план-карта на тему "Славянская письменность и культура"
проект (старшая группа)

План – карта проекта «Славянская письменность и культура» с 15.05.2023 – 19.05.2023

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие с семьей

Особые события

РППС

Речевое развитие

1. Способствовать развитию монологической речи, умение отвечать на вопросы развернутым ответом;

2. Создавать условия для развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3. Продолжить формировать умение оформлять свои высказывания грамматически правильно;

4. Обогатить словарный запас в процессе проектной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать умения соблюдать нормы и ценности, принятые в обществе

2. Создавать условия для принятия осознанных решений, основываясь на первичных представлениях об объектах окружающего мира;

3. Способствовать возникновению у детей различных игровых замыслов;

4. Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

1. Создавать условия для развития исследовательской активности;

2. Активизировать познавательный интерес к славянской письменности,  познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», дать  элементарные представления об  истории и культуре славянских народов; как и из чего строили свои жилища; какие у них были законы, обереги.

3. Способствовать накоплению практического опыта взаимодействия с величинами, множествами и равенствами, учить сравнивать при решении задач.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать воображение, творческую активность при выполнении работ;

2. Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений и чувств;

3. Способствовать развитию творческого воображения. Создание условий для экспериментирования с изобразительно-выразительными средствами.

Физическое развитие

1. Создать условия для накопления двигательного опыта и удовлетворения потребности в движении;

2. Способствовать развитию любопытства к новым двигательным действиям через подвижные игры;

3. Укреплять позитивную самооценку и уверенность в своих силах, воспитывать командный дух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что за праздник, откуда появился «День славянской письменности и культуры» и когда его отмечают?

- Кто такие Кирилл и Мефодий?

- Какой быт был у славян?

- Что такое оберег? Какие обереги были у славян?

- Как выглядел русский народный костюм?

- Какие праздники и традиции были у славян?

 

 

Центр речевого развития

СОД «Открытие недели славянской письменности и культуры» (прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории). Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц.

Общение «Славянские народы» (уточнить и активизировать знания детей по данной теме).

СОД «Праздники на Руси» (формировать представление детей о праздниках на Руси, побудить к рассказыванию ситуаций из личного опыта).

СОД «Жилище наших пращуров» (Развивать монологическую речь, закрепить в активном словаре названия жилища и его составляющих)

Центр книги

Чтение отрывка из былины «Садко» (познакомить  детей с новым жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях).

«Велика, бывает польза от ученья книжного» (заучивание пословиц об обучении грамоте)

Р. Киплинг « Как было написано первое письмо».

Борис Заходер "Песенка - азбука".

Самуил Маршак "Азбука в стихах".

Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева)

Центр математики

 

Центр познания

Беседа об истории праздника «День славянской письменности» (приобщать детей к социокультурным нормам, расширять знания об истории родины).

«История книги» (расширять знания детей об истории письменности, поддержать интерес к литературе).

«Путешествие азбуки по России» (знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием).

Презентации: «Быт и предметы утвари», «Русская народная кукла».

Центр творчества

" О славянской азбуке и старинных книгах" (познакомить детей с историей создания славянской азбуки и книгопечатания на Руси; учить составлять узоры из линий, растительных элементов, изображений животных, птиц, человека, используя графические материалы).

Лепка букв славянской письменности, пластилинография (познакомиться с буквами славянской письменности, изготовить их из пластилина, собрать слова).

Центр театра и музыки

Слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П.И. Чайковского в исполнении детского хора.

Пение русских народных песен.

«Игра на металлофоне . рус. Нар. Мелодия «Во поле береза стояла»

Игра-драматизация «Сочиняем сказку» (предложить детям сочинить сказку).

Слушание народных мелодий.

Центр игры

д/и «Одень куклу в национальный костюм» (развивать знания детей о народных костюмах, их украшениях, орнаменте).

с/р игра «Ярмарка» (познакомить детей с тем что такое ярмарка, продолжать знакомить с бытом и традициями славянских народов).

Центр конструирования

Выкладывание букв кириллицы из различного материала

Центр открытой площадки

п/и «Ручеек»

п/и «Гори, гори ясно»

п/и «Плетень»

п/и «Гори-гори ясно»

Консультация «Испокон века книга растит человека».

Консультация «День славянской письменности и культуры».

Наглядная информация: буклет «День славянской письменности и культуры»

Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции»

Итоговое мероприятие «День славянской письменности»

Викторина по русским народным сказкам

Начало проекта

1.Демонстрационный материал по данной теме

2. Подбор книг, альбомов, игр по теме.

3.Дидактические игры по теме

Конец проекта

1. Продукты проекта: выставка рисунков и поделок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-karta_proekta_slavyanskaya_pismennost_i_kultura.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – карта проекта «Славянская письменность и культура» с 15.05.2023 – 19.05.2023

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие с семьей

Особые события

РППС

Речевое развитие

1. Способствовать развитию монологической речи, умение отвечать на вопросы развернутым ответом;

2. Создавать условия для развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3. Продолжить формировать умение оформлять свои высказывания грамматически правильно;

4. Обогатить словарный запас в процессе проектной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать умения соблюдать нормы и ценности, принятые в обществе

2. Создавать условия для принятия осознанных решений, основываясь на первичных представлениях об объектах окружающего мира;

3. Способствовать возникновению у детей различных игровых замыслов;

4. Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

1. Создавать условия для развития исследовательской активности;

2. Активизировать познавательный интерес к славянской письменности,  познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», дать  элементарные представления об  истории и культуре славянских народов; как и из чего строили свои жилища; какие у них были законы, обереги.

