"Наша Родина - Россия"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Антошина Анна Валерьевна

Методическая разработка занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. В занятии используются современные педагогические технологии, а также формируются начальные знания в программировании и алгоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_po_nravstvenno.docx854.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«Моя Родина - Россия»

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Куда можно отправиться в путешествие?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, поезде, корабле, автобусе.

Воспитатель: правильно, вы всё верно говорите. А давайте сегодня устроим не обычное путешествие, а интерактивное-с мышонком Кваттриком.

Наш мышонок родился и вырос в другой стране, а о нашей стране он ничего не знает. Давайте познакомим его с нашей страной?! Как же она называется?

Дети: Россия, Российская Федерация

Основная часть

Воспитатель: Перед нами карта с остановками.

А вот и первая карточка с программой. Интересно куда она приведёт мышонка? Прочитай ………..карточку движения мышонка. А теперь запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ГЛОБУС».

Воспитатель: Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша первая остановка – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает Россия. Это огромная страна, одна из самых больших в мире. Она расположена на континенте Евразия. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово» - А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная и т.д.

Воспитатель:  Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, мой дом, дом моих предков.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. А вот и следующая карточка – схема. Интересно куда она приведёт нас с мышонком? Прочитай ………..карточку движения мышонка. А теперь запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ГОСУДАРСТВО».

Воспитатель: Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило? Наша вторая остановка – ГОСУДАРСТВЕННАЯ.

Воспитатель: Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель:  А кто управляет нашим государством?

Дети: Президент.

Воспитатель:  Как зовут нашего президента?

Дети: Путин В. В. (Показать фотографию президента).

Воспитатель:  Чем занимается президент?

Дети: Управляет страной.

Воспитатель:  Назовите государственные символы России, которые вы знаете.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

 Дети: Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего

государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите, что вы видите.

Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен

золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла

обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Дети: монеты, документы. (Дети рассматривают предметы с гербом)

Воспитатель:  Теперь поговорим о гимне. А что же такое гимн? Гимн-это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети слушают гимн).

Воспитатель:  Давайте мы с вами поиграем в игру «Символы России». (Интерактивная игра проводится с использованием интерактивной доски). МолодцЫ!

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. А вот и следующая карточка – схема. Интересно куда она приведёт нас с мышонком? Прочитай ………..карточку движения мышонка. А теперь запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА». Интересно, что изображено на этой карточке, кто мне объяснит?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Верно ребята. Предлагаю сделать третью остановку и отдохнуть. О нашей Родине спето очень много песен. Давайте и мы споём песню «Моя Родина милая мелодия». Звучит фонограмма песни, дети поют и повторяют движения за воспитателем. (Магнитофон с записью).

Воспитатель:  Вот мы с вами и отдохнули. Пора продолжать наше путешествие. А вот и следующая карточка – программа. Прочитай ………..карточку движения мышонка и запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ГОРОД МАСТЕРОВ».

Воспитатель:  Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша четвёртая остановка – Россия – страна мастеров.

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,

                     Дерево и глину в сказку превращали.

                     Красками и кистью красоту творили;

                     Своему искусству молодых учили.

Ребята, я предлагаю вспомнить виды декоративных росписей. Интерактивная игра проводится с использованием интерактивной доски. Перед вами виды декоративных росписей. Определи какой декоративный узор изображен на изделии.

Воспитатель:  МолодцЫ, вы разбираетесь в декоративных росписях.

А наше путешествие тем временем продолжается. . А вот и следующая карточка – схема. Интересно куда она приведёт нас с мышонком? Прочитай ………..карточку движения Кваттрика и запрограммируй его. При нажатии кнопки «СТАРТ» Робомышь движется по полю и останавливается в ячейке с изображением «ПРАЗДНИК».

Воспитатель: Ребята, а что это за необычный знак? Как вы думаете, чтобы это значило?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша последняя остановка – ПРАЗДНИЧНАЯ.

Ребята перед вами картинки с символами российских праздников. Давайте назовём все эти праздники. Дети по очереди берут картинку и называют праздник.

Воспитатель:  Правильно, молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  На каких станциях мы с вами побывали? И что мы там делали?

Дети: перечисляют.

Воспитатель:  Ребята, вы любите свою страну? Как вы думаете, кто такой патриот своей страны?

Дети: Да! Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Воспитатель:  Вот за то, что вы очень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, Кваттрик подготовил вот такие эмблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Воспитатель раздает эмблемы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...