Годовой отчет воспитателя
материал
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiticheskiy_otchet_vospitateley.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет воспитателей группы раннего возраста «Карапузы»
о работе за 2022-2023у. г.
1. Краткая характеристика группы.
В группе раннего возраста «Карапузы» по списку 25 детей (в течении года посещали около 17 детей, из них ___9__ девочек, __8__ мальчиков.
Воспитатели: Бурханова И.З., Ахметова А.Ф.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика, прогулка и игры на свежем воздухе.
Исходя из задач детского сада, была проведена следующая работа.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В группе развивающая предметно – пространственная среда насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности, и организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы:
«Идем в детский сад.Адаптация»,
««О соблюдении режима дня в детском саду и дома»,
«О необходимости регулярного посещения детского сада»;
«Развитие мелкой моторики рук,
«Формирование навыков одевания и кормления»,
«О правилах поведения на празднике»;
«Детское хочу и родительское снисхождение».
«О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе»,
«О соблюдении режима дня в выходные дни»,
Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
Консультации для родителей:
«Возрастные психологические особенности дошкольника»
«Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
«Одежда детей в группе и на улице»
«Поговорим о правильном питании
«Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
«Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».
«Как развивать речь младших дошкольников»
«Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;
«Зачем и как учить стихи»;
«Игры для сенсорного развития дошкольников»
«Развитие речи: игры в кругу семьи»
«Артикуляционная гимнастика».
«Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
Можно, нельзя, надо»
«Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»
«Мамы разные нужны»;
«Знакомьте малышей с народным фольклором»;
«Как преодолеть капризы. Кризис 3 лет»
«Как организовать летний отдых детей»
Проведены родительские собрания на темы: -
1.тема «Детский сад пришел в семью»
Цель: создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.
2. тема «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель: расширение знакомства между воспитателем и родителями;
дать знания родителям о необходимости развития мелкой моторики детей и их отличительных особенностях.
3.Тема итоговое «Лето – чудная пора – отдыхает детвора»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
(Через информационную сеть в группе)
Консультации по теме «Здоровья»:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»
«Осторожно ветрянка»
Папки – передвижки:
«Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «Сенсорное развитие», «Я и дорога», «Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста», «Книжный уголок дома» «Весна», «Развитие речи».
В течении всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздники:
1.Осеннее развлечение: «Осенний урожай»
2. День матери «Мамин праздник»
3.Новогодний праздник «На пороге Новый год»
4. «Славный праздник наших мам»
Досуги и развлечения:
«Давайте познакомимся»
«Ты мой друг и я твой друг»
«День здоровья»
«Забавные игрушки»
«День рождение куклы Оли»
«Белые снежинки»
«В гости к игрушкам»
«Веселая зима»
«Масленица»
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно – образовательная деятельность строилась на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» - для детей от двух месяцев до трех лет под редакцией Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Лыкова И.А.,Ушакова О.С. и рабочей программы группы раннего возраста на 2022– 2023уч. г.
Программа предусматривает создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей и образовательного запроса его семьи.
Ведущими целями являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:
1.Познавательное развитие
Содержание образовательной области «Познание» направлено на поддерживать и развивать интерес к окружающему миру; удовлетворять потребность в новых впечатлениях. Содействовать развитию всех органов чувств, сенсомоторной познавательно- исследовательской активности, элементарных сенсорных ориентировок.
Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
Знают и называют, и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
2.Речевое развитие.
В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
3.Физическое развитие
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
4.Художественно – эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы и аккуратно пользуются пластилином.
В течение года проводились музыкальные занятия, на которых дети слушали музыку, разучивали песни. Музыка помогала создать у детей радостное, приподнятое настроение, повышать или снижать активность детей, привлекать внимание детей или переключать его на другой вид деятельности. К концу года дети могут угадывать знакомую песню, знают грустную и веселую музыку, петь под музыкальное сопровождение, выполнять танцевальные движения в парах. В течение дня детей сопровождала различная музыка: классическая музыка, детские песни, колыбельные, на занятиях звучала фоновая музыка.
5.Социально – коммуникативное развитие.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на обеспечение позитивного эмоционального состояния ребенка на основе чувств защищенности и безопасности, принятия и признания. Создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений. Формировать представление о себе как источнике собственных действий, выделение себя как субъекта общения. Знакомить с элементарными правилами и нормами поведения в социуме.
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова «не плачь Аня», обращаются к детям в группе по именам.
Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Многие во время еды правильно держат ложку.
В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, снег); за работой младшего воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Помогают собирать игрушки для мытья.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;
-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей, использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В 2022-2023году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями к поручениям воспитателя.
Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Выводы:
Результаты деятельности за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,
намечены следующие задачи на 2023- 2024 учебный год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями.
2. Продолжать работу с детьми с использованием современных педагогических технологий.
3. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
4. Изучать новинки методической литературы.
5. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ и района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг
Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская....
Годовой отчет воспитателей
Годовой отчет воспитателей, средняя группа...
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе
Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительных групах....
Годовой отчет воспитателей за 2015-2016 гг.
Годовой отчет в смешанной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2015–2016 учебный год....
Годовой отчет воспитателя о проделанной воспитательно - образовательной работе
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателя за 2015-2016 год
Годовой отчет воспитателя содержит в себе описание всех направлений и форм работы, проводимой с детьми второй младшей группы в течение года. описана работа с родителями. Приведены результаты диагности...