3. Способствовать накоплению практического опыта взаимодействия с величинами, множествами и равенствами, учить сравнивать при решении задач.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать воображение, творческую активность при выполнении работ;

2. Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений и чувств;

3. Способствовать развитию творческого воображения. Создание условий для экспериментирования с изобразительно-выразительными средствами.

Физическое развитие

1. Создать условия для накопления двигательного опыта и удовлетворения потребности в движении;

2. Способствовать развитию любопытства к новым двигательным действиям через подвижные игры;

3. Укреплять позитивную самооценку и уверенность в своих силах, воспитывать командный дух.

- Что за праздник, откуда появился «День славянской письменности и культуры» и когда его отмечают?

- Кто такие Кирилл и Мефодий?

- Какой быт был у славян?

- Что такое оберег? Какие обереги были у славян?

- Как выглядел русский народный костюм?

- Какие праздники и традиции были у славян?

Центр речевого развития

СОД «Открытие недели славянской письменности и культуры» (прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории). Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц.

Общение «Славянские народы» (уточнить и активизировать знания детей по данной теме).

СОД «Праздники на Руси» (формировать представление детей о праздниках на Руси, побудить к рассказыванию ситуаций из личного опыта).

СОД «Жилище наших пращуров» (Развивать монологическую речь, закрепить в активном словаре названия жилища и его составляющих)

Центр книги

Чтение отрывка из былины «Садко» (познакомить  детей с новым жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях).

«Велика, бывает польза от ученья книжного» (заучивание пословиц об обучении грамоте)

Р. Киплинг « Как было написано первое письмо».

Борис Заходер "Песенка - азбука".

Самуил Маршак "Азбука в стихах".

Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева)

Центр математики

 

Центр познания

Беседа об истории праздника «День славянской письменности» (приобщать детей к социокультурным нормам, расширять знания об истории родины).

«История книги» (расширять знания детей об истории письменности, поддержать интерес к литературе).

«Путешествие азбуки по России» (знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием).

Презентации: «Быт и предметы утвари», «Русская народная кукла».

Центр творчества

" О славянской азбуке и старинных книгах" (познакомить детей с историей создания славянской азбуки и книгопечатания на Руси; учить составлять узоры из линий, растительных элементов, изображений животных, птиц, человека, используя графические материалы).

Лепка букв славянской письменности, пластилинография (познакомиться с буквами славянской письменности, изготовить их из пластилина, собрать слова).

Центр театра и музыки

Слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П.И. Чайковского в исполнении детского хора.

Пение русских народных песен.

«Игра на металлофоне . рус. Нар. Мелодия «Во поле береза стояла»

Игра-драматизация «Сочиняем сказку» (предложить детям сочинить сказку).

Слушание народных мелодий.

Центр игры

д/и «Одень куклу в национальный костюм» (развивать знания детей о народных костюмах, их украшениях, орнаменте).

с/р игра «Ярмарка» (познакомить детей с тем что такое ярмарка, продолжать знакомить с бытом и традициями славянских народов).

Центр конструирования

Выкладывание букв кириллицы из различного материала

Центр открытой площадки

п/и «Ручеек»

п/и «Гори, гори ясно»

п/и «Плетень»

п/и «Гори-гори ясно»

Консультация «Испокон века книга растит человека».

Консультация «День славянской письменности и культуры».

Наглядная информация: буклет «День славянской письменности и культуры»

Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции»

Итоговое мероприятие «День славянской письменности»

Викторина по русским народным сказкам

Начало проекта

1.Демонстрационный материал по данной теме

2. Подбор книг, альбомов, игр по теме.

3.Дидактические игры по теме

Конец проекта

1. Продукты проекта: выставка рисунков и поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-беседа ко Дню славянской письменности и культуры

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Я подобрала материал для презентации-беседы с детьми дошкольного возраста для того, чтобы они знали историю возникновения праздника....

Мультимедийная презентация-беседа ко Дню славянской письменности и культуры

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Я подобрала материал для презентации-беседы с детьми дошкольного возраста для того, чтобы они знали историю возникновения праздника....

Коментарии к слайдам мультимедийной презентации:"День славянской письменности и культуры." Беседа.

Данный материал является приложением к мультимедийной презентации: "День славянской письменности и культуры". Я предлагаю комментарии к слайдам презентации, в которых рассказана история появления "Дня...

Праздник славянской письменности и культуры.

Сценарий, посвящённый празднованию Дня славянской письменности и культуры....

День славянской письменности и культуры

Конспект досуга, посвященного празднованию дня славянской письменности и культуры...

"Праздник славянской письменности и культуры"

Праздник для детей подготовительной к школе группе. приобщение старших дошкольников к истокам русской культуры....

Сценарий праздника славянской письменности и культуры

Цель: воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, развитие интереса к родной истории, к родному языку.Средства: образы святых Кирилла и Мефодия, изображение славянских букв....