Аналитический отчет
статья (старшая группа)

Патшина Светлана Васильевна

Отчет о проделенной работе за 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_starshey_gruppy_2023.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

в старшей группе «Пчелка»

Подготовила воспитатель группы Патшина С. В.

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Общая характеристика группы старшая группа «Пчелка»

Количество детей 25 ребенка. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

2.                  Анализ плана за прошедший учебный год.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ детский сад «Солнышко».         С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались различные формы и методы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии, пальчиковая, дыхательная гимнастики, игры – путешествия.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. При проведении воспитательно-образовательного процесса учитывались индивидуально-психологические, физиологические особенности каждого ребёнка. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о семье.

Дети знают правила безопасности при обращении с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

В нашей группе есть дети, у которых наблюдаются дефекты речи. Некоторые дети затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. У большинства детей проявился интерес к познавательной деятельности по математике.

Наши воспитанники умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры, хорошо ориентируются на листе бумаги. Но есть дети, которые затрудняются при решении простейших арифметических и логических задач со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Поэтому работа с детьми будет продолжаться посредством индивидуальных занятий и дидактических игр. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда, не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У большинства детей усовершенствован навык работы с ножницами, но есть дети, которые с трудом осваивают этот навык. Поэтому необходимо уделить внимание решению этой проблемы.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, высказывают свое отношение к героям произведений. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Наши воспитанники учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

 В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, релаксация.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы.

По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», «Семья» У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.).

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе есть также уголок дежурства, дети научились накрывать на стол, представлять блюда. В течение всего учебного года родители получали информацию о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные стенды, организация выставок детского творчества, фото и видео-отчеты о детских праздниках, развлечениях, досугах.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  Утренник в ноябре « День матери»

Утренник в декабре «Здравствуй Новый год»

Утренник в феврале « Ко дню защитников Отечества»

Утренник в марте « Ко дню Международный женский день»

Утренник в мае « День Победы»                                                                                          

4.     Данные о результатах участия воспитателей и детей в детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях.

Конкурс чтецов, «Детство - это свет и радость»

-Ильина Дарья 1 место,

-Ягодинский Сергей 1 место,

-Куршев Илья 2 место

-Иванова Елена 3 место,

-Петров Александр 3 место.

Конкурс «С любимой книгой - в новый год»

Протасов Леонид    1 место

Петров Александр   2 место

Участники конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопаснсти «Неопалимая Купина»

-Ильина Дарья

Алексеева Ксения

Алексеев Никита

Иванов Владимир.

Всероссийский конкрс детских поделок из броского материала «Береги Планету»

- Иванова Елена     1 место

Республиканский конкурс рисунков «Парад сказок»

Семенов Тимофей

Участие в детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу - 2023»

Куршев Илья

Участник акции «Я говорю на родном языке»

Ягодинский Сергей

Участвовали группой:

- в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году»       2 место.

- в музыкальном конкурсе «Весенняя капель» в номинации «Песня»  1 место

- в номинации «Танец»   2 место

- конкурс поделок «Ракета моей мечты»  

- Республиканской акции « Синий Чемоданчик»

5.                 Работа с родителями

В течение года в группе систематически  проводилась работа по взаимодействию с родителями. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в подготовке атрибутов и костюмов к праздникам и досугам, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Родительское  собрание № 1 от 9.11.2022г « «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»»

Родительское  собрание № 2 от 16.12.2022г. «Скоро, скоро Новый год!»

Родительское собрание № 3 от 27.02.2023г. «Здоровый образ жизни»

Родительское  собрание № 4 от 24.05.2023г. «Безопасное лето»

Родители активно принимали участие в акциях «Золотые руки мамы», поделка к Новому гоу, активно принимали участие в подготовке детей к утренникам (изготовление костюмов, атрибутов, декораций и т.д.).

6.     Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

6.     Общий вывод о проделанной работе

Результаты деятельности в группе за 2022 – 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2023 – 2024 учебный год намечены следующие задачи:

1.Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2.Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.

3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....