31.05.2023г. «Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
проект (младшая группа)
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_1_ml.gr_.docx | 357.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Тема: «Насекомые»
подготовили воспитатели: Сергеева О.А.,
май 2023год
Разработчики проекта | Сергеева О.А., |
Актуальность | Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Не знают о зависимости жизни насекомых от изменений в природе. Боятся безобидных насекомых, испытывают перед ними страх или норовят раздавить. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду. В ходе реализации проекта дети будут учиться любить природу, понимать, что насекомые её часть, без которой не может существовать наша планета. |
Вид проекта | познавательно – информационный |
Цель проекта | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта. |
Задачи проекта | - познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; - развитие зрительной памяти; - воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым. |
Целевая аудитория | Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители. |
Проблема | «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный с 15.05.2023 по 19.05.2023г. |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат | Дети знают и называют насекомых (бабочка, пчела, паук, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) |
Продукт проекта | Мини музей «Насекомые» Фотоотчёт проекта. |
Планирование работы по реализации проекта «Насекомые» в первой младшей группе.
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | ||||||
Воспитатель | Дети | Родители | ||||||
1 этап – подготовительный | ||||||||
1. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Космос» 2. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование) 3. Подобрать информацию для родителей. | ||||||||
2 этап – активная деятельность | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Паук и мухи», «С цветка на цветок». Пальчиковые игры: «Бабочка», «Прилетела к нам пчела». Игровое упражнение: «Паучок», | Проведение игр. | Проигрывание игр, проговаривание речевок и соблюдение правил | Проговаривание речевок дома | |||
Центр игры: «Посади бабочку на цветок», «Выложи насекомое» | Наполнение центра активности. | играют в настольные игры | ||||||
Безопасность | Беседа «Правила безопасности при встрече с насекомыми» | Консультация для родителей: «Если ребенок боится насекомое» | ||||||
Конструирование | Центр строительства: Конструирование: «Построим дом для насекомых» | Подготовка материалов для работы в центре | Конструируют | |||||
Чтение художественной литературы | А. Барто «Комары», «Муха - цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Сказка про улитку и кузнечика» Е. Телушкина, чтение сказки «Муха». | Подобрать литературу | ||||||
шХудожественно- эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства: Рисование «Бабочка». Лепка «Гусеница». | Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности | Выполняют работу рисуют, лепят. | ||||
Музыкальное воспитание | Центр музыки: Муз. Минутка «Звуки насекомых» Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик» Потешка: «Божья коровка улети на небо». | Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом | Слушают музыку | |||||
3 этап – проекта | ||||||||
Фотоотчёт проекта для родителей. | Воспитатели Дети Родители | |||||||
Работа с родителями | ||||||||
1. Подбор информации о насекомых. 2. Консультация для родителей: «Если ребенок боится насекомое» 3. Фотоотчёт проекта «Насекомые» |
Приложение
Подвижные игры
«Трудолюбивая пчела»
Ход игры: На пол кладутся обручи – это домики-ульи. Надевает детям ободки,дети кружатся и превращаются в пчелок. Воспитатель объясняет детям правила игры: сначала они «летают» - ходят по комнате и машут крылышками. Воспитатель медленно читает: Пчелки гудят, в поле летят, с поля летят, Медок несут. После последних слов: «С поля летят – медок несут, все пчелки летят в свои домики-ульи и забираются в него (в обруч и садятся на корточки). Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно перешагивали через обруч и не толкались. По желанию детей игру повторить 2 раза.
«Медведь и пчёлы»
Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Ход игры: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Ход игры: играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.
Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи.
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками.)
А за нею шмель - шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали.
Беседа на тему «Насекомые»
Цель: формировать представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.
«Божия коровка,
улети на небо,
принеси нам хлеба;
черного и белого,
только не горелого! Муравей
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. Пчела Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Бабочка Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Жук
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «КОМАРЫ»
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!
Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: — Позор какой,
Напали на грудного!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра,
Хлоп по одеяльцу!
Она убила комаров —
Забудут, как кусаться!..
Но раздается громкий рев
Испуганного братца.
СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕР «МУХА-ЧИСТЮХА»
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 02.02.2023г.
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 18.04.2023г
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 30.04.2023г
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 31.12.2023г
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...