«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 30.04.2023г
проект (младшая группа)
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Тема: «Неделя здоровья»
подготовила воспитатель: Сергеева О.А.
апрель 2023год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Тема: «Неделя здоровья»
подготовила воспитатель: Сергеева О.А.
апрель 2023год
Разработчики проекта | Разработчик Сергеева О.А. |
Актуальность | Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы. |
Вид проекта | познавательно – игровой |
Цель проекта | Повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение воспитателями группы. |
Задачи проекта | Обучающая: - Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Развивающая: - Развивать двигательную активность детей. Воспитательная: - Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте. |
Целевая аудитория | Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители. |
Проблема | Многие дети не знают, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болею простудными заболеваниями. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный с 17.04.2023 по 21.04.2023. |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - спортивный праздник - работа с родителями |
Ожидаемый результат | Обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепления здоровья; развитие культурно – гигиенических навыков. |
Продукт проекта | Спортивное развлечение «Зайка и мишка в гостях у ребят» |
Планирование работы по реализации проекта «Неделя здоровья» в первой младшей группе.
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | ||||||
Воспитатель | Дети | Родители | ||||||
1 этап – подготовительный | ||||||||
1. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье» 2. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование) 3. Подобрать информацию для родителей. | ||||||||
2 этап – активная деятельность | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: Подвижные игры «Кошка и птички», «Прокати мячи в ворота», «Зайка серый умывается», «Попади в цель» Пальчиковые игры: «Кто живёт в моей квартире», «Этот пальчик дедушка», «У меня есть голова» Дыхательные упражнения: «Надуй шарик», «Летят бабочки» | Проведение игр. | Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил | Проговаривание речевок дома | |||
Центр игры: Настольно – печатные игры «Сложи целое из двух частей», «Разложи овощи и фрукты по картинкам», «Чудесный мешочек», «Что нужно врачу» Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин овощей и фруктов». | Наполнение центра активности. | играют в настольные игры, сюжетно-ролевые, дидактические. | ||||||
Безопасность | «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: дать представление о полезной и вредной пищи, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. | беседа с родителями «Режим дня и его значения для здоровья ребёнка» | ||||||
Конструирование | Центр строительства: Конструирование: «Больница для зверят» | Подготовка материалов для работы в центре | Конструируют | |||||
Чтение художественной литературы | Центр литературы: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит». С. Могилевская Про Машеньку и зубную щётку» Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» | Подобрать литературу | ||||||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства: Рисование «Витамины для зайчика». Лепка «Витаминки». | Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности | Выполняют работу рисуют, лепят | ||||
Музыкальное воспитание | Центр музыки: Игра «Паровозик «Чух-чух-чух. Хороводная игра «Танец с погремушками» | Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом | Танцевальная импровизация | |||||
3 этап – проекта | ||||||||
Спортивное развлечение «Зайка и мишка в гостях у ребят» Фотоотчёт проекта «Неделя здоровья» | Воспитатели Дети Родители | |||||||
Работа с родителями | ||||||||
Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значения для здоровья ребёнка» Консультации: «Почему ребёнок часто болеет» Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье» Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Фотоотчёт проекта «Неделя здоровья» |
Приложение
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ «ПОПАДИ В ВОРОТЦА»
Цель: Способствовать умению прокатывать мяч через ворота.
Оборудование: скамейка, 1- 2 дуги, мячи.
Ход игры
Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному педагогом месту, впереди которого на расстоянии 0,5-1,2 м. стоят воротики – дуги. Ребенок наклоняется, берёт один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив 3-4 мяча ребёнок идёт и собирает их.
Методические рекомендации:
Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно игровое упражнение могут выполнять 2-3 ребёнка, для этого необходимо иметь 2-3 дуги.
Подвижная игра «Кошка и цыплята»
Цель: Совершенствовать бег, развивать ориентировку в пространстве, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками, побуждать к подражанию животных.
Оборудование: Стульчик, маски кошки, курочки.
Ход игры
На полянку выходит курочка хохлатка (взрослый), с нею жёлтые цыплятки (дети).
В дальнем углу на стульчике дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зёрна.
Курочка квохчет: «Коко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На стульчике у окошка
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки – хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
«Зайка серый умывается»
Цель: Продолжать формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Затем, заяц, подпрыгивая на двух ногах идёт к кому-нибудь в гости. Тот, к кому заяц подошёл становится на его место.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: формировать умения ухаживать за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятие «больница», «больной», «лечение», «лекарство»
Игра – ситуация «Зайка заболел»
Воспитатель – врач разыгрывает диалог с зайкой – пациентом (игрушка)
Врач: Больница открывается! Я – врач. Кто пришёл ко мне на приём?
Пациент – зайчик: (жалобно) Я – доктор.
Врач: Садитесь больной, что у вас болит?
Пациент: У меня кашель, ещё ушки болят.
Врач: Давайте я вас послушаю (слушает зайчика трубкой). Вы сильно кашляете, да и уши воспалились! Надо смерить температуру!
Врач: У вас высокая температура, я назначаю вам пить вот это лекарство. Пейте его по одной ложечке в день!
Пациент – зайчик: Спасибо, доктор! Я обязательно буду пить это лекарство, как Вы мне сказали. И я обязательно стану здоровым! До свидания!
Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию (рисование) «Витаминки для зайки»
Цель: формировать умения рисовать нетрадиционным способом – ватные палочки., развивать мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.
Оборудование: игрушка - зайка Степашка, краски ярких цветов на каждого ребенка, ватные палочки, шаблон баночки под витамины, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята к нам сегодня в гости пришёл зайка Степашка, давайте с ним поздороваемся. Зайка здоровается с каждым из детей.
Воспитатель: Зайчик Степашка рассказал, что на улице стало холодно, дует сильный, неприятный ветер. При такой погоде можно и заболеть.
Воспитатель: – Что же нам делать, зайка? Как нам с ребятами не заболеть.
Зайка: Чтобы не болеть надо каждое утро умываться, чистить зубки, делать зарядку, а еще принимать витамины.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это такие маленькие шарики, которые хранятся в баночке.
Воспитатель: А какого цвета бывают витамины? (ответы детей) белого, желтого, красного.
- А еще витамины находятся во фруктах, овощах и ягодах. Сделаем с вами витаминную разминку:
Мы большой арбуз купили (руки круглые перед собой)
И домой скорей пошли
Там его мы долго мыли (руки перед собой, перебираем)
Вытирали как могли (руки вперед-назад имитируя вытирание)
Разрезали вдоль полоски (ладони сложили вместе)
А потом и поперек
По рукам и подбородку
Сладкий сок арбузный тек.
Воспитатель: Смотрите, это баночка для витаминов. (показывает заранее заготовленные шаблоны баночки под витамины). Давайте нарисуем витаминки и подарим нашему гостью Зайке!
Рисование: ватными палочками. Воспитатель показывает, как аккуратно палочками рисовать круглые витамины.
Затем предлагает сесть за столы и нарисовать витамины, в процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много у нас получилось полезных витаминов для здоровья. Предлагаю подарить их нашему зайке, чтобы он был здоровым и не болел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 02.02.2023г.
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 18.04.2023г
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
31.05.2023г. «Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 31.12.2023г
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...