31.05.2023г. «Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
проект (младшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_1_ml.gr_.docx357.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п Куйтун                      

                                                                                                                                                           Тема: «Насекомые»

подготовили воспитатели: Сергеева О.А.,

май 2023год

Разработчики проекта

Сергеева О.А.,

Актуальность

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Не знают о зависимости жизни насекомых от изменений в природе. Боятся безобидных насекомых, испытывают перед ними страх или норовят раздавить. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду. В ходе реализации проекта дети будут учиться любить природу, понимать, что насекомые её часть, без которой не может существовать наша планета.

Вид проекта

познавательно – информационный

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи проекта

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развитие зрительной памяти;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Целевая аудитория

Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный с 15.05.2023  по 19.05.2023г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

Дети знают и называют насекомых (бабочка, пчела, паук, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха)

Продукт проекта

Мини музей «Насекомые»

Фотоотчёт проекта.

Планирование работы по реализации проекта «Насекомые» в первой младшей группе.

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

1. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Космос»

2. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование)

3. Подобрать информацию для родителей.

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры:

«Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Паук и мухи», «С цветка на цветок».

  Пальчиковые игры: «Бабочка», «Прилетела к нам пчела».

Игровое упражнение: «Паучок»,

Проведение игр.

Проигрывание игр, проговаривание речевок и соблюдение правил

Проговаривание речевок дома

Центр игры: «Посади бабочку на цветок», «Выложи насекомое»

Наполнение центра активности.

играют в настольные игры

Безопасность

Беседа «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

Консультация для родителей: «Если ребенок боится насекомое»

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование: 

«Построим дом для насекомых»

Подготовка материалов для работы в центре

Конструируют

Чтение художественной литературы

А. Барто «Комары», «Муха - цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Сказка про улитку и кузнечика» Е. Телушкина, чтение сказки «Муха». 

Подобрать литературу

шХудожественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства: Рисование «Бабочка».

Лепка «Гусеница».  

Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности

Выполняют работу рисуют, лепят.

Музыкальное воспитание

Центр музыки: Муз. Минутка

«Звуки насекомых»

Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик»

Потешка:

«Божья коровка улети на небо».

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом

Слушают музыку

3 этап –  проекта

Фотоотчёт проекта для родителей.

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

1. Подбор информации о насекомых.

2. Консультация для родителей: «Если ребенок боится насекомое»

3. Фотоотчёт проекта «Насекомые»

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                Приложение

Подвижные игры

«Трудолюбивая пчела»

Ход игры: На пол кладутся обручи – это домики-ульи. Надевает детям ободки,дети кружатся и превращаются в пчелок. Воспитатель объясняет детям правила игры: сначала они «летают» - ходят по комнате и машут крылышками. Воспитатель медленно читает: Пчелки гудят, в поле летят, с поля летят, Медок несут. После последних слов: «С поля летят – медок несут, все пчелки летят в свои домики-ульи и забираются в него (в обруч и садятся на корточки). Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно перешагивали через обруч и не толкались. По желанию детей игру повторить 2 раза.

«Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Ход игры: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

 «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры: играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

 

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи.

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали.

Беседа на тему «Насекомые»

Цель: формировать представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.


 

«Божия коровка,

улети на небо,

принеси нам хлеба;

черного и белого,

только не горелого! Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. Пчела Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.


 

Бабочка Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «КОМАРЫ»

Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада!


 Марина, младшая сестра,

Воюет с комарами.

Упрямый нрав у комара,

Но у нее упрямей!

Она отгонит их рукой,

Они кружатся снова.

Она кричит: — Позор какой,

Напали на грудного!


 И видит мама из окна,

Как храбрая Марина

В саду сражается одна

С отрядом комариным.


 Опять сидят два комара

У малыша на пальце!

Марина, храбрая сестра,

Хлоп по одеяльцу!

Она убила комаров —

Забудут, как кусаться!..

Но раздается громкий рев

Испуганного братца.

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕР «МУХА-ЧИСТЮХА»

Жила-была Муха-чистюха. 
Все время купалась Муха. 
Купалась она 
В воскресенье 
В отличном 
Клубничном 
Варенье. 
В понедельник - 
В вишневой наливке. 
Во вторник - 
В томатной подливке. 
В среду - 
В лимонном желе. 
В четверг - 
В киселе и в смоле. 
В пятницу - 
В простокваше, 
В компоте 
И в манной каше... 
В субботу, 
Помывшись в чернилах, 
Сказала: 
- Я больше не в силах! 
Ужжасно-жужжасно устала, 
Но, кажется, 
Чище 
Не стала!

 C:\Users\эльдо\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PhotoCollage_1684821355039.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 02.02.2023г.

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 18.04.2023г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 30.04.2023г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 31.12.2023г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...