проект
проект (младшая группа)

Чайникова Татьяна Германовна

проект "Дружбой надо дорожить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhboy_nado_dorozhit.docx425.94 КБ
Файл proekt_repka.docx134.47 КБ
Файл proekt_repka.docx134.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

ПРОЕКТ

В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ

С 3 ДО 4 ЛЕТ «КАРАМЕЛЬКИ»

НА ТЕМУ: 

«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2021/07/46.jpg

Подготовили: воспитатели

Чайникова Т.Г.

Кузьмина А.А.

Содержание

Тип: Информационно-творческий

Участники: Педагоги, воспитанники группы «Карамельки» (30 чел.), родители

Масштаб: Краткосрочный (1неделя)

Срок реализации: 3 октября-7 октября 2022г.

Актуальность проекта:

            В младшемем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.

             Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.

             Эта проблема и определила тему проекта- «Дружба», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми группы.

Задачи:

  • Формирование представлений о дружбе.
  • Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
  • Обучение детей дружеским формам взаимодействия.
  • Развитие эмоциональной стороны детской личности.
  • Воспитание позитивного отношения между детьми.
  • Активация у детей совместной деятельности.
  • Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Механизм реализации:

Понедельник

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Игра «Давайте поздороваемся»

Слушание песен про дружбу «Улыбка», «Песенка о дружбе»

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Консультация для родителей «Учим детей дружить»

Вторник

Беседа. Тема: «О дружбе».

Разучивание танца «Поссорились-помирились».

Чтение пословиц и поговорок про дружбу.

Среда

Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие»

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

Четверг

Чтение сказок о дружбе и друзьях

Разучивание «мирилок»

Пятница

Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е.Благиной, «Подружки» А.Кузнецовой, «Подружка Маша» Г.Боргуль

Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л.Разумовой с помощью мнемотехники.

Выставка рисунков «Давайте жить дружно»

Ожидаемый результат: Дети становятся доброжелательнее, отношения между детьми в группе становятся теплее. Дети будут уважительно относится друг к другу, играть вместе в совместные игры.

Трансляция проекта на родительском собрании.

Оформление детскими работами выставку «Давайте жить дружно»

Дальнейшее развитие проекта и его пополнение.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.                                ИГРЫ

«Давайте поздороваемся»

Цель:  развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе  и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • Один хлопок – здороваемся за руку;
  • Два хлопка – здороваемся плечиками;
  • Три хлопка – здороваемся спинками.

«Буря»

Цель: снижение негативных эмоций между участниками.

Эта игра помогает детям слотиться, почувствовать то, что чувствуют другие участники; вызывает ощущение, как после бури, которая прошла, и никто не пострадал.

Ход игры: Все собрались, можно начинать. Потрите ладони, извлекая звук, похожий на начинающийся дождь. Участники вслед за вами должны повторять это движение.

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается. Участники повторяют за вами.

Дождь льет все сильне и сильнее – похлопываете ладонями по коленям. К нему присоединяется гром, который создается потопыванием ног.

И, наконец, наступает пик бури – все вместе сильно топают ногами.

После этого буря начинает стихать, и нужно каждое действие проделать в обратном порядке: топот ног, похлопыванием ладонями по коленям, щелканьем пальцев и, в завершение, потирание рук.

Сообщите, что буря прошла, и вы можете продолжить играть.

«Волшебные очки»

Цель: Расширять круг хороших качеств своих товарищей.

Ход игры: Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

«Волшебный стул»

Ход игрыОдин ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

«Волны»

Ход игры:  Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Фотографии друзей»

Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«Пирамида любви»

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

«Волшебный цветок»

  Ход игры:  Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.

«Разноцветный букет»

 Ход игрыКаждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

Приложение 2.                Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Встаньте, дети!

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг.

Старый добрый друг…

Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь как можно чаще!

Приложение 3.  Беседа на тему «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- В., у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Л., как думаешь?

- А ты как думаешь,А.?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг?)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? (сказка «Кот, Петух и Лиса»)

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

Приложение 4.   Пословицы и поговорки о дружбе

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

Был бы друг, будет и досуг.

Вдруг не станешь друг.

Верному другу цены нет.

Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Всякий выбирает себе друга по своему нраву.

Говорить правду — потерять дружбу.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.

Гусь свинье не товарищ.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояния.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Друг — ценный клад, недругу никто не рад.

Друг в беде узнается.

Друг в нужде — истинный друг.

Друг верен, во всем измерен.

Друг горя имеет право быть другом могущества.

Друг денег дороже.

Друг до поры — тот же недруг.

Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друг научит, а недруг проучит.

Друг неиспытанный, что орех не расколотый.

Друг он мой, а ум у него свой.

Друга иметь — себя не жалеть.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друга на деньги не купишь.

Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Приложение 5.  Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

Ход:

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

(садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, послушайте интересную сказку

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2).Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»

Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу

.

Приложение 6.   Текст песни «Есть у солнышка друзья»

Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.

Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!

Е.Тиличеева

Приложение 7.     Стихи о дружбе

« КРЕПКАЯ ДРУЖБА»

Мальчик дружит с девочкой,
Звёздочки с луной,
Море с пароходами,
Солнышко с травой.
Дождик дружит с лужами,
Червячок с землёй,
Бабочки с цветочками,
Ветерок с листвой.

Мухи дружат с братиком, 
А ещё со мной,
Потому что дружим мы
С тортом и халвой.

Л. Разумова

***

«ПОДАРОК»

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Е. Благина.

***

«ПОДРУЖКИ»

Мы поссорились с подругой 
И уселись по углам. 
Очень скучно друг без друга! 
Помириться нужно нам. 

Я ее не обижала, 
Только Мишку подержала, 
Только с Мишкой убежала 
И сказала: "Не отдам". 

Я пойду и помирюсь. 
Дам ей Мишку, извинюсь, 
Дам ей куклу, дам трамвай 
И скажу: "Играть давай!"

А. Кузнецова

***

«ПОДРУЖКА МАША»

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

Г. Боргуль

Приложение 8.         Мирилки

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

*

Не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

*

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

*

Ссориться не будем

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

*

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

*

Давайте все мириться

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

*

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

*

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

*

Подружки

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

Приложение 9.    Сказки о дружбе

«Сказка об одиноком щенке»

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище большое - страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

«Сказка про маленького поросёнка, который не знал, что такое зима»

Однажды хрюня бродил по улице. Вдруг он увидел что-то белое и спрашивает у волка: «Что это?». Он ему ответил: «Это трава». Он так сказал, потому что сам не знал. И хрюня пошёл дальше. Навстречу ему шла лисичка-сестричка. Он у неё спросил. Она ответила, что это снег. А хрюня у неё переспросил: «Это точно». Лиса говорит: «я пошутила, это облако». И он пошёл дальше. Дальше ему повстречался его брат. Он занимался на тренажёрах на стадионе. Он и у брата спрашивает о белом и необычном. Тот ему ответил: «Ты маленький и глупый ещё. Это ведь снег. «Ты мне помог, - сказал поросёнок. - Большое тебе спасибо. Ты мне не только брат, но и самый лучший друг».

Приложение 10.     Консультации для родителей

Консультация для родителей «Учим детей дружить»

     У всех нас есть друзья: мы ходим к ним в гости, общаемся, гуляем, вместе отмечаем праздники, помогаем и поддерживаем друг друга. Часто со многими из них мы знакомы и дружим ещё с детства.        
    Мы ценим дружбу и хотим, чтобы и у нашего ребёнка было много хороших и верных друзей. Но многие из нас даже не задумываются, что в приобретении друзей малыш нуждается в нашей помощи. Дружба включает в себя очень много вещей: внимание и уважение к другому человеку, к его мнению и характеру; сочувствие, помощь и поддержка; забота, доброта и щедрость; умение справляться со своим эгоизмом; секреты и тайны, горести и радости. Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.

Глаза в глаза

Конечно, готовых инструкций о том, как завести друзей, не существует. Однако вы все же можете помочь ребенку. Что же рекомендуют психологи (между прочим, многие их советы подходят не только детям, испытывающим трудности в общении, но и взрослым с аналогичными проблемами).

1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», - почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.

2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику - по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.

3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) - это сделает его более наблюдательным к окружающим.

4. Делиться своим имуществом - еще один шаг навстречу другим. Как утверждал американский философ Эмерсон, «единственный способ иметь друга - научиться самому быть другом». Необязательно раздавать все до последней игрушки, но и держать их «под замком» не по-товарищески. Исключение можно сделать только для самых любимых, заветных вещей. Вместе с тем не принуждайте сына или дочь делиться (и тем более не выхватывайте у чада из рук игрушку, выговаривая: «Как можно быть таким жадным!»), но всегда щедро хвалите за уступчивость и доброту – тогда во взрослой жизни у него не будет проблем с общением, ведь он с детства приучится искать компромисс.

5. Воздерживайтесь от нелестных отзывов о друзьях ребенка, по крайней мере, в его присутствии. Ведь если он выбрал друга сам, значит, он к нему привязан. Ругая  приятеля сына или дочки, вы автоматически даете понять отпрыску, что он не умеет разбираться в людях. Если вам не нравятся какие-то друзья ребёнка, постарайтесь не осуждать их, относитесь ко всем одинаково хорошо, уважайте выбор своего ребенка. Возможно, с некоторыми ребятами он потом расстанется или прекратит общаться - ничего страшного, это будет его опыт и научит ребёнка в дальнейшем отличать настоящих друзей от мнимых.

6. Разрешите ребенку приглашать к себе домой друзей - уютная домашняя обстановка способствует развитию дружеских отношений. Если ребенок не решается позвать  к себе приятелей, сделайте это сами, придумав какой-нибудь повод (неважно какой, хоть первый день лета!).

7. Помните, что дети интуитивно отказываются воспринимать реплики с «не». Фразы наподобие: «Ты сделал не так!» едва ли достигнут детского сознания. Потому подбирайте другие аргументы: «Ты накричала на Машу, после чего она обиделась».

8. Научите сына или дочь мириться. Объясните, что в случае проступка человек обязательно должен извиниться или попросить прощения. Конечно, нужно иметь определенное мужество, чтобы признать в себе недостатки, но ведь только сильный человек видит и осознает собственные несовершенства.

9. Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Например, если его обижают сверстники, нет смысла призывать его не расстраиваться: он все равно расстроится. Достаточно сказать, что вы понимаете его чувства. Можете привести пару примеров из собственной биографии. Допустим, вспомните, что вас дразнили в детстве «Лимоном» или «Пышкой», но вы старались не обращать внимания. Объясните чаду, что обидчики, выдумывая разные прозвища, рассчитывают как раз на то, что человек разозлится и выйдет из себя. Если же, невзирая на колкости и ехидство, он будет сохранять спокойствие, «пакостники» быстро потеряют к нему интерес.

10. Если у вас стеснительный ребёнок или почти не проявляющий интерес к общению с другими детьми – обязательно периодически выделяйте некоторое время и общайтесь с ним на тему знакомства и дружбы: рассказывайте ему о своих друзьях в детстве, как вы познакомились и что делали вместе, показывайте ему мультики про дружбу, читайте сказки о ней и обсуждайте их вместе – это поможет ребёнку понять и разобраться что такое дружба гораздо лучше, чем наставления и нравоучения. Рассказывайте не только хорошие моменты своего опыта дружбы, но и сложные и печальные, чтобы малыш знал, как бывает в жизни.                                                

 11.Периодически устраивайте общие игры с другими детьми: приглашайте их к себе домой, играйте на улице, ходите вместе на прогулки, в театр или зоопарк, друг к другу в гости, на праздники и дни рождения. Часто, подобные детские отношения перерастают со временем в долгую и крепкую дружбу. Научите ребенка делать друзьям приятные сюрпризы и подарки, как на праздники, так и просто так: можно сделать вместе с ним красивую открытку подружке и купить маленькую машинку другу, вместе испечь вкусное печенье или небольшой простой пирог. Заведите дома несколько разных интересных коллективных игр для детей, чтобы дети могли играть вместе у вас в гостях. Иногда играйте вместе с ними - вы увидите, как ваш ребёнок общается с другими детьми, и если заметите ошибки, спокойно обсудите это с ним после ухода гостей и скажите, как лучше было поступить.                         

ВСПОМНИМ ДЕТСТВО!

Учить детей  дружелюбию можно (и нужно!) в игре. Ведь это их стихия! Играя, дети расслабляются, чувствуют себя более уверенно и спокойно, а стало быть, лучше «впитывают» все то, что им говорят родители. Малышам, например, можно показать кукольный спектакль, где один персонаж будет упрямым и вредным, а другой - добрым и отзывчивым (только не забудьте про мораль: победить должно добро!). Обязательно вовлекайте в игру и вашего мужа (можете даже передать ему инициативу); по мнению психологов, самых хороших результатов в обучении достигают семьи, где папа хотя бы 15 минут в день играет с ребенком. Причем «мужская составляющая» в равной степени важна как для мальчиков, так и для девочек.

Ребенка постарше можно обучить игре в гандбол, волейбол, прыжкам через резинку и пр. - то есть всему тому, что вам когда-то самим нравилось в детстве. Не ведите себя чопорно, «по-взрослому», - позвольте себе вспомнить детство! Чем азартнее и непосредственнее вы окунетесь в игру, тем увлекательнее покажется процесс вашему чаду, и он непременно расскажет о нем сверстникам. А значит, в следующий раз он уже не будет отсиживаться дома в одиночестве, а отправится гулять с детьми.

Кстати, в процессе игры вы сможете подкорректировать и некоторые изъяны характера ребенка. Например, если он зашуган, привык беспрекословно слушаться взрослых, предложите ему придумать собственные правила и играйте по ним - это разовьет в нем инициативность и смелость. Идеальны для робких детей занятия танцами, театральная студия - это их раскрепощает, помогая тем самым сблизиться с окружающими. Если, напротив, ребёнок отличается вздорным, импульсивным нравом, обязательно напомните ему, что поведение игроков должно соответствовать правилам и что любые проявления агрессии недопустимы (можно даже придумать систему штрафов вроде лишения мороженого и конфет за упрямство). Приструнить его несложно, отдав, например, в футбольную секцию - ребёнок волей-неволей научится считаться с правилами и с мнением других людей.

При обучении ребёнка дружбе и общению с другими детьми, проявите терпение, рассудительность, спокойствие и доброжелательность - малыш сможет научиться и у него будет много хороших и верных друзей.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«РЕПКА»

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639273696_63-papik-pro-p-klipart-repka-67.jpg

Воспитатели:

Чайникова Т.Г.

Савостьянова О.А.

Тема: «Репка»

Авторы проекта: Чайникова Т.Г., Савостьянова О.А.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность:  краткосрочный (4.04.2022 - 15.04.2022).

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы «Карамельки» (1.5-3 года), родители.

Актуальность проекта:

Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет  должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством, а так же обогащению активного словаря детей с помощью различных бесед. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и другие. В тесном практическом взаимодействии, подражая взрослому, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация  успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.  Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. А регулярные беседы развивают познавательную сферу развития детей, побуждают к поиску новых знаний, развивают социально- коммуникативные навыки. Все это способствует формированию желанию принимать участие в играх-хороводах, играх-имитациях, беседах, продуктивной деятельности.  Что позволяет развиваться у детей умения откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, танцам, играм, музыке.

Цель: развивать познавательную активность детей путём использования малых фольклорных форм, наглядных пособий, методического обеспечения.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательной активности ребенка;
  • способствовать развитию речи ребёнка;
  • познакомить детей с фольклорным произведением «Репка», развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме;
  • расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах воспитывать бережное отношение к ним;
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать моторику рук, творческие способности;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

образования и родителей в реализацию проекта.

Ожидаемый результат:

Повышение познавательной активности у детей раннего возраста, развитие речевой и двигательной активности ,получение необходимых знаний о домашних животных, овощах и фруктах.

План работы:

1 этап – подготовительный этап

Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.

Беседа с родителями  о необходимости читать книги детям дома; размещение консультации  в уголок для родителей «Почему важно читать детям книжки».

2 этап – основной этап

Образовательные области, виды деятельности:

Познавательное развитие:

  • Беседы по картинкам: «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Герои сказок»
  • Дидактическая игра «Что еще такого цвета?», «Кто что ест?"

     Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хоровод овощей», «Кот и мыши»;
  • Физкультминутка «Репка»
  • Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока», «Капуста», «Репка» , «Овощи»;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
  • Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Разучивание песни «Огородная - хороводная».

Речевое развитие:

  • Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба»

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

4.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме.

Педагоги группы.

5.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме.

Педагоги группы.

6.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

7.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

8.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. . Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

11.04.22

Чтение сказки «Курочка Ряба». Подвижная игра: «Лохматый пёс», Пальчиковая игра: «Киска»,

Беседа  по карточкам «Фрукты».

Педагоги и воспитанники группы.

12.04.22

Чтение сказки «Репка», Беседа «Овощи»,

Разучивание пальчиковой игры «Репка», Пальчиковая игра «Капуста», «Котик».

Педагоги и воспитанники группы.

13.04.22

Показ настольного театра «Репка», Разучивание песенки с движениями «Огородная - хороводная», Пальчиковая игра « Компот», «Сорока – ворона», Беседа по картинкам «Домашние животные».

Педагоги и воспитанники группы.

14.04.22

Подвижная игра «Хоровод овощей», Беседа по картинкам «Герои сказок», Дидактическая игра «Кто что ест?»

Педагоги и воспитанники группы.

15.04.22

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Педагоги и воспитанники группы.

3 этап – завершающий этап.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Список литературы.

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006
  3. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005
  4. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005
  5. Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ “Сфера”, 2010;
  6. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., “Сфера”, 2012
  7. Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ “Сфера”, 2011
  8. Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011
  9. Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014
  10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014
  11. Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011
  12. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  13. http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей
  14. http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...
  15. https://borgul.ru/2016/10/palchikovaya-gimnastika-na-temu-ovoschi.html

Список приложений:

Приложение 1 «Пальчиковая игра «Овощи»,

Приложение 2 «Пальчиковая игра «Киска»,

Приложение 3 «Подвижная игра «Хоровод овощей»

Приложение 4 «Пальчиковая игра «Котик»

Приложение 5 «Пальчиковая игра «Компот»

Приложение 6 «Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Приложение 7 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Приложение 8 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Приложение 1.

Пальчиковая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)

Раз - капуста, (Загибаем большой палец)

Два - лучок, (Загибаем указательный палец)

Три - румяный кабачок.(Загибаем средний палец) 

Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)

Репа - пять. (Загибаем мизинец)

Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)

Приложение 2

Пальчиковая игра «Киска»

Со стола стащила киска 
Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики) 
что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны)
Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).

Приложение 3

Подвижная игра «Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем.  (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску. 
С ней присядем низко- низко.  
(Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку. 
И с морковкой спляшем ловко.    
(Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком,    
(Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком!    
(Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.    
(Скачут по кругу друг за другом)

Приложение 4

Пальчиковая игра «Котик» 


Котик лапкой умывается , в гости собирается. 
(Умываем ладошками лицо)
Вымыл носик. (Моем нос)
Вымыл ротик. (Моем ротик)
Вымыл ухо. (Моем уши)
Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)

Приложение 5

Пальчиковая игра "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Приложение 6

Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Это пальчик – дедка,    (Загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка,    
(Указательный)
Это пальчик – внучка,    
(Средний)
Это пальчик – жучка,    
(Безымянный)
Это пальчик – кошка.    
(Мизинчик)
А где же мышка?    
(Пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, (
Зазываем мышку рукой)
Тянем репку из земли!    (Сжимаем и расжимаем кулачки)

Приложение 7

Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.  

Вот такой вышины, вот такой ширины.  

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Приложение 8

Конспект НОД для  группы раннего возраста на тему «Поиграем с репкой»

с использованием (социоигровой , здоровьесберегающей технологий)

Возраст детей: 1.5-3 года (общеразвивающая группа «Карамельки»)

Виды деятельности: изобразительная , игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать умение правильно держать кисточку/карандаш, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
  • Приобщение к произведениям  русского фольклора.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
  • Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.
  • Развитие мелкой и общей моторики рук.

Материалы, оборудование:        

  • муляжи овощей и фруктов
  • иллюстрации к сказке «Репка»
  • демонстрационный материал «Овощ репа»
  • кисти
  • гуашь желтого цвета
  • карандаши желтого цвета
  • листы бумаги с нарисованным контуром репы

Ход работы:

Воспитатель: Прошла холодная зима, наступила весна. Настала пора высаживать в огороде овощи. Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи  из корзинки.

…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?

Ответы детей:…

Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках ? А вы знаете про этот овощ сказку?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?

Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»

Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?

Ответы детей:…

Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.

Выполнение работы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.

Дети опускают свои репки в «горшочки».

Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны вперед)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие. (Показать силу)

По окончании работы проводится рефлексия.

Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«РЕПКА»

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639273696_63-papik-pro-p-klipart-repka-67.jpg

Воспитатели:

Чайникова Т.Г.

Савостьянова О.А.

Тема: «Репка»

Авторы проекта: Чайникова Т.Г., Савостьянова О.А.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность:  краткосрочный (4.04.2022 - 15.04.2022).

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы «Карамельки» (1.5-3 года), родители.

Актуальность проекта:

Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет  должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством, а так же обогащению активного словаря детей с помощью различных бесед. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и другие. В тесном практическом взаимодействии, подражая взрослому, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация  успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.  Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. А регулярные беседы развивают познавательную сферу развития детей, побуждают к поиску новых знаний, развивают социально- коммуникативные навыки. Все это способствует формированию желанию принимать участие в играх-хороводах, играх-имитациях, беседах, продуктивной деятельности.  Что позволяет развиваться у детей умения откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, танцам, играм, музыке.

Цель: развивать познавательную активность детей путём использования малых фольклорных форм, наглядных пособий, методического обеспечения.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательной активности ребенка;
  • способствовать развитию речи ребёнка;
  • познакомить детей с фольклорным произведением «Репка», развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме;
  • расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах воспитывать бережное отношение к ним;
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать моторику рук, творческие способности;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

образования и родителей в реализацию проекта.

Ожидаемый результат:

Повышение познавательной активности у детей раннего возраста, развитие речевой и двигательной активности ,получение необходимых знаний о домашних животных, овощах и фруктах.

План работы:

1 этап – подготовительный этап

Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.

Беседа с родителями  о необходимости читать книги детям дома; размещение консультации  в уголок для родителей «Почему важно читать детям книжки».

2 этап – основной этап

Образовательные области, виды деятельности:

Познавательное развитие:

  • Беседы по картинкам: «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Герои сказок»
  • Дидактическая игра «Что еще такого цвета?», «Кто что ест?"

     Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хоровод овощей», «Кот и мыши»;
  • Физкультминутка «Репка»
  • Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока», «Капуста», «Репка» , «Овощи»;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
  • Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Разучивание песни «Огородная - хороводная».

Речевое развитие:

  • Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба»

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

4.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме.

Педагоги группы.

5.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме.

Педагоги группы.

6.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

7.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

8.04.22

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. . Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

11.04.22

Чтение сказки «Курочка Ряба». Подвижная игра: «Лохматый пёс», Пальчиковая игра: «Киска»,

Беседа  по карточкам «Фрукты».

Педагоги и воспитанники группы.

12.04.22

Чтение сказки «Репка», Беседа «Овощи»,

Разучивание пальчиковой игры «Репка», Пальчиковая игра «Капуста», «Котик».

Педагоги и воспитанники группы.

13.04.22

Показ настольного театра «Репка», Разучивание песенки с движениями «Огородная - хороводная», Пальчиковая игра « Компот», «Сорока – ворона», Беседа по картинкам «Домашние животные».

Педагоги и воспитанники группы.

14.04.22

Подвижная игра «Хоровод овощей», Беседа по картинкам «Герои сказок», Дидактическая игра «Кто что ест?»

Педагоги и воспитанники группы.

15.04.22

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Педагоги и воспитанники группы.

3 этап – завершающий этап.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Список литературы.

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006
  3. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005
  4. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005
  5. Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ “Сфера”, 2010;
  6. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., “Сфера”, 2012
  7. Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ “Сфера”, 2011
  8. Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011
  9. Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014
  10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014
  11. Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011
  12. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  13. http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей
  14. http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...
  15. https://borgul.ru/2016/10/palchikovaya-gimnastika-na-temu-ovoschi.html

Список приложений:

Приложение 1 «Пальчиковая игра «Овощи»,

Приложение 2 «Пальчиковая игра «Киска»,

Приложение 3 «Подвижная игра «Хоровод овощей»

Приложение 4 «Пальчиковая игра «Котик»

Приложение 5 «Пальчиковая игра «Компот»

Приложение 6 «Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Приложение 7 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Приложение 8 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Приложение 1.

Пальчиковая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)

Раз - капуста, (Загибаем большой палец)

Два - лучок, (Загибаем указательный палец)

Три - румяный кабачок.(Загибаем средний палец) 

Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)

Репа - пять. (Загибаем мизинец)

Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)

Приложение 2

Пальчиковая игра «Киска»

Со стола стащила киска 
Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики) 
что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны)
Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).

Приложение 3

Подвижная игра «Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем.  (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску. 
С ней присядем низко- низко.  
(Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку. 
И с морковкой спляшем ловко.    
(Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком,    
(Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком!    
(Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.    
(Скачут по кругу друг за другом)

Приложение 4

Пальчиковая игра «Котик» 


Котик лапкой умывается , в гости собирается. 
(Умываем ладошками лицо)
Вымыл носик. (Моем нос)
Вымыл ротик. (Моем ротик)
Вымыл ухо. (Моем уши)
Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)

Приложение 5

Пальчиковая игра "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Приложение 6

Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Это пальчик – дедка,    (Загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка,    
(Указательный)
Это пальчик – внучка,    
(Средний)
Это пальчик – жучка,    
(Безымянный)
Это пальчик – кошка.    
(Мизинчик)
А где же мышка?    
(Пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, (
Зазываем мышку рукой)
Тянем репку из земли!    (Сжимаем и расжимаем кулачки)

Приложение 7

Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.  

Вот такой вышины, вот такой ширины.  

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Приложение 8

Конспект НОД для  группы раннего возраста на тему «Поиграем с репкой»

с использованием (социоигровой , здоровьесберегающей технологий)

Возраст детей: 1.5-3 года (общеразвивающая группа «Карамельки»)

Виды деятельности: изобразительная , игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать умение правильно держать кисточку/карандаш, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
  • Приобщение к произведениям  русского фольклора.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
  • Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.
  • Развитие мелкой и общей моторики рук.

Материалы, оборудование:        

  • муляжи овощей и фруктов
  • иллюстрации к сказке «Репка»
  • демонстрационный материал «Овощ репа»
  • кисти
  • гуашь желтого цвета
  • карандаши желтого цвета
  • листы бумаги с нарисованным контуром репы

Ход работы:

Воспитатель: Прошла холодная зима, наступила весна. Настала пора высаживать в огороде овощи. Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи  из корзинки.

…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?

Ответы детей:…

Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках ? А вы знаете про этот овощ сказку?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?

Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»

Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?

Ответы детей:…

Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.

Выполнение работы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.

Дети опускают свои репки в «горшочки».

Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны вперед)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие. (Показать силу)

По окончании работы проводится рефлексия.

Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...