Советы родителям по организации выходного дня на свежем воздухе в летний период
статья

Гусев Александр Александрович

Летние каникулы - это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребёнку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. Появляется больше времени для общения с ребёнком, проведения совместной деятельности. Читайте вместе, делитесь с ребёнком мнением о прочитанном.

Приобщайте ребёнка к культуре семейного чтения, наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребёнка и Вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_na_svezhem_vozduhe.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по организации выходного дня на свежем воздухе в летний период

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до рекомендуемых норм (7 минут - дети до 5 лет; 10 минут - дети 6 лет).  

Летние каникулы - это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребёнку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. Появляется больше времени для общения с ребёнком, проведения совместной деятельности. Читайте вместе, делитесь с ребёнком мнением о прочитанном.

Приобщайте ребёнка к культуре семейного чтения, наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребёнка и Вас.

 Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

 Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

 Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребёнка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребёнка как возможного или уже состоявшегося помощника.

 Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отдыха ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.

Следует обратить внимание на питание ребёнка. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков и углеводов, а это молочные и мясные продукты, свежие фрукты, ягоды и овощи. Лето - самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

 Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

 Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы. Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.

 Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы.

 Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия –солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары.

Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко. Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

 Лето в средней полосе России прекрасно, хотя оно короче, чем нам бы хотелось. Так что его надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес.

 Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки. Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него). Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух. Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад. Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их.

Во время летнего отдыха Вы также можете оказывать влияние и на интерес ребенка к учебной деятельности. Для этого: Учитывая пожелания подавляющего большинства педагогов, приобщайте ребенка к чтению:

  • как правило, читать любят дети читающих родителей, поэтому читайте вместе, делитесь с ребенком мнением о прочитанном;
  • наслаждайтесь чтением сами и выработайте у ребенка отношение к чтению как к удовольствию;
  • на видном месте дома повесьте список, в котором будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок);
  • собирайте книги по темам, которые интересны ребенку и пусть он тоже выбирает себе книги и журналы;
  • по очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории;
  • поощряйте чтение ребенка вслух, чтобы развить навык и уверенность в себе.

Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.

Самый трудный вопрос в организации летнего отдыха детей касается выбора между неорганизованным, то есть дома с бабушками и дедушками, с родителями и организованным, в детском лагере отдыха.

Этот вопрос родители решают, исходя из предпочтений своего ребёнка, возможностей семейного бюджета, наличия организованных летних лагерей. В каждом случае есть свои плюсы и минусы. В первом случае, то есть когда ребёнок проводит каникулы дома, вся организация его досуга и ответственность за безопасность и здоровье ложится на родителей. Во втором – в большей степени зависит от персонала летнего лагеря и самого ребёнка, но не снимает ответственности также и с родителей.

Как бы то ни было, летний отдых детей должен быть организован так, чтобы у них были возможности развивать свой творческий потенциал, укреплять здоровье и проводить профилактику заболеваний, заниматься физической культурой, спортом и туризмом, формировать навыки здорового образа жизни, соблюдать режим питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении  санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований со стороны взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игр дошкольников на свежем воздухе в летний период

Задача воспитателя - превратить участок в игровое пространство....

Организация праздников и развлечений на свежем воздухе в летний период

Из копилки опыта музыкального руководителя ГБДОУ Детский сад №51 комбинированного вида Московского района г. Санк-ПетербургаМетодическая разработка по теме: "Организация праздников и развлечений на св...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В статье рассматривается вопрос о значении подвижных игр в физическом и психическом развитии дошкольников, о целесообразном использовании естественных сил природы в воспитании двигательных навыков и ф...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми».

Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно зани...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми».

Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно зани...