давайте покрутим наш глобус.

Выполнение детьми задания

Маршируют по кругу

Иммитируют игру на муз. инструменте

Поют в микрофон

Перебирают пальцамидвумя руками по небольшому кругу, словно защипывают пелемени.

Крутят руль

 

 



 

2.3

Этап практического решения проблемы

 

 

3.

Заключительный  этап

   

- Как вы думаете, в каком городе мы сегодня побывали?

Ответы детей

Подпись воспитателя:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Презентация "Путешествие по городу профессий"

знакомство детей с профессиями...