Перспективный план по формированию первичных ценностных представлений
материал (старшая группа)
Перспективный план по формированию первичных ценностных представлений: образ Я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_obraz_ya.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию первичных ценностных представлений: образ Я
Дата | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
06.09.21 | Игра-инсценировка по сказке В. Волкова Волшебник Изумрудного города» | Углублять представления ребенка о себе в настоящем | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» ст.гр. |
13.09.21 | «Знакомим взрослого с правилами игры» | Развивать инициативу, организаторские способности | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
20.09.21 | Беседа «Как мальчики должны относиться к девочкам» | Закреплять традиционные гендерные представления | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
27.09.21 | Беседа «Как девочки должны относиться к мальчикам» | Закреплять традиционные гендерные представления | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
Октябрь | |||
04.10.21 | Игра «Мы встречаем гостей» | Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
11.10.21 | «Обсуждение правил игры» | Развивать инициативу, организаторские способности | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
18.10.21 | Д/и «Кто ты?» | Через образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
25.10.21 | Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» | Учить оказывать уважение и помощь пожилым людям | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
Ноябрь | |||
01.11.21 | Беседа «Помогаем в беде» | Воспитывать желание у мальчиков защищать девочек | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
08.11.21 | Беседа «Что украшает девочку?» | Формирование гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
15.11.21 | Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» | Формирование собственной гендерной принадлежности | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
22.11.21 | Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) | Систематизировать знания о предметах одежды | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
29.11.21 | Чтение А. Шибаев «Какая одежда?» | Формировать культуру взаимоотношения полов | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
Декабрь | |||
06.12.21 | Д/И «Кто что носит» | Продолжать формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике девочек и мальчиков | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
13.12.21 | Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики?» | Расширять представления об изменении позиции человека с возрастом | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
20.12.21 | Чтение р.н.с. «Василиса Прекрасная» | Расширять знания о временной перспективе личности | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
27.12.21 | Чтение М. Бородинская «Ждем брата» | Формировать чувство ответственности за младших | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
Январь | |||
10.01.22 | Чтение «Е. Григорьева «Ссора» | Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
17.01.22 | Д/и «Кому что нужно для игры» | Определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие – девочке | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
24.01.22 | Д/и «Кому что нужно для работы» | Закрепить знания о профессиях мужчин и женщин | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
31.01.22 | Д/и «Наши прически» | Развивать фантазию, стремление творчески подходить к любому делу | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
Февраль | |||
01.02.22 | Игр. ситуация «Помощь малышам» | Формировать чувство ответственности за младших | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
14.02.22 | Беседа «Наши отношения» | Учить детей культуре общения мальчиков и девочек | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
21.02.22 | Игра «Мой пропуск в волшебную страну | Воспитывать чувство собственного достоинства | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
28.02.22 | Упражнение «Снежный ком из ласковых имен» | Воспитывать эмоционально положительное принятие детей своего и противоположного пола | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
Март | |||
05.03.22 | Упр. «Комплименты» | Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
14.03.22 | Беседа «Каким я хочу быть» | Углублять представления ребенка о себе в будущем | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
21.03.22 | Упр. «Если бы я был (была)…» | Поддерживать проявление детской инициативы | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
28.03.22 | Игра «На какого сказочного героя я похож?» | Воспитывать самоуважение | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
Апрель | |||
04.04.22 | Рисование «Какой Я» | Продолжать воспитывать чувство собственного достоинства | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
11.04.22 | Игра «Я молодец» | Продолжать воспитывать самоуважение | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
18.04.22 | Беседа «Почему нужно помогать и защищать девочек» | Продолжать знакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам | Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошк. учреждении» ст.гр. |
25.04.22 | Беседа «Сила – не право» | Расширять представления об изменении позиции в связи с взрослением | Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошк. учреждении» ст.гр. |
Май | |||
16.05.22 | Игр. ситуация «Кто уступит» | Расширять традиционные гендерные представления | Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошк. учреждении» ст.гр. |
23.05.22 | Беседа «Кто я в семье сейчас и кем буду?» | Углублять представления ребенка о себе в настоящем и будущем | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» |
30.05.22 | Игр. ситуация «Если девочке трудно, кто поможет» | Воспитывать уважительное отношение к сверстникам противоположного пола | Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошк. учреждении» ст.гр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»
Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...
Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников
Доклад на городской конференции "Земля Серафима Саровского" Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников...
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. (консультация для воспитателей к педагогическому совету)
Консультация для педагогоа ДОО освещает здоровьесбнрегающие технологии, которые можно реализовывать в детском саду....
"Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни."Доклад
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, рациональная двига...
Формирование первичных ценностных представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни.
Самообразование воспитателя ДОУ...
Консультация для молодых специалистов: «Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни»
Рассматривая ситуацию отношения ребенка к здоровью вне болезни, стоит сказать, что отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поскольку это понятие...