план-карта на тему "Славянская письменность и культура"
проект (старшая группа)
План – карта проекта «Славянская письменность и культура» с 15.05.2023 – 19.05.2023
Задачи | Содержание | Образовательные ситуации | Взаимодействие с семьей | Особые события | РППС |
Речевое развитие 1. Способствовать развитию монологической речи, умение отвечать на вопросы развернутым ответом; 2. Создавать условия для развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 3. Продолжить формировать умение оформлять свои высказывания грамматически правильно; 4. Обогатить словарный запас в процессе проектной деятельности Социально-коммуникативное развитие 1. Развивать умения соблюдать нормы и ценности, принятые в обществе 2. Создавать условия для принятия осознанных решений, основываясь на первичных представлениях об объектах окружающего мира; 3. Способствовать возникновению у детей различных игровых замыслов; 4. Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие 1. Создавать условия для развития исследовательской активности; 2. Активизировать познавательный интерес к славянской письменности, познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», дать элементарные представления об истории и культуре славянских народов; как и из чего строили свои жилища; какие у них были законы, обереги. 3. Способствовать накоплению практического опыта взаимодействия с величинами, множествами и равенствами, учить сравнивать при решении задач. Художественно-эстетическое развитие 1. Развивать воображение, творческую активность при выполнении работ; 2. Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений и чувств; 3. Способствовать развитию творческого воображения. Создание условий для экспериментирования с изобразительно-выразительными средствами. Физическое развитие 1. Создать условия для накопления двигательного опыта и удовлетворения потребности в движении; 2. Способствовать развитию любопытства к новым двигательным действиям через подвижные игры; 3. Укреплять позитивную самооценку и уверенность в своих силах, воспитывать командный дух.
| - Что за праздник, откуда появился «День славянской письменности и культуры» и когда его отмечают? - Кто такие Кирилл и Мефодий? - Какой быт был у славян? - Что такое оберег? Какие обереги были у славян? - Как выглядел русский народный костюм? - Какие праздники и традиции были у славян?
| Центр речевого развития СОД «Открытие недели славянской письменности и культуры» (прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории). Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц. Общение «Славянские народы» (уточнить и активизировать знания детей по данной теме). СОД «Праздники на Руси» (формировать представление детей о праздниках на Руси, побудить к рассказыванию ситуаций из личного опыта). СОД «Жилище наших пращуров» (Развивать монологическую речь, закрепить в активном словаре названия жилища и его составляющих) Центр книги Чтение отрывка из былины «Садко» (познакомить детей с новым жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях). «Велика, бывает польза от ученья книжного» (заучивание пословиц об обучении грамоте) Р. Киплинг « Как было написано первое письмо». Борис Заходер "Песенка - азбука". Самуил Маршак "Азбука в стихах". Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева) Центр математики
Центр познания Беседа об истории праздника «День славянской письменности» (приобщать детей к социокультурным нормам, расширять знания об истории родины). «История книги» (расширять знания детей об истории письменности, поддержать интерес к литературе). «Путешествие азбуки по России» (знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием). Презентации: «Быт и предметы утвари», «Русская народная кукла». Центр творчества " О славянской азбуке и старинных книгах" (познакомить детей с историей создания славянской азбуки и книгопечатания на Руси; учить составлять узоры из линий, растительных элементов, изображений животных, птиц, человека, используя графические материалы). Лепка букв славянской письменности, пластилинография (познакомиться с буквами славянской письменности, изготовить их из пластилина, собрать слова). Центр театра и музыки Слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П.И. Чайковского в исполнении детского хора. Пение русских народных песен. «Игра на металлофоне . рус. Нар. Мелодия «Во поле береза стояла» Игра-драматизация «Сочиняем сказку» (предложить детям сочинить сказку). Слушание народных мелодий. Центр игры д/и «Одень куклу в национальный костюм» (развивать знания детей о народных костюмах, их украшениях, орнаменте). с/р игра «Ярмарка» (познакомить детей с тем что такое ярмарка, продолжать знакомить с бытом и традициями славянских народов). Центр конструирования Выкладывание букв кириллицы из различного материала Центр открытой площадки п/и «Ручеек» п/и «Гори, гори ясно» п/и «Плетень» п/и «Гори-гори ясно» | Консультация «Испокон века книга растит человека». Консультация «День славянской письменности и культуры». Наглядная информация: буклет «День славянской письменности и культуры» Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции» | Итоговое мероприятие «День славянской письменности» Викторина по русским народным сказкам | Начало проекта 1.Демонстрационный материал по данной теме 2. Подбор книг, альбомов, игр по теме. 3.Дидактические игры по теме Конец проекта 1. Продукты проекта: выставка рисунков и поделок |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-karta_proekta_slavyanskaya_pismennost_i_kultura.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – карта проекта «Славянская письменность и культура» с 15.05.2023 – 19.05.2023
Задачи | Содержание | Образовательные ситуации | Взаимодействие с семьей | Особые события | РППС |
