«Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал будет полезен воспитателям детского сада для ознакомления детей с разными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в город профессий» | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Морозова Татьяна Васильевна
Дата: 22.12.22 г.
Тема занятия: «Путешествие в город профессий»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие
Цель занятия: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.
Задачи занятия:
Обучающие:
закрепить знания о профессиях людей; обогатить словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением; развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей; формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровьесберегающих технологий.
Развивающие:
развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.
Воспитательные:
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
Словарная работа:
- определение понятий и введение в словарь дошкольников термин профессия и название различных профессий и инструментов, связанных с различными профессиями.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями, предметами труда, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Планируемый результат:
у детей сформированы представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя:
глобус, ноутбук, карточки с профессиями, вывески названий улиц «Лечебная», «Загадочная», «Аллея сказок», Строительная», «Бюро находок»
б) для детей:
конверты с разрезными картинками, раскраски про профессии
Ход деятельности:
№ п.п | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Мотивационно - проблемный этап | Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. | Психологический настрой. Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Речевая дидактическая игра «Закончи предложение» - Ребята, хотите поиграть? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. У доски стоит учитель, за рулем сидит… Розы вырастил садовник, двор метлою вымел… Книгу прочитал читатель, написал ее … Вспашет поле тракторист, поезд водит … Песни нам поет певец, торговлей занят. - Ребята, какие слова вы добавляли? Как их можно назвать одним словом? О чем мы сегодня поговорим? - Что такое профессия? - Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, а поможет нам …глобус. Посмотрите, какой он яркий, пестрый. | Наглядные, словесные, практические (выбрать) |
«Водитель» «Дворник» «Писатель» «Машинист»
«Продавец» Ответы детей Дети крутят глобус. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Деятельностный |
| - Посмотрите, в какой необычный город мы попали, сколько в нем улиц . 1. Улица «Загадочная» - Как вы думаете, что жде нас на этой улице? - Нам приготовили загадки, да загадки не простые. Сейчас вы возьмете загадку – схему и при помощи фонарика увидите инструменты , которые изображены. Ваша задача : перечислить инструменты и назвать профессию, которой они принадлежат. 2. Улица «Лечебная» - Встречает нас с вами улица «Лечебная» и медсестра. - А вы знаете, как зовут медсестру в нашем детском саду? - А чем она занимается? Что она делает в детском саду? - А еще щна умеет делать массаж. - Для чего нужен массаж? - Человек, который делает массаж, называется массажист. -Я хочу, чтобы вы тоже попробовали себя в профессии массажиста. Проведение массажа «Рельсы –рельсы, шпалы –шпалы…» |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Ответы детей Дети строятся в круг лицом в спину друг другу и делают друг другу массаж в соответствии со словами текста
| ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом |
| 3. Улица «Строительная» - Нам опять предстоит выполнить задания. Сейчас вы парами возьмете конверт, соберете картинку и назовете, человек какой профессии на ней изображен. Физминутка Вместе весело шагать по просторам, по просторам И конечно припевать лучше хора, лучше хора. Музыканты нам сыграют Очень весело, А певцы споют вам радостную песенку, Повар нас накормит вкусной-вкусной булочкой, А шофер нас повезет по переулочкам. Вместе весело шагать .. 4. «Аллея сказок» - Ребята, давайте с вами вспомним, что и в сказках есть свои профессии, вы согласны со мной? Нас ждут сказки, по которым мы узнаем какие персонажи какой профессией владели. 8.Кем стали животные из Бремена (собака, осёл, кот и петух) сказки Б. Гримм (Музыкантами) 5. Улица «Бюро находок». Д/и Подбери профессию к пословице». - Ребята, посмотрите, что тут написано «Для тех кто знает профессии». Я думаю, что жители города приготовили это для вас. Возьмите себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. - Наше путешествие подошло к концу. Пора возращаться в детский сад. Давайте покрутим наш глобус. | Выполнение детьми задания Маршируют по кругу Иммитируют игру на муз. инструменте Поют в микрофон Перебирают пальцамидвумя руками по небольшому кругу, словно защипывают пелемени. Крутят руль
| ||
2.3 | Этап практического решения проблемы |
|
| |||
3. | Заключительный этап |
| - Как вы думаете, в каком городе мы сегодня побывали? | Ответы детей |
Подпись воспитателя:____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....
Путешествие в "Город профессий"
"Город профессий"...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
Презентация "Путешествие по городу профессий"
знакомство детей с профессиями...