Годовой отчет воспитателей за 2015-2016 гг.
материал (подготовительная группа) на тему
Годовой отчет в смешанной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2015–2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_otchet_2016.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет в смешанной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2015–2016 учебный год.
В текущем учебном году численность нашей группы - 13 воспитанников (возраст детей от 5 до 7 лет). Из них 9 мальчиков, 4 девочки. Адаптация детей прошла успешно. В течение года дети развивались согласно возрасту. Работа группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детский сад № 6 МОЩР на 2015-2016 учебный год. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ (программа «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой). Поставленные цели мы достигали в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической. Все эти виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС).
В течение года воспитанники группы, их родители принимали активное участие в различных мероприятиях: «Нужно правила движенья соблюдать без возраженья», «Новогодний карнавал», «День защитника Отечества», развлечение, посвященное к дню Матери «Музыкальное кафе», «8 марта», «Широкая масленица», «День Победы», «Пасхальная благотворительная акция», «Подари игрушку детям», «Украсим елку», «Покормите птиц зимой», «Первоцветы на клумбе», «Моя родословная».
В группе были оформлены такие выставки, как – «Щедрая осень», «Елки-елочки», «Мастерская деда Мороза», «Мамины руки не знают скуки», фотовыставки - «Вот как мы живем», «Летние денечки!», «Новый год у ворот!», «Зимние забавы», «Мои родители - первоклассники», «Мамины помощники», и др.
В течение года дети показали свои знания в открытых показах для педагогов и родителей в игре-викторине по ПДД «Юный пешеход» (использование здоровье-сберегающих технологий), в интегрированном образовательном событии «В космическом центре».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в частности, игровой практикум «Путешествие в страну Знаний», круглый стол «Формирование здорового образа жизни». Для общего развития родителей была предоставлена наглядно-стендовая информация «Режим дня в детском саду», «Хорошо у нас в саду», «Советы специалиста», «Меню», индивидуальные советы и консультации педагогов, учителя-логопеда.
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ (анкетирование для родительского собрания, приобретение индивидуальных лексических тетрадей, помощь в печатании и копировании материалов, помощь в косметическом ремонте группы детского сада и павильона, облагораживание участка в летний период). Таким образом, на протяжении всего учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в жизни группы.
Нами была проведена работа по преобразованию предметно - пространственной среды. Так как приоритетными направлениями в коррекционной группе являются развитие познавательной сферы и всестороннее развитие речи детей, мы приобрели и сделали дидактические пособия (папки-передвижки, плакаты, предметные картинки, прописи, лексические тетради, таблицы по мнемотехнике, дидактические игры). Познавательный уголок пополнился дидактическими пособиями «Виды тканей», «Виды бумаги», коллекциями в опытнической деятельности. Большая работа была проведена в организации предметно – пространственной среды для реализации проектов «Азбука пешехода», «Космические дали», «Никто не забыт, ничто не забыто». В дальнейшем мы планируем пополнить предметно-развивающую среду для реализации долгосрочного познавательно-исследовательского проекта «На Кубани мы живем».
В течение года детям были показаны презентации на темы «Наша армия», «День космонавтики», «Масленица», «Соблюдайте ПДД», «Лесные обитатели», «День Победы», которые позволили интегрировать полученную информацию в различных видах деятельности (образовательную, игровую, продуктивную, изобразительную). Планируется подборка презентаций по познавательному проекту «На Кубани мы живем».
При проведении образовательных событий мы использовали как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, техника Су-Джок, кинезиологические упражнения.
В группе в период с 5 по 27 мая 2016 года воспитателями был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей (в количестве 13 человек). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.
Исходя из карт наблюдений детей 6-го года жизни, мы имеем оценку успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве:
31, 82% - 1 человек
60, 61 % - 1 человек
69, 7 % - 1 человек
76,52 % - 1 человек
71, 21 % - 1 человек.
По результатам карт наблюдений 7-го года жизни видны следующие результаты:
-высокий темп развития – 2 человека
-успешное развитие – 4 человека
-норма развития – 2 человека.
Оценивая динамику достижений воспитанников по истечению прошедшего учебного года, мы пришли к следующему выводу:
- разработать индивидуальные маршруты для достижения детьми планируемых результатов в повседневной деятельности по образовательным областям (работа в лексических тетрадях, кассах, прописях, работа над звуковым анализом слов, в тетрадях по РЕМП, работа над количественным и порядковым счетом, составление задач, чертеже схем по образцу);
- подобрать дидактические и словесные игры на развитие у детей логического мышления, воображения, наблюдения, внимания, развития связной речи (по всем образовательным областям);
- продолжать воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, внимательность, чуткость в играх «Шкатулка добрых дел», «Правильно – неправильно», «Оцени ситуацию», «Ковер добра», «Мы вместе» и т.д., индивидуальных беседах, чтении художественной литературы по возрасту детей (произведения Л. Толстого, Е.Благининой, );
- продолжать развитие у детей физических качеств, как смелость, выносливость, ловкость в подвижных играх, физических упражнениях, утренней зарядке;
- готовить детей психологически, физически, социально к предстоящему обучению в школе посредством игровой деятельности, в участии познавательного проекта «Скоро в школу» (экскурсии в школу, в библиотеку, викторины, кроссворды, дидактические, подвижные игры и так далее);
- продолжать развитие детей в дополнительных факультативах (по желанию родителей и детей) в двигательной активности, в изобразительном искусстве.
В минувшем учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад (3 человека);
- Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла;
- Возрос авторитет педагогов, учителя – логопеда, администрации ДОУ среди родителей группы, воспитанников.
Наши дальнейшие планы:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- Участие детей, родителей, педагогов, администрации ДОУ в летнем проекте «На Кубани мы живем».
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Воспитатели: Шмалько Л.Г.
Кононенко Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой калегдарный график на 2015-2016 уч.г.
Годовой калегдарный график на 2015-2016 уч.г....
Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М.
Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М....
Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год
Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2015 - 2016 учебный год...
Годовой отчет воспитателя за 2015-2016 год
Годовой отчет воспитателя содержит в себе описание всех направлений и форм работы, проводимой с детьми второй младшей группы в течение года. описана работа с родителями. Приведены результаты диагности...
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.
В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год
В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....