Праздник славянской письменности и культуры.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий, посвящённый празднованию Дня славянской письменности и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_slavyanskoy_pismennosti_i_kultury.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник славянской письменности и культуры.
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям.
Задачи:
- познакомить со старославянским алфавитом;
- формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему
миру;
-
Звучит праздничный колокольный звон. Дети змейкой заходят в зал и останавливаются лицом к гостям. Воспитатели в народных костюмах заходят в зал и останавливаются за детьми.
Воспитатель1 По широкой Руси нашей, матушке,
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Воспитатель2 Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Воспитатель1 Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Воспитатель2 Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Звучит колокольный звон.
Реб. Русоволосые, сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные.
Древляне, русичи, славяне
Скажите, кто мы?
Дети (хором) Мы – славяне!
Реб. Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зовёмся ныне россияне,
Издревле кто мы?
Дети (хором) Мы – славяне!
Реб. Мы чтим берёзы белоствольные,
Мы любим песни наши вольные.
Зовёмся Маши, Юли, Тани
Скажите, кто мы?
Дети (хором) Мы – славяне!
Звучит песня «Родная песенка» Ю.Чичкова.
Звучит колокольный звон. Мальчики садятся на места.
Девочки перестраиваются в центре зала парами.
Хоровод с платочками «Берёзы» И. Матвиенко
Выходит воспитатель со свитком в руках.
Воспитатель1
Гой вы, славные наши гостюшки, разлюбезные милые детушки. Расскажу я вам о святой Руси, о далёких временах, вам неведомых.
Жили – были тогда добры молодцы, раскрасавицы красные девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. Вот грамоты наши предки не ведали, не умели книг читать да письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл и Мефодий. Долго речь они русскую слушали, а потом её стали записывать. И придумали они буквицы, а из них и составили азбуку.
Раскрывает свиток, показывает азбуку.
Звучит хор «Славься» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».
Воспитатель2 Как называется эта азбука?
Дети (хором) Кириллица!
Воспитатель2 А почему она так названа?
Дети В честь Кирилла, её создателя.
Воспитатель2 Посмотрите повнимательней на эти буквы.
Не напоминают ли они уже знакомые вам буквы?
Воспитатель1 Каждая буква в древней славянской азбуке была
Особенной. Она имело своё имя. Послушайте, как звучит
старинная азбука: аз, буки, веди, глагол…
Названия букв напоминали людям об их жизни:
«добро», «люди», «земля», «покой» и т.д.
Пусть эти старинные буквы оживут с помощью нашей
волшебной азбуки.
Звучит отрывок хора «Славься» М.И. Глинки.
Дети берут буквы и прячутся за волшебной книгой.
Выходит ребёнок с буквой.
Реб. Здравствуйте, дети! Угадайте, какая это буква? Верно, меня
зовут АЗ. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы.
Дети перечисляют.
Выходит ребенок с буквой.
Реб. А теперь угадайте, как меня зовут? Верно, меня зовут БУКИ.
Вспомните, сколько хороших слов начинается с этой буквы.
Дети перечисляют.
А теперь назовите нас по порядку. Что получилось?
Дети АЗБУКА.
Воспитатель2 Получилось слово « Азбука». Вам, дорогие буквы, выпала
большая честь стоять вначале нашего алфавита. В народе так
говорят: « Сначала «аз», «буки», а потом все науки». С познания
азов начинается путь каждого из вас в мир знаний! А к нам спешит
ещё одна буква.
Выбегает ребёнок.
Представьтесь, пожалуйста!
Реб. Меня зовут «Веди»! Я всё знаю, про всё ведаю.
Отгадайте мою загадку:
- Смотри, уж в золотой багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес.
И на земле ковёр лежит златой.
Когда лес одевается в наряд цветной?
Дети Осенью!
Хоровод «Здравствуй, осень!» Т.Попатенко
Воспитатель1 А мы продолжим знакомство со славянской азбукой.
Звучит фрагмент хора «Славься» М.И.Глинки.
Выбегает ребёнок.