Речевое развитие 1. Способствовать развитию монологической речи, умение отвечать на вопросы развернутым ответом; 2. Создавать условия для развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 3. Продолжить формировать умение оформлять свои высказывания грамматически правильно; 4. Обогатить словарный запас в процессе проектной деятельности Социально-коммуникативное развитие 1. Развивать умения соблюдать нормы и ценности, принятые в обществе 2. Создавать условия для принятия осознанных решений, основываясь на первичных представлениях об объектах окружающего мира; 3. Способствовать возникновению у детей различных игровых замыслов; 4. Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие 1. Создавать условия для развития исследовательской активности; 2. Активизировать познавательный интерес к славянской письменности, познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», дать элементарные представления об истории и культуре славянских народов; как и из чего строили свои жилища; какие у них были законы, обереги. 3. Способствовать накоплению практического опыта взаимодействия с величинами, множествами и равенствами, учить сравнивать при решении задач. Художественно-эстетическое развитие 1. Развивать воображение, творческую активность при выполнении работ; 2. Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений и чувств; 3. Способствовать развитию творческого воображения. Создание условий для экспериментирования с изобразительно-выразительными средствами. Физическое развитие 1. Создать условия для накопления двигательного опыта и удовлетворения потребности в движении; 2. Способствовать развитию любопытства к новым двигательным действиям через подвижные игры; 3. Укреплять позитивную самооценку и уверенность в своих силах, воспитывать командный дух. | - Что за праздник, откуда появился «День славянской письменности и культуры» и когда его отмечают? - Кто такие Кирилл и Мефодий? - Какой быт был у славян? - Что такое оберег? Какие обереги были у славян? - Как выглядел русский народный костюм? - Какие праздники и традиции были у славян? | Центр речевого развития СОД «Открытие недели славянской письменности и культуры» (прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории). Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц. Общение «Славянские народы» (уточнить и активизировать знания детей по данной теме). СОД «Праздники на Руси» (формировать представление детей о праздниках на Руси, побудить к рассказыванию ситуаций из личного опыта). СОД «Жилище наших пращуров» (Развивать монологическую речь, закрепить в активном словаре названия жилища и его составляющих) Центр книги Чтение отрывка из былины «Садко» (познакомить детей с новым жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях). «Велика, бывает польза от ученья книжного» (заучивание пословиц об обучении грамоте) Р. Киплинг « Как было написано первое письмо». Борис Заходер "Песенка - азбука". Самуил Маршак "Азбука в стихах". Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева) Центр математики
Центр познания Беседа об истории праздника «День славянской письменности» (приобщать детей к социокультурным нормам, расширять знания об истории родины). «История книги» (расширять знания детей об истории письменности, поддержать интерес к литературе). «Путешествие азбуки по России» (знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием). Презентации: «Быт и предметы утвари», «Русская народная кукла». Центр творчества " О славянской азбуке и старинных книгах" (познакомить детей с историей создания славянской азбуки и книгопечатания на Руси; учить составлять узоры из линий, растительных элементов, изображений животных, птиц, человека, используя графические материалы). Лепка букв славянской письменности, пластилинография (познакомиться с буквами славянской письменности, изготовить их из пластилина, собрать слова). Центр театра и музыки Слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П.И. Чайковского в исполнении детского хора. Пение русских народных песен. «Игра на металлофоне . рус. Нар. Мелодия «Во поле береза стояла» Игра-драматизация «Сочиняем сказку» (предложить детям сочинить сказку). Слушание народных мелодий. Центр игры д/и «Одень куклу в национальный костюм» (развивать знания детей о народных костюмах, их украшениях, орнаменте). с/р игра «Ярмарка» (познакомить детей с тем что такое ярмарка, продолжать знакомить с бытом и традициями славянских народов). Центр конструирования Выкладывание букв кириллицы из различного материала Центр открытой площадки п/и «Ручеек» п/и «Гори, гори ясно» п/и «Плетень» п/и «Гори-гори ясно» | Консультация «Испокон века книга растит человека». Консультация «День славянской письменности и культуры». Наглядная информация: буклет «День славянской письменности и культуры» Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции» | Итоговое мероприятие «День славянской письменности» Викторина по русским народным сказкам | Начало проекта 1.Демонстрационный материал по данной теме 2. Подбор книг, альбомов, игр по теме. 3.Дидактические игры по теме Конец проекта 1. Продукты проекта: выставка рисунков и поделок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация-беседа ко Дню славянской письменности и культуры
24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Я подобрала материал для презентации-беседы с детьми дошкольного возраста для того, чтобы они знали историю возникновения праздника....
Мультимедийная презентация-беседа ко Дню славянской письменности и культуры
24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Я подобрала материал для презентации-беседы с детьми дошкольного возраста для того, чтобы они знали историю возникновения праздника....
Коментарии к слайдам мультимедийной презентации:"День славянской письменности и культуры." Беседа.
Данный материал является приложением к мультимедийной презентации: "День славянской письменности и культуры". Я предлагаю комментарии к слайдам презентации, в которых рассказана история появления "Дня...
Праздник славянской письменности и культуры.
Сценарий, посвящённый празднованию Дня славянской письменности и культуры....
День славянской письменности и культуры
Конспект досуга, посвященного празднованию дня славянской письменности и культуры...
"Праздник славянской письменности и культуры"
Праздник для детей подготовительной к школе группе. приобщение старших дошкольников к истокам русской культуры....
Сценарий праздника славянской письменности и культуры
Цель: воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, развитие интереса к родной истории, к родному языку.Средства: образы святых Кирилла и Мефодия, изображение славянских букв....