Формирование элементарных математических представлений. Тема: Занятие № 16
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Закрепить у детей счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 18 ООД в средней группе.

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Занятие № 16

Цель: Закрепить у детей счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Демонстрационный материал: Иллюстрация «медведь в берлоге», две корзины, шишки.

Раздаточный материал: предметы (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

1.Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно, 

 По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

 Каждый день – всегда, везде, 

 На занятиях, в игре, 

 Смело, четко говорим 

И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно 

Смотрят и все … (видят). 

 Уши внимательно слушают 

И всё …(слышат). 

 Голова хорошо … (думает).

2.Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает медведя спящего в берлоге.

Мишка спит в берлоге крепко,

 Лапу он сосет во сне.

 Снится мишке красно лето,

 Шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель. Мишка спит, ему снится сон.

Воспитатель. Ребята, хотите увидеть, какой сон снится мишке? (ответы детей)

3. Основная часть. 

1 часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и ответить на следующие вопросы: «Что снится мишке? Когда это бывает?

Сколько елочек ?»

Затем просит найти карточку с изображением елочки и нарисовать столько кругов, сколько елочек. После выполнения задания воспитатель уточняет:

«Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»

Аналогичное задание дети выполняют с изображением грибочка и солнышка.

2 часть

Игровое упражнение «Далеко — близко».

Мишке снится, что он играет с шишками.

На полу — 2 корзины. Уточняю расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. (повторяется 3-4 раза)

4.Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

 Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

 И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо).

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

3 часть

Игровое упражнение «Собираем картинку».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и спрашивает, что еще приснилось мишке. Затем предлагает детям собрать из геометрических фигур петушка или солнышко. По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.

5.Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами хорошо позанимались и поиграли. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали? Воспитатель благодарит детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема занятия: «Этот добрый мир сказок» в старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать...