Проект в ранней группе 2-3 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»
проект (младшая группа)

В современных семьях практически отсутствуют книги, они редко читаются, в том числе детям. Часто родители не знают, какие книжки читать детям в соответствии с их возрастом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_knizhki.docx715.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в ранней группе 2-3 года

 «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»

книга, обои для рабочего стола, сказка

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Период реализации: 2 недели.

Возрастная категория: 2 – 3 года.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети первой группы раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: изготовление книжки-малышки

Обоснование актуальности выбранной темы:

В наш век цифровизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в раннем возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Испокон веку известно, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.  Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.  Поэтому знакомить детей с литературным произведением, приучать воспринимать и понимать его важно с самого раннего возраста. Именно с ранних лет жизни важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно поставленная речь.

Настоящий проект знакомит малышей с их первыми книжками и призван заложить у них основы читательской грамотности.

Проблема: 

В современных семьях практически отсутствуют книги, они редко читаются, в том числе детям. Часто родители не знают, какие книжки читать детям в соответствии с их возрастом.

Цель и задачи

Цель: формирование основ читательской грамотности у малышей в процессе слушания и восприятия художественного произведения.

Задачи: 

- формировать умение слушать книги;

- расширять активный и пассивный словарь;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать умение не только слушать книжки, но и сопереживать героям;

- воспитывать интерес к книге;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Предполагаемые результаты:

- дети освоят начальные этапы связной речи;

- дети овладеют навыками слушать книги;

- дети научатся узнавать прочитанные произведения, сопереживать героям;

- у детей расширится словарный запас (активный и пассивный);

- дети научатся бережно относится к книге.

Предполагаемые риски проекта:

- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;

- отсутствие интереса у детей;

- нехватка ресурсов;

- непонимание родителями проблемы отсутствия читательской грамотности у современных детей.

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие

Срок

  1. Чтение потешек.
  2. Чтение В. Бианки «Лис и мышонок», с показом иллюстраций.
  3. ОД «Книжки-малышки А.Л. Барто».
  4. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Чьи мордочки?».
  5. Показ настольного театра «Репка». Игра «Угостим мышку горошком».

1я неделя

  1. Чтение А. Барто «Игрушки», с показом картинок.
  2. Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек».
  3. Чтение «Котенок по имени Гав».
  4. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Угадай чей домик».
  5. Показ театра би-ба-бо «Колобок».

2я неделя

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие

Дата

Анкетирование «Читаете ли вы детям».

Консультация «Книжка - малышка своими руками».

1я неделя

Папка – передвижка «Книжки в вашем доме».

2я неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: книжка-малышка

фотоотчёт

Список информационных ресурсов

  1. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 1-2 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"

Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка.  В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и форм...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта:Познавательно - творческий. Сроки реализации:Краткосрочный проект (18 сент...

Проект для средней группы «Встреча Нового года»

Самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.Не секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника и подарк...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года) Лепка «Вкусное угощение»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года)Лепка «Вкусное угощение»...

Игры с крупами для развития мелкой моторики у детей первой ранней группы (1-2 года)

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста - это долгий и беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, и конечно же, начинает говорить.Для ее развития сущ...

Участие во Всероссийском конкурсе "Малыши против простуды и гриппа" - 2 ранняя группа ( 2-3 года)

с 25 по 29 марта была проведена неделя "Малыши против простуды и гриппа" с детьми 2 раннего возраста. В ходе недели были реализованы следующие виды деятельности:- экспериментирование с испол...