Аналетический отчет
статья (старшая группа)

Патшина Светлана Васильевна

Отчет о проделенной работе за 2022-2023 годов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_starshey_gruppy_2023.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

в старшей группе «Пчелка»

Подготовила воспитатель группы Патшина С. В.

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Общая характеристика группы старшая группа «Пчелка»

Количество детей 25 ребенка. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

2.                  Анализ плана за прошедший учебный год.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ детский сад «Солнышко».         С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались различные формы и методы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии, пальчиковая, дыхательная гимнастики, игры – путешествия.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. При проведении воспитательно-образовательного процесса учитывались индивидуально-психологические, физиологические особенности каждого ребёнка. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о семье.

Дети знают правила безопасности при обращении с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

В нашей группе есть дети, у которых наблюдаются дефекты речи. Некоторые дети затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. У большинства детей проявился интерес к познавательной деятельности по математике.

Наши воспитанники умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры, хорошо ориентируются на листе бумаги. Но есть дети, которые затрудняются при решении простейших арифметических и логических задач со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Поэтому работа с детьми будет продолжаться посредством индивидуальных занятий и дидактических игр. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда, не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У большинства детей усовершенствован навык работы с ножницами, но есть дети, которые с трудом осваивают этот навык. Поэтому необходимо уделить внимание решению этой проблемы.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, высказывают свое отношение к героям произведений. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Наши воспитанники учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

 В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, релаксация.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы.

По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», «Семья» У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.).

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе есть также уголок дежурства, дети научились накрывать на стол, представлять блюда. В течение всего учебного года родители получали информацию о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные стенды, организация выставок детского творчества, фото и видео-отчеты о детских праздниках, развлечениях, досугах.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  Утренник в ноябре « День матери»

Утренник в декабре «Здравствуй Новый год»

Утренник в феврале « Ко дню защитников Отечества»

Утренник в марте « Ко дню Международный женский день»

Утренник в мае « День Победы»                                                                                          

4.     Данные о результатах участия воспитателей и детей в детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях.

Конкурс чтецов, «Детство - это свет и радость»

-Ильина Дарья 1 место,

-Ягодинский Сергей 1 место,

-Куршев Илья 2 место

-Иванова Елена 3 место,

-Петров Александр 3 место.

Конкурс «С любимой книгой - в новый год»

Протасов Леонид    1 место

Петров Александр   2 место

Участники конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопаснсти «Неопалимая Купина»

-Ильина Дарья

Алексеева Ксения

Алексеев Никита

Иванов Владимир.

Всероссийский конкрс детских поделок из броского материала «Береги Планету»

- Иванова Елена     1 место

Республиканский конкурс рисунков «Парад сказок»

Семенов Тимофей

Участие в детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу - 2023»

Куршев Илья

Участник акции «Я говорю на родном языке»

Ягодинский Сергей

Участвовали группой:

- в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году»       2 место.

- в музыкальном конкурсе «Весенняя капель» в номинации «Песня»  1 место

- в номинации «Танец»   2 место

- конкурс поделок «Ракета моей мечты»  

- Республиканской акции « Синий Чемоданчик»

5.                 Работа с родителями

В течение года в группе систематически  проводилась работа по взаимодействию с родителями. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в подготовке атрибутов и костюмов к праздникам и досугам, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Родительское  собрание № 1 от 9.11.2022г « «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»»

Родительское  собрание № 2 от 16.12.2022г. «Скоро, скоро Новый год!»

Родительское собрание № 3 от 27.02.2023г. «Здоровый образ жизни»

Родительское  собрание № 4 от 24.05.2023г. «Безопасное лето»

Родители активно принимали участие в акциях «Золотые руки мамы», поделка к Новому гоу, активно принимали участие в подготовке детей к утренникам (изготовление костюмов, атрибутов, декораций и т.д.).

6.     Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

6.     Общий вывод о проделанной работе

Результаты деятельности в группе за 2022 – 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2023 – 2024 учебный год намечены следующие задачи:

1.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2.Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.

3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Аналетическая справка

Было проведено анкетирование среди родителей с целью выявления качества образовательного процесса и эмоциального благополучия воспитанников группы....

Аналетическая справка

Пример составления аналитической записки на конец учебного года в подготовительной группе....

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Аналетическая записка

Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, воспитателя старшей группы МБДОУ...

Аналетическая справка

аналетическая справка...