Отчёт музыкального руководителя 2022-2023г
презентация

Годовой отчёт музыкального руководителя 2022-2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_muzykalnogo_rukovoditelya.docx18.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчёт

музыкального руководителя

Семенцовой Виктории Владимировны

по организованной образовательной деятельности

область «Музыка»

за 2022 -2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году регулярно проводилось ООД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

ООД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма ООД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально-ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоции, переживаний и чувств.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей;
  • Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
  • Развивать сенсорные способности, чувство ритма;
  • Обучать элементарными певческим и двигательным навыкам;
  • Обучать здоровьесберегающим технологиям.

ООД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. Также использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т.д.

В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:

  1. Слушание музыкальных произведений
  2. Пение и песенное творчество
  3. Музыкально ритмические движения
  4. Танцы
  5. Игры и хороводы
  6. Игра на детских музыкальных инструментах.

В ООД использовала следующие здороьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, ритмопластика, пальчиковая гимнастика, речь с движениями.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне (88,3%). Если сравнивать с началом года, то уровень музыкального развития был на низком и среднем уровне (51,6%). Всего было обследовано 4 группы.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

  • «День дошкольного работника» - сентябрь;
  • «День Отца» - октябрь;
  • «День Осени»- октябрь;
  • «День Матери»- ноябрь;
  • «Здравствуй Зимушка-зима» - декабрь;
  • «День Защитника Отечества»- февраль;
  • «Международный женский день» - март;
  • «Весна-красна к нам идёт» - апрель;
  • «День Победы» - май;
  • «Выпускной бал» - май.

            В течение учебного года периодически 1 раз в неделю проводились развлечения в группах.

В феврале с воспитанниками из подготовительной группы приняли участие в XXIVМеждународном конкурсе талантов для детей и взрослых «К вершине творчества».

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В своей работе широко использую ИКТ в различных формах:

- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности детей;

- оформление документации;

- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения;

- создание медиатеки.

Систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д.

Также я осваиваю танцевальные элементы. Течение месяцев мы разучиваем танцы с детьми и исполняем на утренниках, развлечениях.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их «интонационный словарь». Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства. У детей сформировались основы музыкально-эстетического создания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современными содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Проанализировав работу за год можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возвратной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы»), использование ИКТ технологий, Эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.

Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

20.05.2023г.

Семенцова В.В. ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....

Отчёт музыкального руководителя

За период с 01.09. 2013 г. по  31.05. 2014 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   вторых младших  и старших гру...

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

отчёт "Волшебный квиллинг" 2022-2023г.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....

Отчёт по ПДД 2022 - 2023г.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.Целью...

Отчёт по самообразованию 2022 - 2023г.

ЦЕЛЬ:  Формирование у детей культурно-гигиенические навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и ...