Реб. Здравствуйте, дети! Я буква «Глаголь». Глаголить, значит
Говорить. Но прежде, чем говорить, надо хорошенько подумать.
В народе говорили: « Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за
словечко, да не выкупишь». Я предлагаю провести конкурс чтецов.
Свободные стихи.
Воспитатель2 Смотрите, к нам спешит ещё одна буква.
Выбегает ребёнок.
Реб. Добрый день, дети! Меня зовут буква «Добро».
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Хор рук «Музыкальный момент» Ф. Шуберт.
Воспитатель1 Из «Азбуки» к нам идёт новая гостья!
Выбегает ребёнок.
Реб. Здравствуйте, дети! Я буква «Люди»!
Люди, вы в ладу живёте?
Ласку и любовь несёте?
Лягушонок – да и тот
Без любви не проживёт!
Песня «Лягушонок» Протасовой - исполняют солисты.
Воспитатель 2 Знакомьтесь, к нам идёт новая буква.
Выбегает ребёнок.
Реб. Здравствуйте, меня зовут «Мыслите». О моей мудрости знают с
давних пор.
Мудрецам давно известно:
Там, где умным мыслям тесно,
Нет ни зависти, ни скуки.
Мастера там на все руки:
Шить, варить и рисовать,
Песни петь и танцевать.
Танец «Ну и до свидания» И.Штраус
Воспитатель 1 Есть буквы шипящие,
Есть буквы свистящие,
И только одна из них
Буква рычащая.
Выбегает ребёнок.
Реб. Здравствуйте, дети! Я буква «Рцы»!
Недаром я собой горжусь,
Ведь я начало слова «Русь».
Танец «Сударушка» р.н.м.
Воспитатель 2 Очень дети игры любят,
Поиграем с вами в бубен.
Игра «Бубен».
(поют) Бубен, бубен долгий нос!
По чём в городе овёс?
Две копейки с пятаком.
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил,
Бубен бегать научил.
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
Воспитатель 1 Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить она.
Частушки.
Мы частушки пропоём
И в весёлый пляс пойдём!
Запрягу я кошку в дрожки,
А котёнка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
Ты куда, Ванюша, едешь,
Ведь телега без колёс?
А Ванюша отвечает:
«Заготавливать овёс!»
А у нас во дворе
Квакали лягушки.
А я с печки босиком
Думала, подружки.
Мы, ребята, шутку любим,
Шутка делу не вредит.
Гармонист ни на минутку
Без работы не сидит.
Научилась я работать,
Научилась я плясать.
А ещё я научилась
Громко песни распевать.
Рассыпься горох
С грядки на грядку.
Раздайся, народ,
Я пойду вприсядку.
Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я русу косу,
Пусть завидует народ.
Песни весело поются,
Гости за столом сидят.
А хозяева трясутся
Неужели всё съедят?
Ох, кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Если делать нечего.
Воспитатель 2 Спасибо, буквы, вы учите нас красоте, доброте, мудрости.
Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию, что они подарили нам славянскую азбуку. 44 сестрицы – буквы смотрят на нас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет уже другая история. А теперь, ребята, встречайте современную азбуку.
Звучит «Величальная».
Двое детей заносят плакат с изображением современного алфавита.
Реб. Буква к букве – будет слово.
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Реб. Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям.
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Песня «Алфавит» на слова Б.Заходера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник славянской письменности и культуры"
Праздник для детей подготовительной к школе группе. приобщение старших дошкольников к истокам русской культуры....
Сценарий праздника славянской письменности и культуры
Цель: воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, развитие интереса к родной истории, к родному языку.Средства: образы святых Кирилла и Мефодия, изображение славянских букв....
Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры.
как появилась письменность. кто такие Кирилл и Мефодий...
Сценарий праздника в старшей группе "День славянской письменности и культуры"
Цель: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать творческие способности, ...
Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе.
Программные задачи: Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность;воспитывать люб...
Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе детского сада.
Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному...
Презентация к сценарию праздника славянской письменности и культуры
Презентация, которую нужно использовать при проведении праздника, посвященного дню славянской письменности и культуры...