Аналитический отчет
статья (старшая группа)
Отчет о проделенной работе за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
в старшей группе «Пчелка»
Подготовила воспитатель группы Патшина С. В.
1. Общая характеристика группы старшая группа «Пчелка»
Количество детей 25 ребенка. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ детский сад «Солнышко». С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались различные формы и методы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии, пальчиковая, дыхательная гимнастики, игры – путешествия.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. При проведении воспитательно-образовательного процесса учитывались индивидуально-психологические, физиологические особенности каждого ребёнка. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о семье.
Дети знают правила безопасности при обращении с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
В нашей группе есть дети, у которых наблюдаются дефекты речи. Некоторые дети затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. У большинства детей проявился интерес к познавательной деятельности по математике.
Наши воспитанники умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры, хорошо ориентируются на листе бумаги. Но есть дети, которые затрудняются при решении простейших арифметических и логических задач со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Поэтому работа с детьми будет продолжаться посредством индивидуальных занятий и дидактических игр. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда, не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У большинства детей усовершенствован навык работы с ножницами, но есть дети, которые с трудом осваивают этот навык. Поэтому необходимо уделить внимание решению этой проблемы.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, высказывают свое отношение к героям произведений. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Наши воспитанники учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, релаксация.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы.
По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», «Семья» У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.).
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе есть также уголок дежурства, дети научились накрывать на стол, представлять блюда. В течение всего учебного года родители получали информацию о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные стенды, организация выставок детского творчества, фото и видео-отчеты о детских праздниках, развлечениях, досугах.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Утренник в ноябре « День матери»
Утренник в декабре «Здравствуй Новый год»
Утренник в феврале « Ко дню защитников Отечества»
Утренник в марте « Ко дню Международный женский день»
Утренник в мае « День Победы»
4. Данные о результатах участия воспитателей и детей в детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях.
Конкурс чтецов, «Детство - это свет и радость»
-Ильина Дарья 1 место,
-Ягодинский Сергей 1 место,
-Куршев Илья 2 место
-Иванова Елена 3 место,
-Петров Александр 3 место.
Конкурс «С любимой книгой - в новый год»
Протасов Леонид 1 место
Петров Александр 2 место
Участники конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопаснсти «Неопалимая Купина»
-Ильина Дарья
Алексеева Ксения
Алексеев Никита
Иванов Владимир.
Всероссийский конкрс детских поделок из броского материала «Береги Планету»
- Иванова Елена 1 место
Республиканский конкурс рисунков «Парад сказок»
Семенов Тимофей
Участие в детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу - 2023»
Куршев Илья
Участник акции «Я говорю на родном языке»
Ягодинский Сергей
Участвовали группой:
- в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году» 2 место.
- в музыкальном конкурсе «Весенняя капель» в номинации «Песня» 1 место
- в номинации «Танец» 2 место
- конкурс поделок «Ракета моей мечты»
- Республиканской акции « Синий Чемоданчик»
5. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в подготовке атрибутов и костюмов к праздникам и досугам, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Родительское собрание № 1 от 9.11.2022г « «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»»
Родительское собрание № 2 от 16.12.2022г. «Скоро, скоро Новый год!»
Родительское собрание № 3 от 27.02.2023г. «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание № 4 от 24.05.2023г. «Безопасное лето»
Родители активно принимали участие в акциях «Золотые руки мамы», поделка к Новому гоу, активно принимали участие в подготовке детей к утренникам (изготовление костюмов, атрибутов, декораций и т.д.).
6. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
6. Общий вывод о проделанной работе
Результаты деятельности в группе за 2022 – 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справились.
На следующий 2023 – 2024 учебный год намечены следующие задачи:
1.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2.Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....